Отзыв: Бензопила Калибр БП-1800

Решение о покупке
Пришла осень, а с ней и необходимость спила всяких сучьев на деревьях и кустах на загородном участке. Те, что тоньше 3-4 см в диаметре я «перекусываю» сучкорезом, те что толще – отрезаю ножовкой, а потом рублю колуном (шашлык же надо на чем-то жарить). То есть без бензопилы я раньше нормально обходился.

В этом году ситуация усугубилась: было решено спилить старую яблоню. Тут я взвыл. Конечно, циклические нагрузки полезны для мышц (рельефность и всё такое), но перспектива провести два выходных с ножовкой в руках не радовала. Есть же бензопилы! Так я оказался в поисковике в интернете.

Критерии выбора и покупка
Пилы бывают бензиновые и электрические. Соответственно для первых нужно топливо (бензин и моторное масло), а для вторых достаточно наличия электричества. Бензин надо где-то и в чем-то хранить, а у него есть запах. Если нет гаража или сарая, то это маленькая, но проблемка. Вообще хранить ГСМ придётся в любом случае: цепное масло нужно для обоих видов пил. Итак, «плюс» бензиновых – мобильность, а электрических – простота и цена. Я выбрал мобильность.

Вторая классификация пил (смахивает на отечественное ноу-хау от гениев маркетинга) на три группы: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Говоря проще: как часто вы будете ей пользоваться: чем чаще – тем профессиональнее пила. Зависимость цены агрегата от этого параметра – прямо пропорциональная. Учитывая общее количество деревьев на нашем участке, выйти на промышленные объёмы мне не грозило, поэтому я выбрал самый дешёвый сегмент.

После прочтения отзывов на нескольких сайтах мой оптимизм стал активно улетучиваться: про все бензопилы стоимостью примерно до 7 тыс. руб. был негатив. А за такую сумму я мог нанять бригаду из т. н. ближнего зарубежья, которая бы реально срубила и перепилила все растущие у меня в саду большие фруктовые деревья (их не так много). Покупка была отложена, но, как оказалось, не надолго.

Всё решил случай. Короче, я оказался в Леруа. Обожаю этот магазин! Продавцы ненавязчивые настолько, что их ещё надо найти. А потом вытягивать из них нужную информацию, не делая пауз. Почему без пауз? Потому что, вашу заминку на 1-2 секунды он воспринимает как окончание разговора, молча разворачивается и уходит. Второй прикол в этих магазинах это ценники. Они обычно или висят в хаотичном порядке, или отсутствуют на отдельные товары вовсе. Был в нескольких магазинах этой сети – везде одно и тоже.

Итак, я в отделе с бензопилами. Нашел продавца, спрашиваю насчёт Калибра и CARVER: что лучше? Он говорит, что по факту – без разницы и пытается уйти. Останавливаю, уточняю цену на Калибр (решил брать его) БП-1800/16У (3592 руб.)

и сразу покупаю масло STERWINS (другого не было): моторное (221 руб.) и для цепи (180 руб.).

Бензина в Леруа, естественно, нет. Поэтому за ним – на АЗС. По инструкции: бензин нужен с ОЧ не менее 92, его я и брал. Не забудьте канистру! Причем мне заправщик сказал, что в пластиковую тару лить запрещено, можно только в металлическую. Почему? Не знаю.

Подготовка к работе
Сборка бензопилы представляет собой операцию по монтажу шины и натяжке цепи. Всё довольно просто, если следовать инструкции (написана толково). Шина элементарно садится на две шпильки, на неё накидывается цепь, руками (без фанатизма) натягиваем цепь отводя шину, прихватываем шину, отверткой натягиваем цепь до указанного в инструкции уровня 1 см, фиксируем шину.

Залив цепного масла я делал под завязку. В идеале его расход идет параллельно с расходом топливной смеси. Т. е. бензин закончится не позже цепного масла. Потом очередная заправка того и другого. Можете представить себе расход масла. Я купил его всего 1л, жалею что мало взял.

Моторного масла я тоже купил 1л, этого хватит надолго. Для изготовления топливной смеси в комплекте идет мерная емкость.

На ней отметки для смешивания в двух разных пропорциях по количеству моторного масла. Первый раз я смешал по варианту, где масла больше. Не надо было этого делать… Завести пилу поначалу мне вообще не удавалось. Где-то четверть часа я исполнял шаманский танец с резкими рывками рук. Понял, что «залил» свечу. Снял воздушный фильтр и прокалил её. Собрал всё обратно и пошёл на второй круг. Не помню уже сколько таких кругов я сделал, твёрдо решив на следующий день везти пилу на возврат товара, как вдруг она «чихнула» и спустя ещё пару-тройку рывков стартера завелась. Моей радости не было предела.

Но радовался я недолго: даже не распилив до конца пробное бревно диаметром около 10см, пила заглохла. «На горячую» заводиться она не желала и мои прыжки вокруг неё возобновились. Минут через несколько мне удалось её запустить повторно. Но работала она не стабильно, «холостые» не держала, глохла. Каждый новый пуск занимал несколько минут. Это было ненормально, я полез в интернет и там вычитал совет: заливать масло по-минимуму. Долив немного чистого бензина в бак пилы, я потряс ее и оставил на ночь. Утро следующего дня было добрым: она завелась. Не сразу, но завелась.

Читайте так же:  Бензопила HAMMER BPL4518- Форум Mastergrad

Эксплуатация
Для запуска пилы использую следующий алгоритм (подсмотрел в интернете): два коротких рывка стартера на два такта, а затем длинный с самого низа до конца. Звучит примерно так: тых-тых, тых-тых, тых-тых-тых-тых…(как-правило, переходящее в дрын-дын-дын…).

За время эксплуатации было спилено и распилено на чурбаки: 2 толстых яблони

,
2 старых сливы и 1 вишня. Штатная цепь стала тупая, как валенок. Эту заточу, конечно, но хочу купить другую, сейчас читаю по этой теме интернет.

В процессе эксплуатации выявилась еще одна особенность. Поработав минут 5-7 под нагрузкой пила глохнет и отказывается вновь заводиться минут 5-10. Отдыхает… Думаю, что тут дело просто в перегреве.

В заключение поделюсь инфо из интернета. Якобы, «Калибры» сдают по рекламации 2 штуки из 10 проданных. И долго они типа не служат: в одном отзыве автор писал про 2 недели, в другом про 15 деревьев. Время покажет. Угробить можно и дорогую пилу, а эту (за такие деньги) будет не так жалко. Да и деревьев у меня осталось немного)

Бензопила Калибр БП-1800/16У — бюджетная модель частно-хозяйственного профиля

Для механизации хозяйственных работ связанных с заготовкой дров, маломасштабным строительством, расчисткой участков от деревьев и высокорослых кустарников может быть рекомендована бытовая бензопила Калибр БП-1800/16У.

Доступная по стоимости, простая в обслуживании и повседневной эксплуатации модель китайской сборки характеризуются достаточно высокой производительностью, экономичностью, высоким уровнем безопасности выполнения всех видов распиловочных работ.

Фото: бензопила Калибр БП-1800/16У

Конструкционные особенности

На сегодняшний день цена — не единственный критерий качества и долговечности. Несмотря на бюджетный статус, технологическое оснащение инструмента соответствует современным стандартам.

В конструкции бензопилы Калибр задействованы преимущества:

  • диафрагменного карбюратора и модернизированного праймер-насоса;
  • автоматической системы смазки и охлаждения рабочей гарнитуры;
  • инерционного механизма аварийной остановки.

Комфортность работы оператора реализована за счет современного промышленного дизайна корпуса и его превосходного баланса, удобной для надежного захвата конфигурации рукояток, эффективной работы виброгасителя, низкого уровня рабочих шумов.

Информационная поддержка и преимущества самостоятельного ремонта

Входящая в комплект инструкция предоставляет последовательность подготовки инструмента к работе и запуску двигателя, сведения об особенностях регламентного обслуживания, самостоятельном устранении отказов.

Наличие должного ассортимента доступных по цене запасных частей предоставляет владельцам возможность с минимальными затратами средств выполнить несложный ремонт инструмента в домашних условиях.

Эксплуатационные возможности

Практика показала, что при выполнении всех пунктов регламентного обслуживания и квалифицированной эксплуатации, бензиновая пила Калибр БП-1800 вырабатывает назначенный межремонтный ресурс без дополнительных расходов.

Действенность перехода китайского производства бытовой и профессиональной техники на новый качественный уровень подтверждают многочисленные отзывы пользователей и анализ работы сервисно-ремонтных служб.

За последние годы количество обращений по вопросам гарантийного ремонта уменьшилось практически наполовину. Спросу на бензопилы этого бренда также способствует доступная стоимость запасных частей.

Технические характеристики

В качестве экономичного и простого в обслуживании привода пилы массой 6,1 кг, используется карбюраторный ДВС, с рабочим объемом 40 см3 и мощностью 2,45 л.с.

Силовой агрегат работает на смеси состоящей из автомобильного бензина и моторного масла для высокооборотных двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Топливо поступает в карбюратор двигателя из внутреннего резервуара емкостью 550 мл.

Наличие электронного зажигания и подкачивающего насоса, устраняет проблемы зимнего запуска. Отзывы пользователей подтверждают высокий уровень адаптации инструмента к эксплуатации в сложных климатических условиях.

Пила работает со стандартным комплектом, в который входит съемная 16 дюймовая шина и пильная цепь с наиболее распространенным шагом 3/8 дюйма. Конструкция сцепления и венца ведущей звездочки обеспечивают цепи плавный пуск и ход на всех рабочих режимах.

  • Смазка и охлаждение гарнитуры производится подачей в рабочую зону цепного масла, поступающего на вход маслонасоса из встроенного в корпус резервуара объемом 260 мл.
  • Повышению безопасности распиловочных работ способствует эффективность инерционного механизма аварийной блокировки цепи, срабатывающего при возникновении травмоопасных и нестандартных ситуаций.
  • Сочетание мощного двигателя с запасом крутящего момента и 16-дюймовой шины позволяет работать с древесиной диаметром до 350 мм.

Преимущества и недостатки

Эта модель одна из немногих бюджетных разработок, в конструкцию которых заложены современные технические и инженерные решения.

В потребительских отзывах чаще всего упоминается:

  • удобная для надежного захвата форма корпуса и конфигурация рукояток;
  • упрощенный доступ к заправочным емкостям, регулировочным узлам топливного оборудования и натяжения цепи;
  • запас вращательного момента способствует стабильности заданных оборотов двигателя на рабочих режимах;
  • положительно отмечена эффективная работа системы аварийной остановки, надежность и долговечность маслонасоса системы смазки.

Существенными недостатками многие владельцы считают большой вес инструмента, протечки цепного масла, недолговечный ресурс комплектуемой шины и пильной цепи, умеренную информативность штатной инструкции.

В своем классе стоимость пилы Калибр модели БП-1800/16У — одна из самых доступных. Средняя цена нового инструмента в центральных и периферийных регионах варьируется на уровне 4600-4800 рублей.

На конкурентоспособном уровне находятся идентичные по мощности и стоимости бензопилы других известных производителей. На российском рынке бюджетной бензопильной техники представлены брендовые модели — Champion 142-16, CubCadet CC 3045 и Partner P340S-14.

Читайте так же:  Echo cs 350wes: обзор бензопилы, отзывы, инструкция

Отзывы владельцев

Стаж владельца бензопилы Калибр — неполных четыре года. За такие деньги достаточно мощный инструмент можно брать без особых опасений. Количество отказов и неисправностей на порядок меньше, чем у любого равного по стоимости аналога. Комплектуемая гарнитура по качеству и долговечности уступает штилевским и хускварновским изделиям, но не следует забывать о разнице в стоимости.
Валерий Викторович

Недорогая китайская пила с русским названием Калибр, покупалась для разовых работ, строительства бани и приведения в порядок старого сада. К моему удивлению машинка отработала более 50 заправок без единого отказа, замена свечи зажигания не в счет. Тяга двигателя достойна всяческого уважения, в комплекте с штилевской гарнитурой пила превосходит все ожидания. Повышенный расход масла характерен для всей бюджетной бензопильной техники. С другой стороны, потери компенсируются полной выработкой назначенного ресурса пильной гарнитуры.
Дима

Avinir › Блог › Бензопила Калибр БП-1500/16У

(upd 13.08.2020: Увы, уже продолжительное время данная модель бензопилы отсутствует на оф.сайте бренда, и не доступна на Али)

Мир, всем!
С наступлением холодов возникла проблема отопления гаража. Вроде решил вопрос с отоплением гаража — сварил буржуйку, но попутно всплыла проблема утепления гаража. Решил полумерой — заделал щели в воротах наклеив поролон на торцы ворот по их периметру, а снизу засыпал снаружи снегом. Затем возник вопрос, где брать дрова на буржуйку-дровожорку. Прямо квест какой-то, когда не посредственно ремонтом делики заниматься…

Учитывая близость леса, в котором несколько лет назад прошел сильный нетипичный для нашей местности ураган поваливший кучу деревьев, «стремительно» развивающийся ТОР «Горный воздух», и гос.программу сноса ветхого жилья, вопрос можно сказать решен — иди и бери ))) Но брать нечем ((( Нужна пила…

Итак, моя первая бензопила. Могучая отечественная китайская бензопила «Калибр БП-1500/16У» за 3590руб… 3590руб, Карл! (дата покупки 30.11.2019, после НГ на 100 руб дешевле))) Правда, пришлось её немного доработать, о чем далее.

Данная пила внешне и внутренне очень похожа на целый ряд других китайских бензопил, например Фореста ххх, WL4500, GOODLUCK GL4500M, Carver Promo PSG 45-15, Зубр и тд. Интересно, изначально с какой модели пилы скопировали?

Вот, например, интересная статья, как отличить настоящую китайскую пилу GOODLUCK GL4500 от китайской подделки ))))

Комплектация: чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, ключ шестигранный 2 шт., руководство пользователя. Напильник круглый, диаметром 4мм.

Достаточно подробный обзор данной бензопилы и много качественных фотографий оной есть в обзоре на сайте ixbt.com.

После личного изучения в интернете информации о товаре пришел к выводу, что это правильная китайская бензопила: два поршневых кольца, большой воздушный фильтр, турбоподдув ))), примитивный (без мягкого пуска) механизм стартера с железными ушками-зацепами, маслонасос аналог PF-43, а также перегородка между глушителем и цилиндром, улучшающая обдув последнего.

В процессе первого запуска выяснил, что бензопила как-то очень-очень скудно смазывает цепь. Винт регулировки расхода масла цепи поворачивается только не более 90 градусов вокруг своей оси и уже стоял на максимуме. Масло залил автомобильное полусинтетическое РН 10W40. Интересно, что за день до этого брал у товарища электропилу Макита, так она рекой лила масло и была с видимо уже давно тупой цепью, что не помешало мне распилить немного сырой березы и побудило меня к данной покупки.

Больше всего меня поражает, что практически все сделано в Китае: и Макита и хваленые айфоникс. Зачем переплачивать за лейбл бренда? Так-то я конечно имею пролетарскую солидарность с Ротшильдом, сказавшим: Я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи… Короче, время покажет…

Когда залил в пилу для смазки цепи мотороное масло, проверил — вроде брызгает что-то. Сделал пробный распил чурки. Опять проверил масло на цепи, а масло-то не идет. Ну, думаю, на холоде масло загустело и шестерню привода маслонасоса слизало или еще чего хуже. В сервисном центре сказали отправят пилу в Хабаровск, сроки — 45 дней. В платной мастерской 1000 руб просили за ремонт с заменой шестерни и/или насоса. Короче, решился сам разобрать. Оказалось, что в масляном фильтре, который на конце шланга в масляном баке просто не было дырки (ой, конечно отверстия)! Исправил. Все заработало. Но теперь без гарантии. Зря разбирал до маслонасоса, надо было начинать с фильтра. Кто же знал.

В целом, покупкой очень доволен.

Дополнение от 05.12.2019:

По вопросу обкатки бензопилы в интернете полярные мнения. Вначале дал поработать на холостом ходу около 30 минут с периодическими перегазовками. Затем, в качестве щадящей обкатки, не торопясь напилил свои первые кубометры дров из сухих досок и бруса, оставшихся от ветхого дома, которому было более 50 лет, а также немного попилил пару гвоздей. Сжег полтора бака топлива.

Дополнение от 21.12.2019 (или конец обкатки?):
Когда во второй раз начал там же заготавливать дрова, т.е. уже на третьем баке и кубометре, пила как-то изменилась в поведении. Пила стала плохо заводится, а потом в конце вовсе при нажатии на газ стала глохнуть. Поискав в интернете понял, что проблема известная — требуется регулировка настроек карбюратора. Более того, после «обкатки» (сам термин применительно к бензопилам весьма спорный) во многих источниках рекомендуют обращаться в сервис для регулировки настроек карбюратора пилы.

Читайте так же:  Бензопилы СОЮЗ: обзор моделей ПТС 99520т, 99371, 99452, отзывы

Кстати, карбюратор в моей отдельно взятой бензопиле с надписью «Wanbao» (с праймером). Поиск в инете по данному названию выдает ссылки на карбюратор «Walbro», видимо являющийся «оригиналом». Но в природе встречаются еще и варианты с надписью «Wangbo».

Возможно, проблема в плохой заводки пилы была в том, что я добавил в бензин немного больше масла рекомендуемой пропорции производителем для режима «обкатки», но это мне кажется маловероятным. Тем не менее, согласно роликов в интернете (один из них прикрепляю ниже) самостоятельно выполнил регулировку карбюратора:
1) закрутил по-часовой стрелке регулировочные винты «L» и «H»;
2) открутил регулировочные винты «L» и «H» на 1,5 оборота (грубая регулировка);
3) запустил пилу, немного прогрел на холостом ходу с периодическими перегазовками;
4) вращая винт «L» добился максимальных холостых оборотов (смесь обедненная*)
5) выкрутил винт «L» на 1/4 оборота (обогатил смесь, типа иначе длительная работа на обеденной смеси чревата перегревом*)
6) еще немного подкрутил винт «L» так, чтобы при резком нажатии на газ пила не глохла (настроил приемистость*);
7) (при необходимости винтом «Т» регулировал холостой ход, если начинала крутится цепь);
8) максимальные обороты на слух не настраивал, но во врем пробной распили бревна немного подрегулировал винт «H» когда пиле явно не хватало мощности (топлива)*.
(* на истину в последней инстанции не претендую, делаю так как понял происходящие процессы исходя из изученного (зачастую противоречивого) материала из интернета).

Позже купил цифровой тахометр RLHM035R (обзор/инструкция) и измерил чего я нарегулировал:
— ХХ — 3900 об/мин (но цепь стояла, хотя при таких оборотах должна крутится — поверил я нижеприведенному видеоролику ))) — понизил винтом «Т» до 3000 (позже наблюдения показали, что при холодном запуске ХХ 3300, по мере прогрева падают до 2700, и в дальнейшем прыгают 2700-3100, еще позже выяснил, что теперь после длительной работы, т.е. на максимальных оборотах под нагрузкой, если отпустить газ обороты падают ниже низшего и пила глохнет — поднял ХХ до около 3100). А еще позже таки прочитал Инструкцию, где сказано, что ХХ около 4000.
— Максимальные — 10900 без нагрузки (по паспорту максимальные 11000) — так оставил.

Затем пообщался с товарищем, который по взрослому увлечен мото техникой. Он сказал, что у него как-то была подобная китайская бензопила, и он пришел к выводу, что нет смысла в точной настройки оной. Если в фирменной пиле есть два режима: прогрета и не прогрета, то в китайской режимов больше: на холодную она работает так, через 5 минут по другому, через 10 минут вообще иначе и тд.
Ну, я не знаю — надо посмотреть. Есть еще способ настройки карбюратора по цвету свечи зажигания )))

Далее справочная информация:

— Заготовка дров в лесу. Разбираемся в вопросе… — drive2.ru/b/2920766/
— ОПРОВЕРЖЕНИЕ? Нет, за сбор обычного хвороста никого не будут сажать в тюрьму metronews.ru/novosti/…-sazhat-v-tyurmu-1188228/

— (Обзор) Бензиновая цепная пила Калибр БП- 1500/16У или бюджетный трудяга на все случаи — ixbt.com/live/waldema…dyaga-na-vse-sluchai.html

Мощность двигателя (л.с.)
2.04 л.с.
Мощность (Вт)
1500 Вт
Объем двигателя (см³)
40 см³
Длина направляющей шины (см)
40 см (16″)
Ширина паза шины (мм)
1.3 мм (0.050″)
Шаг цепи
9.3 мм (0,354″) (он же 3/8)
Количество звеньев цепи
57 (на сайте бренда и по паспорту изделия 56, а судя по упаковке из обзора (свою упаковку уже выкинул) тут 57) ?
Емкость топливного бака
550 мл
Емкость масляного бака
260 мл
Свеча зажигания
L7T
Максимальная скорость вращения цепи (об/мин):
11000 об/мин
Комплектация
чехол/кожух шины, напильник, емкость для смешивания топлива, отвертка, ключ комбинированный, зубчатый упор с крепежом, ключ шестигранный, руководство пользователя, тормоз цепи
Дополнительно
электронная система зажигания, диафрагменный карбюратор
Габариты и вес
Вес (кг)
6.1 кг
Габариты упакованного товара (ШхВхГ)
260х270х510 мм

Дополнение от 01.08.2020:

Где-то в середине лета сосед по гаражу попросил пилу. Вернул с новой цепью Oregon 91VXL057. Сказал, что родная цепь наскочила на гвоздь и порвалась (((

Дополнение от 01.09.2020:

Давеча довелось пилить выброшенное морем бревно диаметром не многим меньшим, чем длина пильной шины бензопилы. Когда пилил середину бревна заметил, что мощности как бы не хватает, пила толкается в обратку.

Наверняка, при той же длине пильной шины, но большей мощности такого бы эффекта не проявилось. Возможно, в том числе и по этой причине данную модель сняли с продаж, но это не точно ))

Кстати, в модельном ряде были пилы с более короткой пильной шиной 14″ (Калибр бп-1500/14у), а также меньшей мощности объемом ЦПГ 38 см3 (Калибр бп-1300/16у, Калибр бп-1400/16у).

Источники:

/otzovik.com/review_7084733.html

/opilah.com/benzopila-kalibr-bp-1800-16u-byudzhetnaya-model-chastno-hozyajstvennogo-profilya/

/drive2.ru/b/489089161387573251/

Ссылка на основную публикацию