Трактор МТЗ-50

Трактор МТЗ-50 выпускался на протяжении десятилетий, оставаясь при этом востребованным на рынке. За это время он приобрёл массу модификаций, которые позволили усовершенствовать конструкцию. При этом появились ответвления, связанные с конструкторскими решениями, которые дали путь новым моделям, имеющим много общего с МТЗ-50. Сейчас его выпуск остановлен, но на рынке по-прежнему встречаются такие экземпляры в различных версиях. На смену ему пришел трактор МТЗ-2022.

Устройство трактора МТЗ-50 Беларус

Конструкция трактора позволяет адаптировать его под конкретные нужды при использовании дополнительных приспособлений, которые позволяют перевозить грузы, проводить вспашку, посев и послепосевную обработку земельных участков. Также у этой модели можно менять ширину колеи у передних и задних пар колёс. При этом передняя пара колёс с подвеской средней жёсткости является направляющей, а задняя пара – движущей, и поэтому имеет больший размер и жёсткую подвеску.

В плане обслуживания трактор МТЗ-50 достаточно простой, т.к. все узлы являются легкодоступными и находятся впереди кабины. При этом кабина выполнена из металла на основе жёсткого каркаса. Защита внешней обшивки обеспечивается двухслойным покрытием из грунтовки и порошкового красителя устойчивого к слабому химическому воздействию.
Несмотря на то, что эта модель трактора снята с производства более 20 лет назад, по-прежнему не составляет проблем отыскать все необходимые запчасти необходимые для замены. Вместе с ней может быть использован чизельный плуг.

Использование трактора МТЗ-50 зимой

Двигатель МТЗ-50

Двигатель для этой модели был выпущен ранее её изобретения. Он снабжён четырьмя цилиндрами, но имеет сравнительно небольшую мощность в 55 л.с. Запуск двигателя возможен двумя путями. Первый – ручной, второй – с использованием электрического стартера. Рабочий объём узла – 4,75 л. Система охлаждения – жидкостная.

Коробка передач трактора МТЗ-50

Трансмиссия в нём применяется исключительно механическая с пониженным редуктором. При этом имеет 9 передач переднего движения, и дополнительные 2 предназначенные для движения назад. Установленный в коробке передач редуктор позволяет проводить переключение между скоростями без потерь мощности, что способствует высокой проходимости транспорта.

Внешний вид трактора МТЗ-50

Расход топлива МТЗ-50 Беларус

Мотор трактора МТЗ-50 работает на дизельном топливе двойной очистки. Использовать в качестве топлива бензин не рекомендуется. На максимальной мощности эта модель потребляет до 8 литров в час, что считается относительно бюджетным вариантом для транспорта такого класса. Лучше всего они проявляют себя в совокупности с другим обородуванием таким как комбайн Полесье КЗС 1218.

Технические характеристики МТЗ-50 Беларус

  • Масса конструкционная, кг 3130;
  • Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3620;
  • Масса эксплуатационная, кг 3430;
  • Масса максимально допустимая (полная), кг 3660;
  • База, мм. 2370;
  • Габаритные размеры, мм 3815x1970x2550;
  • Колея по передним колесам, мм 1200-1800;
  • Колея по задним колесам, мм 1400-2100;
  • Дорожный просвет, мм 465;
  • Емкость топливного бака, л 130;
  • Максимальная скорость движения, км/ч 33;
  • Двигатель 4-х тактный, дизельный;
  • Число цилиндров 4;
  • Рабочий объем, л 4,75;
  • Мощность, кВт (л.с.) 41 (55);
  • Запас крутящего момента, % 15;
  • Коэффициент запаса крутящего момента, % 15;
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч 8;
  • Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая;
  • Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная;
  • Число передач вперед 9;
  • Число передач назад 2;
  • Тормоза Дисковые;
  • Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная;
  • Максимальное давление, МПа 20;
  • Производительность насоса гидросистемы, МПа 45;
  • Колесная формула 4К2;
Читайте так же:  Трактор МТЗ 892 – устройство и технические характеристики

Видео о МТЗ-50 Беларус

Трактор МТЗ-50: описание, технические характеристики

Колесный трактор МТЗ-50 относится к группе универсально-пропашных машин и к тяговому классу 1.4 т. В советские годы эта модель использовалась повсеместно для выполнения как сельскохозяйственных, так и промышленных либо строительных работ. Производителем этой машины является Минский тракторный завод.

Немного истории

Первый трактор МТЗ-50 сошел с конвейера в 1962 г. Выпускалась и поставлялась в Россию эта модель вплоть до 1985 года. Начиная с этого времени, МТЗ выпускал ограниченные партии таких машин, в основном на экспорт. Сегодня Минский завод производит модифицированный аналог этой модели — «Беларус-500».

Основные преимущества

Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:

Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.

Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.

Возможность эксплуатации в самых жестких погодных условиях.

Хорошую проходимость. Колеса этого трактора при необходимости могут регулироваться. Монтируются и демонтируются они в максимально короткие сроки, поскольку крепятся при помощи специального удобного соединения.

Невысокую стоимость. Это одна из самых дешевых моделей трактора на современном отечественном рынке. Разумеется, сегодня можно приобрести только бывший в употреблении «Белорус» этой модификации. При этом дешево обходится не только собственно покупка, но и ремонт этой техники. Запчасти МТЗ-50 также стоят недорого.

Неприхотливость к качеству топлива.

Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.

Общее описание

В работе трактор МТЗ-50, схема которого представлена ниже, почти за 60 лет эксплуатации показал себя просто отлично. Оно и неудивительно, ведь технические характеристики у него действительно неплохие.

Остов этой машины образуют полурама, сваренная из двух швеллеров и балки, муфта сцепления, задний мост и коробка передач. Двигатель закреплен впереди. Также на балке располагаются масляный и водяной радиаторы, гидроусилитель руля и жалюзи. Гидравлическая система у этой модели раздельно-агрегатная. Машина оснащена дисковыми тормозами и механической коробкой передач.

Топливный бак расположен позади сиденья тракториста, а сама закрытая кабина крепится к крыльям колес. Окна у МТЗ-50 очень большие и обеспечивают отличный обзор. Для освещения дороги в ночное время на машине установлены четыре фары.

Технические характеристики

С информацией о том, какие еще параметры характеризуют белорусскую модель МТЗ-50, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — лидеры рейтингов прошлых лет

До настоящего времени во многих частных и фермерских хозяйствах успешно работают неприхотливые в обслуживании и долговечные в эксплуатации минские тракторы марки «Беларусь» 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификации.

Читайте так же:  Трактор ДТ-75: характеристики и особенности

Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и сменные комплектующие представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.

Минские тракторы этой марки выпускались на протяжении длительного времени, что позволило разработчикам накопить большой опыт использования своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.


Фото: трактор МТЗ-50

Даже в то непростое время конструкторы Минского завода уделяли особое внимание комфортности рабочего места водителя, расширению возможностей этих машин за счет увеличения ресурса силовой установки, повышения надежности трансмиссии, совместимости с большим количеством разных навесных, полунавесных и прицепных агрегатов.

Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом.

Эксплуатационные возможности 50-й модели существенно расширены применением полноприводной ходовой части, которая удачно реализована в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М. В этих вариантах использован более продвинутый тюнинг, выполнен ряд доработок по повышению комфортности рабочего места водителя.

Технические характеристики

Базовая версия машины характеризуется компактностью размещения основных узлов и систем, свободным доступом для их обслуживания и текущего ремонта.

  • Трактор 50-й модели массой в 2,8 тонны обладает достаточно компактными габаритами, соответственно 3815х1970х2470 мм. Маневренность и проходимость машины обеспечивается небольшим радиусом разворота и дорожным просветом в 465 мм.
  • Колею переднего моста с полужесткой подвеской можно регулировать в пределах 1200-1800 мм, для колеи заднего моста этот показатель составляет 1400-2100 мм. Бортовая гидросистема — раздельно агрегатная, снабженная производительным шестерёнчатым насосом и трехпозиционным гидрораспределителем.
  • Силовой вал трансмиссии реализует передачу крутящего момента на задний мост, имеющий функцию механической блокировки дифференциала заднего моста. Эта особенность ходовой части позволяет трактору без проблем преодолевать участки с рыхлыми и заболоченными грунтами.

Конструкция трактора совместима с разными видами навесного экскаваторного, погрузочно-разгрузочного, бульдозерного, снегоуборочного и другого оборудования, активируемого посредством независимого вала отбора мощности.

Машины МТЗ-50 и 52 с одинаковым успехом могут задействоваться в сельском хозяйстве, животноводстве, в городских коммунальных предприятиях, жилом и промышленном строительстве.


Фото: тюнингованный МТЗ-52

  • Компактный, простой в обслуживании и экономичный в эксплуатации дизельный двигатель мощностью 55 л.с. имеет гарантийный ресурс 5000 моточасов. Расход топлива даже при максимальных нагрузках составляет всего 8 л/ч.
  • Характеристики силовой установки в полной мере обеспечивают активацию энергопотребляющих навесных агрегатов. 130-литровый топливный бак обеспечивает автономную работу тракторного агрегата или сцепки на протяжении более полутора рабочих смен.
  • Крутящий момент от четырехцилиндрового дизельного двигателя объемом около 5 литров, передается на многоступенчатую коробку передач через однодисковую муфту сцепления постоянно-замкнутой конструкции.
  • 9 передач переднего хода и 2 заднего обеспечивают машине большой диапазон скоростных, в том числе транспортных режимов.


Фото: МТЗ-50 в работе

Преимущества и недостатки

Обе модели характеризуются бюджетной стоимостью, продолжительным ресурсом нагруженных узлов и механизмов, передовой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.

  • Кабина трактора оборудована достаточно эффективной тепло-звукоизоляцией, остекление обеспечивает полноценный круговой обзор.
  • Имеет место удобное размещение всех элементов управления, наличие достаточно надежного в работе гидроусилителя руля, подрессоренного сидения, возможность вентиляции внутреннего объема с помощью открываемых окон и забора чистого воздуха через верхний люк.
Читайте так же:  Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55: размеры, вес

В перечне недостатков — относительно небольшая кабина, умеренное качество резины дверных и оконных уплотнителей. На первых партиях отмечалась низкая эффективность отопления, при обкатке новых машин имелись претензии к затяжке резьбового крепежа.

Следует отметить, что эти недостатки достаточно оперативно устранялись в последующих сериях. По мнению многих владельцев — трактор МТЗ-52 конструкционно-производственных недостатков практически не имел. Основные претензии предъявлялись к качеству отдельных деталей, в частности к уплотнениям цилиндров гидросистемы и гидрораспределителя.


Фото: музейный экспонат МТЗ-50

Цена трактора 50-й модели

Эти машины давно сняты с производства, поэтому речь может идти только о покупке бэушного трактора, технически исправного и обладающего достаточным остатком эксплуатационного ресурса. В источниках рекламной информации имеются предложения по продаже разных версий МТЗ-50 и его более совершенного полноприводного варианта МТЗ-52.

На сегодняшний день в продаже имеется достаточный выбор запасных частей, позволяющих с умеренными затратами средств и времени восстановить машину с любым, в том числе достаточно большим пробегом.

С учетом комплектации и степени износа ценовой диапазон на тракторы этих моделей варьируется в пределах от 70 до 120 тысяч грн(3000 — 5000$). Экономия на приобретении более дешевых машин может сделать покупку нерентабельной из-за значимых расходов на ремонт.

Видео: обзор МТЗ-50

В этой категории присутствуют однотипные по мощности и назначению тракторы отечественного и зарубежного производства. Ближайший аналог 50-й и 52-й модели — популярный в недавнем прошлом трактор ЮМЗ-6, который на протяжении 30 лет выпускался в Днепропетровске.

Разработанная на базе трактора МТЗ-5 машина, существенной модернизации не подвергалась, поэтому по основным характеристикам уступает более совершенным тракторам 50-й модели и их функциональным версиям. Покупка более дешевого ЮМЗ-6 может создать много проблем, связанных с поиском запасных частей и механизмов.

Отзывы владельцев

Веду небольшое фермерское хозяйство, поэтому покупать мощные и достаточно дорогие тракторы нет необходимости. На сегодняшний день эксплуатирую два трактора 50-й модели: один на полевых, а другой — на транспортных работах. По самым скромным подсчетам, техника уже отработала по нескольку назначенных сроков службы. Техническое обслуживание выполняю в соответствии с регламентом, поэтому количество отказов и неисправностей в пределах нормы. Видел в работе новую машину марки МТЗ-500. Насколько мне известно — это доработанный вариант 50-й модели. Если рентабельность ремонта моей техники снизиться до минимума, буду брать именно этот трактор.
Олег Витальевич

После армии работаю в строительной организации, с первых дней посадили на старый МТЗ-52. Машина была в хороших руках, поэтому особых проблем с ремонтом не имею. Кабина герметичная, но мощности печки в морозную погоду явно не хватает, имеет место небольшой перерасход масла в двигателе, в остальном пока все устраивает.
Эдик

Источники:

/selhoztehnik.com/traktor-mtz-50

/fb.ru/article/240653/traktor-mtz—opisanie-tehnicheskie-harakteristiki

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 — лидеры рейтингов прошлых лет

Ссылка на основную публикацию