Самодельные Грунтозацепы для мотоблока Салют 100

Здравствуйте! Решил поделиться опытом изготовления самодельных грунтозацепов для мотоблока Салют 100 Л 6.5. Нарезая борозды под картошку с помощью мотоблока Салют, заметил, что на резиновых колесах, входящих в комплект к мотоблоку и однорядного окучника, тяжело удержать мотоблок прямо, он норовит уйти в сторону и буксует. Виной тому, недостаток веса мотоблока и маленькие грунтозацепы на штатной резине. Решил приобрести грунтозацепы, но для мотоблока Салют 100 в наличии их не оказалось, да и цена бы привезенных на заказ не очень радовала. Поэтому ничего не оставалось, как сделать их своими руками.

Приступаем к изготовлению грунтозацепов

Сварка и УШМ имелись в наличии, но вот нужного материала для выполнения задумки не оказалось. Идея была отложена на неопределенный срок, но тут случайно попались на глаза два колеса от мотоцикла «Урал». Колесами их назвать было сложно, поскольку половина спиц была выломана, а на одном вообще отсутствовала ступица. За неимением лучшего решил все же делать грунтозацепы из них, поскольку диаметр обода был ровно 50см, что как раз подходило под мои запросы. Удалив остатки спиц при помощи болгарки, получил два обода. Из старых запасов найдены кусок ржавого листового металла толщиной 8мм и обрезок уголка шириной 45мм. Из листового металла были вырезаны два квадрата 22х22см. На этих квадратах прочертил крест-накрест линию карандашом, нашел тем самым центр, просверлил отверстие диаметром 5мм. Обод колеса положил на кусок ДСП чуть большего размера и тоже обвел карандашом, с помощью линейки прочертил аналогично две линии, нашел центр данного круга.

Далее все проще простого, расположил квадрат с просверленным по центру отверстием в середине обода колеса и закрепил обод несколькими саморезами, чтобы он не сдвигался в процессе работы. Нарезал уголок на куски по 14см, и приложив их к углам, приварил одним концом к ободу, другим к квадрату. Сами «шипы» на колесе сделаны из обрезков полосового металла шириной 40 и толщиной 4 мм. Придав молотком им некоторую стреловидность, приварил их по кругу обода в количестве 12 шт. В качестве ступицы использовал удлинитель фрез для мотоблока Салют производства ВРМЗ, который хорошо подходит на короткие удлинители, идущие с мотоблоком в комплекте. Все ржавые детали были зачищены и покрашены грунт- эмалью по ржавчине.

Что получилось

Вес готового грунтозацепа чуть более 11кг и встают они в колею штатных резиновых колес мотоблока. Использовать эти грунтозацепы можно для нарезки борозд под картошку или для выкапывания её веерной копалкой типа «дельфин». Из приложенных мною фотографий будет понятно устройство грунтозацепов и то, как они стоят на мотоблоке.

Вот так, грунтозацепы смотрятся установленные на мотоблок.

Грунтозацепы для мотоблока Салют 100

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Сегодня всё больше фермерских и дачных хозяйств используют мотоблоки как неизменные помощники для выполнения множества работ на земельных участках. Одно из важнейших достоинств таких агрегатов — возможность практически неограниченно расширять их функциональность при помощи всевозможного навесного оборудования. К сожалению, не все мотокультиваторы и мотоблоки достаточно универсальны, и в таких случаях нужна сборка некоторых агрегатов и дополнительного оборудования своими руками. К ним иногда относятся и грунтозацепы для мотоблока Салют.

Читайте так же:  Мотоблок FORZA МБ-105

Как вы знаете, мотоблоки Салют имеют много положительных сторон при обработке приусадебного земельного участка. С их помощью значительно легче производится вспашка грунта, посевные работы, высаживание картофеля, а также его окучивание и сбор, полив, перевозка грузов, уборка участка (например, от снега) и другие работы. Это техника отечественного производства, поэтому, кроме демократичной цены, существенно и то, что агрегаты разработаны специально для условий российских грунтов и погодных условий. Благодаря этому мотокультиваторы и мотоблоки Салют имеют достаточно поклонников среди владельцев фермерских и приусадебных земельных участков.

Однако нередко отмечается, что, например, при нарезке борозд под посадку картофеля при помощи однорядного окучника бывает сложно удержать ровно мотоблок на стандартных резиновых колесах, которыми он укомплектован, — агрегат заносит вбок и пробуксовывает. Причина в том, что собственный вес оборудования довольно невелик. К тому же собственные грунтозацепы, которыми он оснащен, (они установлены на базовых колесах) имеют не настолько большие «шипы» и заглубляются недостаточно. В такой ситуации нужны дополнительные грунтозацепы. Их можно приобрести или сделать своими руками.

Грунтозацепы к мотоблокам Салют

Мотоблоки Салют позволяют выполнять довольно много видов работ на земельном участке, благодаря совместимости с самым разным навесным оборудованием. Благодаря этому, множество задач по обработке земли упрощается, требует гораздо меньше сил и времени, чем при обработке вручную. В частности, у такой категории, как грунтозацепы, применяемость — выкапывание, окучивание, вспашка. Этот вид оборудования для мотоблока Салют занимает отдельное место среди дополнений к агрегату, поскольку повышает его универсальность.

Стоит отдельно сказать о популярном среди фермеров мотоблоке Салют 100, о грунтозацепах к которому, в том числе, далее и пойдет речь.

Эта модель бренда Салют представляет собой усовершенствованное устройство, в котором производитель собрал все преимущества его «собратьев», разработанных ранее. При этом учтены и доработаны все недочеты предыдущих агрегатов модельного ряда Салют. В мотоблоке Салют 100 центр тяжести перенесен на переднюю часть агрегата, за счет чего повысилась его устойчивость и минимизирован риск, что он будет опрокидываться при работе по возделыванию грунта.

Более удобно стал располагаться рычаг переключения скоростей — в модели Салют 100 он находится уже не на редукторе, а на рукоятке управления. Кроме того, агрегат легко демонтируется, благодаря чему его очень просто транспортировать в легковом автомобиле и собирать по мере надобности.

Мотоблок Салют 100 укомплектован четырехтактным бензиновым двигателем и обладает мощностью около 7,5 лошадиных сил. Расход топлива составляет полтора литра бензина на один час непрерывной работы, что можно назвать довольно экономичным показателем. А при установке необходимого навесного оборудования функциональность агрегата еще больше увеличивается.

Читайте так же:  Характеристики мотоблоков Huter gmc 9

Грунтозацепы необходимы в первую очередь при вспашке грунта, поскольку существенно облегчают эту задачу. Выглядит это оборудование как большие металлические колеса, по окружности которых размещены угловидные шипы. Этими шипами грунтозацепы входят в почву, облегчая работу всего агрегата. Благодаря этому навесному оборудованию, можно регулировать расстояние между бороздами. Используются грунтозацепы вместе с таким оборудованием, как плуг, окучник, картофелекопатель.

Важно! В зависимости от того, для каких работ используются грунтозацепы, их диаметр может существенно различаться.

Готовые грунтозацепы можно найти по цене 3 000-4 500 рублей, в зависимости от их технических характеристик. Однако при желании их несложно сделать своими руками.

Грунтозацеп своими руками

Ниже мы опишем один из вариантов, как собрать грунтозацеп самостоятельно, на случай, если в продаже этого оборудования нет или цена на него не устраивает.

В качестве основы для грунтозацепов можно взять колеса, например, от старого мотоцикла. Главное, чтобы габариты обода соответствовали вашим запросам. Например, у грунтозацепов, имеющихся в продаже, обычно диаметр посадочного вала соответствует 31 или 24 см. Итак, выбрав за основу колеса от мотоцикла, из них следует удалить спицы — получится два обода. Далее возьмите листовой металл (например, толщиной 8 мм) и уголок нужной ширины. Если диаметр обода равен 50 см, из листового металла нужно вырезать два квадрата 22×22 см и в центре каждого просверлить отверстие диаметром 5 мм.

После этого квадраты располагаются внутри ободов и фиксируются саморезами. Уголок нарезается на отрезки длиной по 14 см и привариваются одной стороной к ободам, другой — к размещенным в них квадратам. После этого изготавливаются шипы грунтозацепа. Их можно сделать из полосового металла, например, шириной 40 мм и толщиной 4 мм. Придать форму стрелы шипам можно при помощи молотка. На грунтозацепы такого размера нужно в среднем 12 шипов, распределенных по всей окружности равномерно. Роль ступицы может выполнять удлинитель фрез для мотоблока Салют. В завершение конструкцию не помешает покрасить грунт-эмалью.

В результате грунтозацеп этого вида подходит под колею штатных колес Салюта, при этом имея вес около 11 кг. Использовать его можно, например, для нарезки борозд, а также для выкапывания картофеля при помощи веерной копалки.

Помимо описанного способа, также многие делают грунтозацепы и из автомобильных дисков. Этот способ является одним из самых простых и доступных — главное, чтобы под рукой были ненужные диски от автомобиля и сварочный аппарат. К дискам приваривается полуось, к которой позже будут установлены подшипники. После этого изготавливаются собственно зацепы — шипы или, как их еще называют, зубья. Делаются они из полосы металла или уголка и привариваются к ободам дисков на расстоянии 10-15 см друг от друга.

Читайте так же:  Мотоблок Shtenli: характеристика моделей 900, 1030 и 1800, сборка фрезы для мотоблока 18 л

Как мы видим, процесс изготовления грунтозацепов довольно прост. И если учитывать габариты мотоблока Салют 100 и размеры имеющегося в наличии материала — колес от мотоцикла или автомобильных дисков, или даже просто любого куска металла с округлой формой и подходящим диаметром, сделать такое оборудование своими руками не составит труда.

Говоря о размерах грунтозацепов, нельзя не отметить вот что. С одной стороны, использование техники должно быть достаточно удобным и маневренным. С другой — бесспорно, чем более массивен агрегат, тем он более надежен и практичен. Очевидно, что при помощи тяжелой техники гораздо эффективнее выполнять работы на жестком и тяжелом грунте, тогда как легкий мотокультиватор с аналогичными задачами справится с большим трудом и, конечно, намного менее эффективно. Но тяжелые агрегаты нуждаются и в тяжелых грунтозацепах.

Важно! Массивность грунтозацепов необходимо соотносить с массивностью самого мотоблока.

Например, если высота агрегата составляет 310-700 мм, соответствующая ей ширина — 100-200 мм. Если речь идет о мотоблоке Салют, величина его колес следующая:

  • диаметр — 480-500 мм;
  • ширина — 190-200 мм.

В соответствии с этими параметрами делаются и грунтозацепы, диаметр и ширина которых должны соответствовать вышеуказанным.

Особенности выбора грунтозацепа для мотоблока

Мотоблок является незаменимым оборудованием и помощником в личном хозяйстве, но при наличии соответствующего навесного оборудования его функционал значительно расширяется. Без грунтозацепов сложно себе представить, как техника могла бы двигаться по земле.

Грунтозацепы производятся как универсальными, подходящими для любых марок мотоблоков, так и специально подогнанными под определенную модель. Некоторые умудряются изготовить такое навесное оборудование самостоятельно, используя за основу старые диски от машины, однако, себестоимость такого агрегата получается дороже, чем, если бы его приобрели уже в готовом виде. Грунтозацепы необходимы, прежде всего, чтобы:

  • улучшить качество сцепления мотоблока с почвой, по которой приходится двигаться;
  • увеличение веса техники, за счет чего она становится более устойчивой и может использоваться без страха на неровной поверхности, даже при использовании другого тяжелого навесного оборудования;
  • грунтозацеп обеспечивает дополнительную обработку грунта;
  • мотоблок может легко двигаться в гору по мягкой почве.

Становится понятно, что без такого навесного оборудования большинство стандартных задач стали бы недоступны для мотоблока. Нельзя говорить об универсальности такой техники без грунтозацепов.

Чтобы сделать мотоблок максимально функциональным, необходимо приобретать модель навесного оборудования конкретно под него. В этом случае агрегат становится более производительным, экономичным. Иногда в продажу поставляются грунтозацепы, которые изготавливаются из легкого сплава, их использование на мотоблоке небольшого веса нецелесообразно, поскольку общая масса должна быть выше среднего показателя. Более качественные, тяжелые обходятся потребителю дороже, но зато они полностью выполняют поставленные задачи.

Источники:

/pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/238-samodelnye-gruntozacepy-dlya-motobloka-salyut-100.html

/vsemotobloki.com/motobloki/saljut/gruntozacepy-dlja-motobloka-saljut.html

/stroy-podskazka.ru/navesnoe-oborudovanie/gruntozacep/

Ссылка на основную публикацию