Салют (мотоблок): отзывы покупателей

Современные технологии дошли и до сельского хозяйства. Сегодня ухаживать за своим приусадебным участком стало намного проще, поскольку производители предлагают широкий выбор различной техники. Она расширяет спектр работ, которые можно выполнять самостоятельно. Например, очень популярна техника марки «Салют»: мотоблок отзывы получил просто замечательные, поскольку это профессиональный агрегат, существенно упрощающий жизнь современного агронома.

Особенности продукции предприятия «Салют»

Сегодня большинство заводов и компаний постоянно внедряют передовые технические решения, сотрудничая с научно-производственными коллективами. И сотрудничество это взаимовыгодное, а главное — плодотворное, поскольку есть возможность выпускать усовершенствованную продукцию. Именно поэтому техника марки «Салют» (мотоблок) отзывы получает исключительно высокие: агрегаты зарекомендовали себя как надежные, эргономичные, экологически безопасные и простые в эксплуатации.

Компания предлагает широкий выбор мотоблоков, которые оснащаются разными видами навесного и прицепного оборудования. Это позволяет расширить сферу применения техники и проводить на своем участке самые разные работы – от агротехнических до дизайна ландшафта и благоустройства территории.

Зачем нужен мотоблок?

Для начала стоит отметить, что мотоблок – это универсальная техника, позволяющая проводить целый ряд работ. Обработка земли, проведение полевых мероприятий, уход за садом – все это стало возможно благодаря технике марки «Салют». Мотоблок отзывы имеет хорошие благодаря тому, что это мощный агрегат, способный выполнять разные функции. Однако выбирать такую технику стоит правильно, с учетом множества мелочей.

Во-первых, большую роль играет мощность мотоблока. Ее следует выбирать в зависимости от того, какого размера участок: на 15 соток достаточно мощности двигателя в 3,5-4 л. с., для участка площадью от 60 соток до одного гектара — не меньше 5 л. с., а если обрабатываемый участок больше, то и мотоблок потребуется более мощный.

Во-вторых, следует учитывать ширину захвата, то есть размер участка, который машина может обработать за один захват. От того, насколько правильно выбран этот параметр, зависит производительность машины в целом.

Какими бывают мотоблоки «Салют»?

Отзывы владельцев часто упоминают, что именно этот бренд отличается вариативностью предложений. Во-первых, каждый покупатель может выбрать модель: сверхлегкую, легкую, среднюю или тяжелую.

Сверхлегкий мотоблок отличается небольшим весом – до 20 кг, при этом его мощность составляет 3 л. с. Такой агрегат хорош для обработки небольшого дачного участка максимум в 20 соток. Отличительные особенности таких моделей – простота управления, компактность, возможность маневрирования и удобство транспортировки. Небольшая ширина захвата – 25-30 см — позволяет легко вспахать узкие борозды и обработать землю в труднодоступных местах. Глубина захвата в таких моделях всего 8 см, поэтому с их помощью лучше всего проводить первичную обработку почвы.

Легкие мотоблоки имеют вес максимум в 40 кг при мощности 2,5-4,5 л. с. Такие модели оснащаются дополнительным двигателем с четырьмя тактами, благодаря чему обеспечивается высокий КПД. Особенность легких моделей – в разном количестве оборотов фрезы, за счет чего мотоблок имеет разные возможности. Так, в зависимости от числа оборотов он может использоваться для копания, вспашки почвы или борьбы с сорняками.

Средние и тяжелые агрегаты

Самыми востребованными являются инструменты мощностью до 7 л. с. Например, популярен мотоблок «Салют 100». Отзывы говорят, что это мощный агрегат, способный выполнять огромное число работ. Например, модель «Салют-100-БС-В» оснащена шестеренчатым типом редуктора и показывает максимальную мощность в 6,5 л. с. Тип трансмиссии такого агрегата – ременная передача, однако многие модели часто оснащаются трансмиссией с одной задней скоростью или двумя передними скоростями. Это позволяет сделать процесс передвижения не только удобным, но и маневренным.

Мотоблок «Салют 100» отзывы неслучайно получил исключительно положительные. Это многофункциональная техника, к которой можно подобрать огромное число навесного оборудования разного типа. Соответственно, и виды работ могут выполняться самые разные. Так, в качестве дополнительного оборудования можно использовать разнообразные фрезы, плуг, лопату-отвал, щетку, снегоуборщик или косилку.

Тяжелые мотоблоки – это профессиональная техника, которая используется в крупных фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Мощность таких агрегатов составляет до 16 л. с. при весе от 100 кг и выше. Благодаря обширной комплектующей базе, а именно разнообразному навесному оборудованию, такую технику можно использовать даже для перевозки грузов.

Особенности техники «Салют»

Мотоблок, отзывы о котором чаще всего хорошие, — это мощный и универсальный сельскохозяйственный агрегат, позволяющий выполнять спектр агротехнических работ. Многофункциональность и возможность использования навесного оборудования позволяют одной единицей техники заменить целый ряд садового инвентаря. С помощью мотоблоков «Салют» можно выполнять множество работ:

  • культивировать почву;
  • вспахивать;
  • нарезать борозды;
  • выкапывать корнеплоды;
  • окучивать и бороновать землю;
  • стричь газон;
  • убирать снег;
  • перевозить грузы;
  • перекачивать воду;
  • чистить дорожки в саду.
Читайте так же:  Культиватор - Нева: особенности мотокультиваторов

Благодаря тому что мотоблоки имеют низко расположенный центр тяжести, работа с ними простая и удобная. Кроме высокой надежности, агрегаты показывают низкие показатели шума, экономичность расхода топлива и эргономику. При этом в случае необходимости можно выполнить монтаж и демонтаж рулевого управления или колес, например, если требуется перевезти агрегат. Производитель устанавливает на свою продукцию двигатели ведущих мировых марок, например, Honda, Lifan, Briggs&Stratton. А мотоблоки «Салют» с двигателем «Субару» отзывы получают самые восторженные.

Стоит отметить, что марка «Салют» известна как производитель авиационных двигателей. Конструкторы компании решили не копировать уже имеющиеся аналоги и создали совершенно новую технику. Во-первых, в ней снижен центр тяжести, благодаря чему мотоблок «Салют 100» (отзывы о нем многочисленны) прост в управлении. Во-вторых, двигатель слегка вынесен вперед, благодаря чему агрегат удерживается в равновесии при навешенном оборудовании. В-третьих, мотоблоки этой марки оснащаются только 4-тактными бензиновыми моторами, при этом каждый покупатель может выбрать двигатель на свой вкус.

Например, мотоблок «Салют 5» (отзывы о нем в целом хорошие) оборудован мотором калужского производства, который отличается надежностью, практичностью и экономичностью. Правда, в отзывах отмечается, что мотор довольно шумный. А самым бесшумным считается мотор марки «Хонда». Высокую оценку получил американский двигатель. Соответственно, самым мощным и производительным является мотоблок «Салют» (5л, 6,5). Отзывы говорят о том, что при относительно небольшой массе агрегат показывает уникальную маневренность и позволяет выполнять множество работ на участке.

Существенным недостатком мотоблоков «Салют» является отсутствие дифференциала, а это приводит к тому, что развернуться или передвигаться с тележкой становится трудно. Однако от этого минуса можно избавиться, если дополнить мотоблок дифференциальной полуосью. Кстати, редуктор мотоблока «Салют» отличается стабильной работой в процессе эксплуатации, а потому неисправности в нем возникают редко. Все модели, выпускаемые данной маркой, являются интегральными, то есть рукоятки выполнены так, что они могут поворачиваться на 180 градусов. Это очень удобно, если нужно, например, выкопать картошку. Рукоятки моделей заужены, что делает процесс управления еще более удобным.

Самые востребованные модели

Покупатели отмечают, что марка «Салют» поставляет на рынок качественные и надежные агрегаты. Например, модель «Салют 5 БС-1» легко справляется с работами на грунте, при этом плотность его может быть большой или средней. К этой модели можно выбрать самое разное навесное оборудование, соответственно, и техника может быть задействована в любой сфере хозяйства.

Мотоблок «Салют 5Л» оснащен двигателем марки Lifan и имеет мощность 6,5 л. с. С помощью этой техники можно культивировать почву, вспахивать, убирать заснеженную территорию, обрабатывать борозды. При этом мотоблок не только удобен в работе и высокопроизводителен, но и неприхотлив в обслуживании.

Многофункционален мотоблок «Салют 5 БС», который, кроме обработки почвы, отлично справляется со снежными заносами, показывая высокую результативность и отличаясь удобной конструкцией.

Мотоблок «Салют Агат» отзывы также получил положительные. С его помощью можно с легкостью выполнить садово-огородные и коммунальные работы как на собственном участке, так и в огромном фермерском хозяйстве. Мотоблок может нарезать гряды, вспахивать почву, пропалывать и окучивать, выкапывать корнеплоды. В качестве силового агрегата на мотоблок установлен двигатель Zongshen, имеющий мощность 6,5 л. с. Эта современная техника показывает высокую надежность работы, малый расход топлива и низкий уровень шума.

Таким образом, бренд «Салют» открывает широкие возможности для тех, кто хочет облегчить свой труд на приусадебном участке. Большой выбор моделей разной мощности, которые можно дополнить навесным оборудованием, позволит каждому покупателю подобрать наиболее выгодный вариант.

Мотоблок Салют: отзыв — обзор за 7 лет в поле

Сегодня наш материал посвящен популярному мотоблоку «Салют», статья основана на опыте практического использования машины в течение продолжительного времени.

Обработка даже небольшого участка в 3-5 соток – это непростая задача, а если речь идет о поднятии целины, то и вовсе невыполнимая без такой вспомогательной садовой техники, как мотоблок. При помощи дополнительного навесного и прицепного оборудования можно не только обрабатывать землю, но и решать другие задачи в рамках небольших хозяйств. В многообразии различных моделей мотоблоков несложно запутаться и очень тяжело сделать правильный выбор, поэтому так важно иметь объективную информацию не только о технических возможностях агрегата от производителя, но и об особенностях его практического применения.

«Салют» (5-6,5 Л.С.) – это один из достаточно широко распространенных мотоблоков, которые применяются в России и странах ближнего зарубежья. И сегодня мы будем детально рассматривать этот агрегат с точки зрения в первую очередь практического применения, обнажая его недостатки, которых не видно на витрине, и определяя наиболее сильные стороны.

Читайте так же:  Мотоблок «Нева МБ-2» – устройство, обслуживание, характеристики

Общие технические характеристики мотоблоков «Салют»:

  • Рабочий объем двигателя от 190 до 205 см 3 при мощности от 5 до 6,5 Л.С. (оснащаются двигателями Brigs & Stratton – США, Honda и Subaru – Япония, Lifan – Китай)
  • Ширина захвата – до 880 мм
  • Коробка передач – редуктор до 4 1
  • Скорость передвижения до 6,3-7,8 км/ч
  • Масса до 72 кг

Так как объективную информацию можно получить только из первых уст, мы обратились к человеку, который уже более 7-ми лет использует в своем хозяйстве широкий спектр садового оборудования, в том числе мотоблоки «Салют». Итак, свой отзыв на мотоблок «Салют» нам дал Виктор Александрович, г. Бетлица, Калужская обл.

Личный опыт использования мотоблоков

Счастливым обладателем своего первого «Салюта» я стал более десяти лет назад. На текущий момент у меня их три, причем первый купленный мной мотоблок служит мне до сих пор. Не скрою, что с моей подачи как минимум двое коллег обзавелись аналогичными агрегатами, и за годы эксплуатации мы столкнулись, пожалуй, со всеми их недугами, с которыми только можно было столкнуться, на себе прочувствовали все преимущества и недостатки этих мотоблоков, найдя соответствующие решения. А начнем мы, пожалуй, с конструктивных и технических особенностей «Салютов».

Выбираем свой «Салют»

Начинается все, разумеется, с покупки. Если выбирать среди «Салютов», то здесь особо ломать голову не стоит – их технические возможности схожи. Единственное что – я рекомендую брать наиболее мощные модели. На цене и расходе топлива критически это не сказывается, а дополнительная «лошадка» в поле никогда не бывает лишней. Многие долго сомневаются, какой мотор лучше – американец или японец, но напрочь отметают китайцев. Это неправильно. Хочу сказать, что у меня на текущий момент три мотоблока с разными двигателями, и все они работают хорошо. Забегая вперед, скажу, что самое главное – это своевременное обслуживание и правильная эксплуатация! А в неумелых руках любой двигатель в первый же сезон пойдет на свалку.

Сразу после покупки рекомендую подтянуть все болты, но не перетягивать их. С производства агрегаты поступают в сборке в «прихваченном» состоянии. Только болты редуктора затягиваются плотно. Перетягивать их не следует, так как мотоблок нужно немного обкатать, чтобы все элементы притерлись, стали на свои места, в противном случае вибрацией может посрывать головки или резьбы. В общем, болтаться ничего не должно, но и перетягивать нельзя.

Колеса – сразу рекомендую обзавестись двумя болтами с гайками диаметром по 10 мм и длиной около 9 см, так как те скобы, которые держат колеса, при вибрации во время работы могут слетать с осей. В результате колесо просто отваливается, повергая вас в шок. Два болта решают проблему.

Обкатка мотоблока

Многие мои знакомые убивали мотоблоки именно на этапе обкатки. Даже если вам кажется, что агрегат идет слишком медленно или легко, не рекомендую давать повышенные нагрузки. Как обкатываю свои мотоблоки я:

  • Только средние обороты
  • Работаем на первой пониженной передаче в несколько проходов, постепенно заглубляя фрезы в землю, даже если это не целина. Работайте с сошником (. )
  • Перевозка грузов на тех же условиях, но не перегружать тележку
  • Перерывы в работе каждые 20-25 минут. Даем минимум 10 минут отдыха
  • Первая замена масла спустя 4 моточаса (инструкция гласит – спустя 5 моточасов, но, поверьте, лучше спустя 4 часа – так наверняка, увидите по цвету масла. Не пугайтесь – оно должно быть черным, это нормально)
  • Настоятельная рекомендация сразу после обкатки произвести и замену смазки в редукторе

Постоянно следите за уровнем масла, заливайте только хороший бензин, обеспечьте чистоту воздушного фильтра (как это сделать, я расскажу далее). Впоследствии строго следуйте рекомендациям по обслуживанию – своевременно меняйте масло (я делаю то иногда по 2-3 раза за сезон (!), в зависимости от нагрузки) и в двигателе, и в редукторе, тогда не будете иметь проблем с мотоблоком и не столкнетесь с необходимостью скорого ремонта. Это действительно важно!

Технические особенности «Салютов»

А теперь о технических и конструктивных достоинствах и недостатках этих малышей. Почему малышей? Потому что эти мотоблоки можно отнести к категории средних или малых. Большой плюс – их компактность. Если не накидывать дополнительные фрезы, то проходят через любые калитки. Второй свой мотоблок привез (только подумайте!) на Оке! Единственное, что потребовалось, так это снять «рога». Больше скажу – он запросто влез в лифт этажного дома и уместился в лоджии среди консервации. В общем, габариты его небольшие – это плюс. Вес его тоже невелик, но это не всегда является плюсом во время пашни. Иногда не хватает немного массы, но тут дело сноровки играет тоже немаловажную роль.

Читайте так же:  Мотоблок Брайт-135: отзывы владельцев

А теперь пройдемся по недостаткам, часть из которых удалось выявить в процессе работы, а другая часть была очевидна с самого начала:

  • Непродуманное расположение троса сцепления – он проходит непосредственно у выхлопной трубы, в результате чего его кожух начинает плавиться. Я решил проблему, просто переместив рычажок без сильного перекоса самого троса
  • При желании и элементарных навыках слесарных работ рекомендую переделать крепление рычага сцепления. Достаточно просто перевернуть болт, нарезав дополнительную резьбу или заменив аналогом. Главное, чтобы ремни не сместились на роликах – просто нужно подточить сам рычаг
  • В стандартной сборке передачи переключаются туго, сцепление тугое (после переворачивания шкива проблема исчезает, но об этом чуть ниже)
  • Заборник воздуха расположен слишком низко и близко к фрезам – фильтр быстро забивается. Я решил проблему гениально и просто – вывел дополнительную трубку повыше на рулевую рогатину от воздухозаборника, на крышке которого сделал небольшое отверстие, не задевая ребер жесткости. Смотрится топорно, но эффект сразу есть – фильтр чистый, а это тоже очень важно

Что касается скоростей, то многие модели идут с редуктором 4 1, но здесь есть один маленький нюанс. На деле передачи всего 3, из которых одна задняя и две передние. Причем для того чтобы получить повышенные дополнительные две передачи, нужно переставлять шкив или перекидывать ремни. В первом случае – намучаетесь, к тому же нужен специальный съемник. Во втором случае ускоренный износ ремней гарантирован. По своему опыту могу сказать, что две повышенные передачи вам попросту не понадобятся, поэтому можете не морочить себе голову этим «бонусом» от производителя. Я же шкив переставлял. Для себя отметил только один плюс – необычайно мягкую работу сцепления. В остальном – приходится приноравливаться к новому поведению мотоблока. В итоге вернул все обратно.

Пора в поле – там агрегат показывает свое истинное лицо.

Мотоблоки Салют 100

Мотоблок «Салют» — это полезный для каждого фермера и садовода агрегат, способный заменить разные виды спецтехники. Модели мотоблоков «Салют» прошли несколько модификаций и сегодня их эффективность находится на профессиональном уровне. Подробности об эксплуатации этой техники, вы узнаете из отзывов о мотоблоках «Салют».

  • меньше месяца
  • несколько месяцев
  • пол года
  • более одного года
  • более трех лет
  • более пяти лет
  • Рекомендую
  • Не рекомендую
  • Затрудняюсь ответить

Мотоблок салют

Купили его в далеком 90-М году, еще двиган был ом220, из-за проблем с зажиганием, был установлен lifan170f, но как и на ом220, с редуктором обратного вращения( 4500 руб). Переделки свелись только к проставкам под ДВС.

Новые мотоблоки, как я понимаю, идут без редукторов на двигателе, а это очень плохо, скорость большая, а крутящий момент маленький.

Мой теперь хрен остановишь, пахал с утяжелителями на стальных колесах ( 40 кг.), так пока еще грязи килограмм на 30 не прилипло, пробуксовывал, но не глох, а потом только пер.

Был бы мост с блокируемым дифференциалом, была ба сказка, но у меня всего один приводной ремень и ему пофиг мороз, после замены двигателя поменял родной. Земля всякая, есть и глина пластами режется.

Мотоблок Салют БС-6,5

опыт использования 4 года, существенных замечаний нет

Четыре года назад купил мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Lifan. С тех пор не было ни одного нарекания на работу силового блока. Мотор хоть и выпущен в Китае, но является лицензионной версией японской хонды с увеличенным моторесурсом. Заводские изделия у китайцев сейчас выпускаются с надлежащим качеством.

Из негативных впечатлений- родные ремни выбросил через 2 недели посте обкатки. Думал, просто попался брак, но новые, той же марки, постигла та же участь. Поехал к мужикам в тракторные запчасти и там мне подобрали подходящие, но, естественно, по цене почти в 2,5 раза выше. Однако они простояли больше года. Так что и следующие купил такие же. На станции дали дельный совет, родные ремни нужно сразу менять на более качественные, если этого не сделать, то стачивается бурт на натяжном ролике. И потом очень сложно натянуть даже качественные ремни.

Источники:

/fb.ru/article/145229/salyut-motoblok-otzyivyi-pokupateley-otzyivyi-o-motobloke-salyut

/reviewmachines.com/articles/173/Motoblok-Salyut-otzyv—obzor-za-7-let-v-pole

/srbu.ru/motobloki-i-motokultivatory/1397-motobloki-salyut-otzyvy-vladeltsev.html

Ссылка на основную публикацию