Устройство и ремонт сцепления бензопилы
Конструктивно все бензопилы, будь то бытовые модели или мощные профессиональные агрегаты, похожи. Инструменты собираются из нескольких важных узлов, гарантирующих правильную и бесперебойную работу. Одним из таких незаменимых элементов является сцепление центробежного типа.
Муфта сцепления бензопилы есть на каждом современном инструменте. Узел срабатывает автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя. Фрикционные элементы притягиваются пружиной к барабану и начинают его вращать. Начинается вращение ведущей звездочки, которая и приводит в движение пильную цепь. На малых оборотах двигателя фрикционные элементы прижимаются пружиной к центру вала и не передают на барабан вращение. Что, в свою очередь, приводит к торможению цепи. Такой принцип действия позволяет избежать некоторых поломок бензоинструмента.
Частые неисправности сцепления
Независимо от надежности производителя, неисправности и незначительные неполадки в работе узла сцепления неизбежны. Сцепление подвергается огромной нагрузке и периодически требует профилактического ремонта. Такой ремонт возможно сделать своими руками при наличии необходимых инструментов. В любом налаженном хозяйстве инструменты должны быть под рукой и в порядке. Для этого используют специальные инструментальные тележки. Купить тележку инструментальную в Хабаровске можно в интернет-магазине Profi.
Что касается причин поломки бензопил, то чаще ими становится:
- естественный износ всего узла (пружина лопает, сцепление пробуксовывает);
- поломка пружины сцепления (при этом двигатель работает неустойчиво, а цепь постоянно крутится);
- скол кусочков кулачка сцепления из-за перегрева и перегрузок (об этом свидетельствует появление посторонних шумов при работе узла);
В этих случаях необходимо снять сцепление с бензопилы, отрегулировать или полностью заменить узел. Причем устранить неполадки владельцы инструмента могут даже своими руками. Без привлечения специалистов.
Как снять сцепление на бензопиле?
Открутить сцепление с бензоинструмента и устранить его неполадки можно самостоятельно. Выполнять ремонт узла стоит, придерживаясь следующих инструкций:
- универсальным ключом открутить пильную гарнитуру (цепь, шина);
- демонтировать крышка с воздушного фильтра;
- выкрутить свечи зажигания, поршень зафиксировать в цилиндре;
- установить подходящий для ремонтируемой модели инструмента съемник сцепления и снять муфту;
- снять и тщательно осмотреть барабан, детали механизма.
Может потребоваться замена пружины, барабана, ведущей звездочки или других поврежденных элементов. После этого следует в обратном порядке собрать сцепление на бензопиле.
Как снять сцепление на бензопиле. Устройство сцепления
Бензопила для хозяйственного мужчины – незаменимый инструмент, который приходит на помощь при выполнении лесозаготовочных работ разного объема, реализации строительных проектов из бруса, благоустройстве частных владений, сада, двора, на ферме.
Силовой агрегат состоит из нескольких важных узлов, среди которых и сцепление. Частенько инструмент может давать сбой из-за неисправной муфты сцепления бензопил. Это типичная поломка, с которой сталкиваются владельцы бензопилы, независимо от ее класса, мощности, модели и производителя. Чтобы починить муфту или хотя бы точно диагностировать причину поломки, операторам нужно знать, как открутить сцепление на бензопиле. Эти знания позволят не только проводить вынужденные ремонтные работы, но и плановую очистку, осмотр в профилактических целях. Не забывайте, что сцепление и его исправность влияют на продолжительную и эффективную работу инструмента.
Устройство сцепления, принцип работы
Для того чтобы успешно разобрать этот узел, вам понадобится съемник сцепления бензопилы. Но перед тем как мы рассмотрим, как им пользоваться, изучим особенности устройства данной функциональной части силового агрегата.
Обратите внимание на то, что при разработке современных бензопил производители чаще всего прибегают к использованию центробежной муфте сцепления. А это говорит о том, что инструмент и его работа зависят от запаса крутящегося момента, которое выдает оборудование здесь и сейчас.
К главным конструктивным деталям данного узла относят:
Что касается принципа работы, то здесь все просто.
- Как только бензопила переведена в рабочий режим, пружины сцепления оттянут все свободно перемещающиеся элементы (двигаются в радиальном направлении) по направлению к оси.
- В этот момент на направляющую со звездочкой не будет передан крутящий момент.
- Как только центробежная сила станет выше силового потенциала пружины, все свободно перемещающиеся притянутые элементы ослабнут и сожмутся внутри барабана, что запустит его (он начнет крутиться).
- Вращение перейдет на направляющую шину и главную звездочку.
Именно по такому принципу работает центробежное сцепление, которое по сравнению с другими его разновидностями имеет несколько преимуществ. Среди них отсутствие остановки двигателя при резком торможении режущего элемента (то есть, сцепление проскальзывает). За счет такой особенности механизма главный узел бензопилы остается невредимым.
Обратите внимание на то, что такого типа муфта сцепления будет работать автоматически. Ее функционирование зависит от количества оборотов движка. Подвижные элементы внутри барабана будут притягиваться к валу (его центру) даже при минимальных оборотах. Это играет важную роль в предотвращении серьезных поломок инструмента. Когда этот механизм дает сбой, тогда и возникает необходимость разобраться с тем, как снять сцепление на бензопиле.
Типы поломок сцепления
Типы неисправностей не зависят от модели бензопилы, так как строение и принцип работы сцепления одинаков почти на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что незначительная неполадка со стороны этого узла требует незамедлительных активных действий. Поломки неизбежны, так как сцепление сталкивается при не самой интенсивной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Зачастую проблемы связаны с:
- износом узла в целом (может лопнуть пружина или механизм начнет пробуксовывать);
- повреждение пружины (цепь будет вращаться, двигатель работать, но нестабильно);
- на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки или перегрева (достаточно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность указывает посторонний шум).
Какой бы не была причина плохой работы муфты и смежных компонентов, вам нужно демонтировать сцепление, чтобы провести его ремонт. Обратите внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают желаемый результат, поэтому иногда нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам сервисных центров.
Обязательно ознакомьтесь со статьей, где рассматривается правильный зазор на свече бензопилы и ее устройство.
Как снять сцепление на бензопиле?
Рассматривать инструкцию к такому типу работы для отдельно взятой модели не обязательно, ведь для всех используется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.
Если и есть какие-то отличительные нюансы, то они касаются отдельных деталей сцепления. Например, некоторые бренды создают в конструкции этого узла одну пружину с двумя секциями, что нужно учитывать при полной замене данного компонента (нужно заменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет вращаться, а двигатель продемонстрирует нестабильную работу).
Чтобы демонтировать сцепление, придерживаемся такого алгоритма действий.
- Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
- Вручную стопорим коленвал, чтобы он не вращался. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают сквозь свечное отверстие, одновременно удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого нужно надежно зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно удаляют стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
- При помощи специального ключа, что обычно входит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать нужно движениями против хода часовой стрелки). Не нужно бояться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах прочные.
- Удаляем барабан и ведущую звезду.
После этого можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где размещен стартер. Его нужно стопорить.
При сборке, придерживаемся того же алгоритма действий, но в обратной последовательности.
Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попробуйте завести его, снимите агрегат с тормоза.
Говоря о полной замене сцепления, не забывайте о том, что менять узел специалисты рекомендуют после двух замен направляющей. Учитывать нужно при обслуживании муфты и такие нюансы:
- на некоторых пилах есть шайба, расположенная в зазоре между сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой иногда), это нужно учитывать во время ремонтных работ;
- разбирая инструмент, демонтируя сцепление, старайтесь не повредить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, иначе это вызовет причины с подачей смазочного материала.
Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы двигателя, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.
Как снять и поменять сцепление на бензопиле своими руками
Многих пользователей интересует вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Для этого понадобятся специальные инструменты и руководство по ремонту.
Устройство и принцип работы сцепления
Устройство бензопилы включает в себя механизм сцепления, который состоит из таких элементов, как:
- коленчатый вал;
- диск ведомого типа;
- нажимной диск;
- защитный кожух механизма;
- отжимной рычаг;
- подшипник;
- вилка включения;
- картер;
- шестерни;
- трубопровод;
- крепежные элементы.
При минимальных оборотах силового агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать показателей, при которых вырывное усилие превышает усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что способствует вращению барабана китайской бензопилы.
В ходе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.
Неисправности и ремонт
Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится только в специальной защитной одежде: маске и очках.
Основные неисправности, их причины и способы устранения:
- Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
- Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
- Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.
Как поменять
Для того чтобы выполнить замену этого механизма, необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть надежно зафиксирована на нескользящей поверхности при помощи специальных устройств.
Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учитывать следующие нюансы проведения таких работ:
- На некоторых модификациях инструмента между сцепным устройством и чашкой ведущей шестерни расположена шайба. Поэтому по окончании проведения ремонта необходимо установить этот элемент на место.
- На некоторых масляных проводах есть специальная пружина. Она монтируется между звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также необходимо правильно установить на место после замены сцепного механизма.
Для того чтобы снять и разобрать сцепление нужно установить бензопилу на ровную, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.
Для начала необходимо открутить пильную цепь и шину при помощи универсального ключа. После этого можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Затем нужно убрать свечи зажигания, а поршневую часть зафиксировать в главном цилиндре.
После этого следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.
После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и при необходимости заменить вышедшие из строя детали на новые.
Как собрать
Для того чтобы собрать механизм обратно, необходимо установить на место муфту и зафиксировать ее посредством специальной рукоятки. Двигатель пилы в этот момент должен быть отключен.
После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.
Все детали необходимо надежно зафиксировать крепежными элементами.
Затем можно установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг вместе с цепью на место.
В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление будет срабатывать сразу, не будет никаких задержек и утечек.
Источники:
/sadovij-pomoshnik.ru/benzopily/zapasnie-chasti/stseplenie-obzor.html
Как снять сцепление на бензопиле. Устройство сцепления
/specmahina.ru/benzopila/snyat-stseplenie-na-benzopile.html