Универсальный трактор «Т-40»
Трактор Т40 — технические характеристики и цена. Обзор ЛТЗ T-40 (и его основных модификаций) с фотографиями.
Т-40 – универсальный колесный трактор, который предназначен для выполнения широчайшего спектра операций в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с использованием прицепных и навесных орудий…
Серийное производство машины на мощностях «Липецкого тракторного завода» было запущено в 1961 году, а продолжалось свыше тридцати лет – до 1995-го. Всего за это время свет увидело почти 1.2 миллиона таких тракторов различных модификаций.
В зависимости от версии, длина «сороковки» составляет 3660-3845 мм, его высота достигает 2370-2530 мм, а ширина насчитывает 1625-2100 мм. Между колесными парами у трактора укладывается база протяженностью 2145-2250 мм, его дорожный просвет не превышает 500-650 мм, а ширина колеи регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.
Конструктивный вес машины (с учетом кабины) варьируется от 2369 до 2599 кг.
Т-40 встречается с двумя четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 4.15 литра каждый:
- Первый вариант – мотор Д-37, который генерирует 37 лошадиных сил (27.2 кВт) при 1500 об/минуту и 192 Нм крутящего момента.
- Второй – двигатель Д-144, вырабатывающий 50 «жеребцов» (36.8 кВт) при 1800 об/минуту и 205 Нм доступного потенциала.
Они сочетаются с 7-скоростной реверсивной «механикой», сухой однодисковой муфтой сцепления и ведущими колесами заднего моста с блокируемым дифференциалом.
Вперед трактор способен ехать со скоростью от 0.6 до 26.68 км/ч, а назад – от 1.92 до 5.28 км/ч.
Удельный расход «солярки» у машины варьируется от 252 до 286 г/кВт/час.
Остовом Т-40 является полурамная конструкция, жестко соединенная с корпусом муфты сцепления и эластично связанная (посредством резиновых прокладок) с передней частью картера двигателя.
Спереди машина оснащена пружиной подвеской, а сзади – жесткой архитектурой. Трактор укомплектован рулевым механизмом с гидроусилителем и сухими тормозами ленточного типа с раздельным управлением на левое и правое колеса тыльной оси.
Помимо базовой модификации, «сороковка» доступна и в других исполнениях:
- Т-40А/Т40АМ – полноприводный вариант, оснащенный автоматически подключаемым передним мостом (в зависимости от условий движения).
- Т-40АН/Т-40АНМ – полноприводная модель с уменьшенными высотой и дорожным просветом, которая адаптирована для выполнения различных работ на крутых склонах.
- Т-50/Т-40АП – промышленная версия трактора, оборудованная одноковшовым погрузчиком, которая предназначена для работы с дорожной техникой.
Достоинствами машины являются: надежная и долговечная конструкция, хорошая ремонтопригодность, отличная проходимость, доступное содержание, высокая универсальность и легкая управляемость.
Но имеются в его арсенале и отрицательные моменты: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и слабая эффективность работы в жару из-за воздушного охлаждения.
На вторичном рынке России трактор Т-40 (ЛТЗ) в2017 году можно приобрести по цене от
ignitionsystem › Блог › Тракторы и Самоходные шасси СССР — Т-40М
Колёсный трактор Т-40М является универсальным сельскохозяйственным трактором тягового класса 0,9.
В 1961 году начался выпуск колесного трактора Т-40, который стал самым массовым трактором, из выпускаемых на Липецком тракторном заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сошло 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций.
Базовой моделью является универсально-пропашной колёсный трактор Т-40М. Это трактор оснащался двигателем Д-144 мощностью 50 л. с. Предназначен для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов. Кабина расположена сзади, двигатель жёстко соединен с 7-ми скоростной коробкой передач + реверс всех скоростей. Рулевое управление с гидроусилителем. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.
Универсально-пропашной колёсный трактор Т-40АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т-40М, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом. Передний мост включается и выключается автоматически в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе. Всё это позволяет расширить область применения колёсного трактора. Так же предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами. В этом случае он имеет марку Т-40АП.
Трактор Т-40АНМ представляет собой низкоклиренсную модификацию трактора Т-40АМ и предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 20°.
Так же на приведённые модификации устанавливался двигатель Д-37 мощностью 36,5 л. с. Внешне он отличался от трактора с Д-144 скруглённым капотом.
Характеристика трактора Т-40. Трактор Т-40: описание, фото
Т-40 – трактор, производство которого длилось 34 года. За это время с конвейера сошло более миллиона экземпляров. Выпускался аппарат на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ). По сей день трактор используется и поддерживает статус надежной и эффективной сельскохозяйственной машины. Давайте познакомимся поближе с этим знаменитым аппаратом.
Предназначение
Трактор Т-40, фото которого выглядит, прямо скажем, совсем не привлекательно, обладает весьма неплохими возможностями. Он предназначается для пахоты, обработки пропашных культур, снегоуборочных и прочих работ, которыми занимается техника такого класса. Благодаря универсальной навеске, Т-40 может работать с разного рода навесным оборудованием: стогометателем, снеговым отвалом, косилкой и т.д. Трактор работает с любым оборудованием для тяжелой техники типа ТМЗ-80 и легкой техники типа Т-25.
На подворьях и небольших фермах данный аппарат в свое время стал незаменимым помощником. А благодаря фронтальному погрузчику и тележке он заслужил статус универсального трактора. И это несмотря на то, что тяговый класс машины всего 0,9. Его двигатель имеет мощность 37-50 (в зависимости от версии) лошадиных сил. За все время производства, аппарат комплектовали двумя типами силовых установок: Д-37 и Д-144.
Механическая реверсивная трансмиссия позволяла активно использовать весь диапазон передач. С учетом того, что трактор имел широкие возможности по агрегатированию с навесным и прицепным оборудованием, это значительно расширяло сферу применения Т-40. Трактор заслужил популярность и признание на просторах всего СССР, во многом благодаря универсальности. По сей день некоторые версии Т-40 верой и правдой служат в советских и заграничных хозяйствах.
Модификации
Базовая версия (Т-40) выпускалась в разных вариантах. Они отличались, прежде всего, силовыми установками. С мотором Д-37, кроме базовой, выпускалось три версии:
- Полноприводная модификация с индексом «А»;
- Версия с небольшим дорожным просветом, созданная для работы на склонах, с индексом «АН»;
- Промышленный вариант, дополненный погрузчиком. Такой трактор назывался Т-50А.
Версий с двигателем Д-144 было четыре:
- Заднеприводная модификация с индексом «М»;
- Полноприводная версия с индексом «АМ»;
- Модель с малым клиренсом – аналог Т-40 АН. Называлась она Т-40АМН.
- Ну и наконец, полноприводная версия для коммунальных хозяйств с индексом «АП».
Техническая характеристика трактора Т-40
Масса аппарата составляет 2,6 тонны. При этом его габариты весьма скромны: 3660/1620/2100. Максимальная скорость трактора составляет 26, а минимальная – 2,2 км/час. Благодаря замедленной передаче, последний показатель можно было снизить до 1,6 км/час. Клиренс трактора равен 500 мм. Колею можно было регулировать в диапазоне 1200-1800 мм. Расход горючего данного аппарата зависел от типа мотора. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час, но в ряде случаев он увеличивался в разы.
Как уже говорилось, аппарат комплектовался двумя силовыми установками. Оба мотора были дизельными, четырехтактными, выпускались на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Мощность мотора Д-37 составляет 37 лошадиных сил. Старший двигатель — Д-144 — имел мощность 50 л.с. Для запуска двигателя мотор оснащался пусковым бензиновым моторчиком или электрическим стартером. Последний вариант встречался чаще. Со временем появились моторы Д-37М, отличительной чертой которых стало наличие нераздельной камеры сгорания, которая обеспечивала экономное потребление топлива.
Двигатель трактора Т-40 включает в себя: систему питания дизельным топливом и воздухом, кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему охлаждения, пусковое устройство и масляную систему.
С левой стороны мотора находятся: топливная аппаратура, средний дефлектор, впускной и выпускной трубопроводы. А справа: стартер, генератор, привод декомпрессора, форсунки и масляная центрифуга. В передней части расположились: шкив приводов вентилятора и генератора, вентилятор, горловина для заливания масла, гидравлический насос и счетчик моточасов. Дроссельный диск располагается перед защитной сеткой масляного радиатора и вентилятора.
Особенности эксплуатации
Когда работы на тракторе ведутся в холодное время года, производитель рекомендует отключать радиатор от системы подачи масла и крепить дроссельный диск перед сеткой вентилятора специальными шпильками. В теплое время года нужно произвести обратные действия. Для контроля температуры был установлен специальный термометр.
Мотор трактора работал довольно долго, при условии что его грамотно эксплуатировали и вовремя обслуживали. При этом было запрещено:
- Перегружать мотор, который не прошел обкатку, или был недавно отремонтирован.
- Эксплуатировать двигатель с недостаточным давлением масла.
- Работать на перегруженном моторе долгое время.
- Снимать кожух вентилятора.
- Заливать в мотор неподходящее масло.
- Оставлять агрегат работать на холостом ходу.
- Работать в случае, если температура масла в картере понижена (менее 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор в случае неисправности воздушного фильтра.
- Работать с перегревшимся мотором (более 105 градусов).
Гидравлическая система
Гидравлика трактора имеет такие параметры:
- Усилитель – гидромеханический.
- Распределитель – трехзолотниковый, четырехпозиционный.
- Размещение – на задней стенке аккумуляторного блока.
- Диаметр основного цилиндра – 9 см.
- Ход поршня – до 20 см.
- Диметр выносного цилиндра – 5,5-7,5 см.
- Способ регулировки – гидромеханический.
- Насос – масляный шестеренный.
- Размещение гидробака – на кронштейне усилителя.
- Навеска – задняя часть блока КПП.
- Подсоединение орудий – трехточечное.
Устройство
Компановка траткора — полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.
Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.
Достоинства трактора
Среди сильных сторон аппарата можно выделить следующее:
- Простота в работе и обслуживании, надежность и долговечность.
- Хорошая проходимость, как для тягового класса 0,9.
- Доступность запасных частей.
- Хорошая маневренность во всем диапазоне скоростей.
- Возможность выполнения едва ли не всех видов работ задним ходом.
- Совместимость с оборудованием, созданным для других модели тракторов.
Все это сыграло роль в формировании огромной армии фермеров, уважающих трактор Т-40. Передача машины от старшего поколения к младшему стала доброй традицией в небольших сельских хозяйствах. Примечательно, что даже через 2 десятка лет после остановки производства этот аппарат по-прежнему ценится.
Недостатки трактора
Конечно, без недостатков тоже не бывает. В данном случае к ним можно отнести:
- Проблемы с прогреванием мотора в холодное время года.
- Неудачную схему охлаждения двигателя.
- Неудобное рабочее место для тракториста. Зимой в кабине трактора Т-40 было очень холодно из-за плохого прогрева. Летом очень жарко, в виду отсутствия системы кондиционирования.
Отзывы и ценовая политика
Как правило, владельцы трактора Т-40 и каких-либо его модификаций отзываются об аппарате положительно. Фермеры отмечают, что машина очень проста в эксплуатации и неприхотлива. При этом она показывает достойные рабочие показатели. Обычно данный трактор применяют для вспашки грунта на небольших участках и садах. Главные недостатки трактора, по словам пользователей: проблемы с охлаждением мотора и внушительный расход горючего.
На сегодняшний день купить такой трактор на вторичном рынке можно за 2-3 тысячи долларов. Цена будет зависеть от года выпуска аппарата, его состояния и модификации. То же самое можно сказать и про запчасти. К примеру, ведущий мост трактора Т-40 в отличном состоянии может стоить до тысячи долларов.
Заключение
Сегодня мы познакомились с одним из ветеранов отечественного тракторостроения – моделью Т-40. Трактор неплохо себя показал в работе на малых и средних фермерских хозяйствах. Он отличается высокой надежностью, маневренностью и проходимостью при небольшой цене. Несмотря на то что машина снята с производства еще в 1995 году, она активно работает по сей день во всем постсоветском пространстве. Запчасти на трактор Т-40, который, как и любая другая техника, однажды может выйти из строя, до до сих пор производят. Главным конкурентами для Т-40 являются трактора МТЗ-80/82, которые схожи с ним по большинству характеристик.
Источники:
Универсальный трактор «Т-40»
/drive2.ru/b/1916076/
/syl.ru/article/285526/new_harakteristika-traktora-t—traktor-t—opisanie-foto