Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.
Читайте так же:  Купить Электропила цепная Makita UC 3541 A, Официальный представитель Makita

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Обкатка бензопилы — все делают неправильно!

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

Читайте так же:  Бензопила CHAMPION 256-18: обзор и отзывы

Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Если производитель «забыл» указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые производители производят «холодную» обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Обкатка шин и цепей

Заголовок помещен в текст только потому, что многие ищут и это. Для тех, кто пришел на сайт по этому запросу, сообщаем: необходимости в притирке шины и цепи нет никакой. Просто потому, что она невозможна: там нет устойчивого контакта. Главный залог долгой работы без напряжения — достаточная смазываемость цепи. Достигается регулировкой специальным винтом на тех пилах, на которых она предусмотрена.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Как правильно делать обкатку бензопилы и какие есть нюансы.

После покупки новой бензопилы, производители и продавцы настоятельно рекомендуют совершить обкатку нового инструмента для дальнейшей правильной его работы. Если вы спросите разных продавцов о том, как правильно делать обкатку бензопилы, то услышите совершенно разные ответы. Как правильно провести обкатку бензопилы и ее не испортить? Вне зависимости от марки инструмента, будто то Stihl, Интерскол или Champion, обкатку бензопилы необходимо делать в обязательном порядке. Об этом в нашей статье.

Зачем нужно делать обкатку бензопилы

Процесс притирки деталей двигателя и ЦПГ принято называть обкаткой бензопилы. В процессе этой обкатки происходит окончательное формирование нужных и правильных зазоров в двигателе бензопилы. Компрессия в процессе притирки двигателя значительно увеличивается, что в свою очередь прямо влияет на максимальную мощность бензопилы и ее поведение при работе.

Хорошая притирка поверхности колец к цилиндру, дает возможность эффективнее передавать тепло поршня от сгорания топлива, что предотвращает его возможное расплавление. Из определения названия процесса можно понять, насколько он важен для дальнейшей работы бензопилы.

Если не соблюдать обязательные условия по обкатке бензопилы, то можно сильно снизить рабочий ресурс бензопилы и его максимальную мощность. В исключительных случаях, работа под нагрузкой без обкатки двигателя может привести к его заклиниваю или зависания поршневых колец.

Именно по этим причинам вам необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя бензопилы в первые часы работы. Но не стоит сильно увлекаться легкой работой двигателя. так как у всего должна быть своя мера. Например, вы можете найти в интернете информацию о том, что двигатель необходимо обкатывать на холостых оборотах, что в корне неправильно. Так как долгая работа на холостых оборотах приводит к образованию нагара в поршневой системе двигателя.

Читайте так же:  Бензопила ECHO - модели echo cs 353es, эхо 350, echo cs 350wes 14, технические характеристики, видео

При работе на холостом ходу, коленчатый вал двигателя от бензопилы работает с минимальными возможными оборотами. А охлаждения двигателя напрямую зависит от рабочих оборотов двигателя бензопилы.

Охлаждение двигателя бензопилы усиливается пропорционально оборотам двигателя, а из этого становится понятно, что в рабочем режиме двигателя под нагрузкой, охлаждение будет происходить гораздо лучше. Если соблюдать условия обкатки бензопилы, то можно обойтись проблемами в дальнейшей работе инструмента.

Правильная обкатка бензопилы

Чтобы обеспечить необходимое и достаточное количество смазки в двигатель, то рекомендуется в первые 3 -4 часа его работы обогащать смесь с помощью регулировки карбюратора. Это рекомендуется делать на бензопилах профессионального назначения с помощью винта H , понижая максимальное количество оборотов до 600 оборотов в минуту.

Если у вас нет возможности измерить обороты тахометром, то можно провести регулировку следующим образом:

Поверните винт Н на четверть в сторону обогащения топливной смеси, в процессе поворота вы услышите изменение звука работы двигателя и увидите увеличение количества дыма из глушителя бензопилы. Двигатель бензопилы обогащается топливом, если вы откручиваете винт, и обедняется, если вы его закручиваете. После того, как вы провели полную обкатку двигателя, необходимо произвести точную регулировку карбюратора, в зависимости от погодных условий и условий эксплуатации. О том, как правильно проводить регулировку двигателя вы можете почитать в НАШЕЙ СТАТЬЕ.

Если у вас нет опыта настройки двигателя и обкатки двигателя, то мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Следует заметить, что вы можете найти в продаже двигатели без регулировочных болтов, так как они не предусмотрены производителем. Это двигатели в бензопилах Stihl Ms 180, Ms 180c.

Есть двигатели, в которых винт регулировки холостых оборотов имеет специальный шлиц, к которому вы не сможете подобрать отвертку и она есть только у производителя этой пилы. Эта мера предусмотрена для тех, кто не знает, как правильно настраивать инструмент при обкатке.

Как в этом случае быть? Согласно инструкции, вы можете изменить количество оборотов двигателя и сделать необходимую обкатку с помощью изменения отношения топливной смеси двигателя. Необходимо уменьшить пропорцию бензина с маслом и чаще давать двигателю остывать. Тем самым вы увеличите смазку внутри двигателя и уменьшите риск перегрева бензопилы при обкатке.

Правильная обкатка двигателя после ремонта бензопилы

Так же, как и для нового инструмент, для бензопилы после капитального ремонта необходимо проводить обкатку двигателя. Этот процесс совершенно не отличается от процесса обкатки двигателя новой бензопилы. Для успешного выполнения обкатки двигателя бензопилы после капитального ремонта , вам необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Обогатите смесь с помощью откручивания винта Н на четверть от того положения, при котором достигаются максимально возможные обороты двигателя. Если регулировка не представляется возможным из-за конструкции бензопилы, то залейте смесь, обогащенную маслом, чтобы изменить обороты двигателя.
  2. Периодически давайте двигателю остыть.
  3. После 4 часов работы с отрегулированным двигателем или измененной смесью, верните винт в изначальное положение или залейте правильную топливную смесь.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной и долговечной работы бензопилы нет необходимости делать притирку шины или цепи, так как работа этих частей бензопилы не предусматривает обкатку вовсе. Для нормальной работы бензопилы после обкатки двигателя, вам необходимо сделать правильное натяжение цепи.

Чтобы бензопила служила как можно дольше, вам обязательно необходимо использовать специальную смазку для цепи. Такую смазку еще называют адгезионной. Эта смазка заливается в отдельный бачок на корпусе бензопилы и смазывает трущиеся детали шины и цепи.

Конструкция насоса для этого масла устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя бензопилы, увеличивается количество подаваемой смазки на цепь. В некоторых моделях вы можете встретить регулировку подачи этой смазки.

Тонкости обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы имеют такие же характеристики , как и бензопилы из Германии, поэтому настройка такой пилы ничем не отличается от ее собратьев.

Обкатка двигателя в китайской бензопиле точно такая же, как и обкатка двигателя в других бензопилах. Так же, хочется отметить, что известную бензопилу Stihl MS 180 собирают в Китае, так как это позволяет снизить себестоимость конечного продукта , что в свою очередь снижает стоимость продажи в розницу.

Как правило, практически все модели бензопил, собранных в Китае, оснащены регулировочными винтами для настройки оборотов двигателя.

Проблемы: не заводится бензопила после обкатки

Иногда случается такое, что после обкатки двигателя бензопилы, она не заводится. Очень частой причиной такого поведения является неправильная настройка карбюратора после обкатки. Чтобы избежать этого мы настоятельно рекомендуем к прочтению нашу статью про правильную настройку бензопилы ЧИТАТЬ ТУТ .

Есть простой алгоритм действий. который поможет разобраться в проблеме запуска бензопилы после обкатки двигателя:

  • Выкрутите свечу и осмотрите ее. Если свеча влажная, то это значит, что вы ее перелили обогащенной смесью, поэтому вам нужно проверить свечу на образование искры и залить другую топливную смесь.
  • Переверните бензопилу, предварительно выключив зажигание. Дерните ручку стартера пару раз, чтобы удалить лишнее топливо из системы, скопившиеся там во время неудачных попыток запуска.
  • Установите свечу обратно.
  • Полностью закрутите регулировочный винт Н, и открутите его на один оборот.
  • Произведите запуск инструмента.

Как правило, после проведения таких действий бензопила заведется.

Видео по правильной обкатке бензопилы

Источники:

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

/benzopilu.com/sovety/obkatka

Обкатка бензопилы: нюансы обкатки нового инструмента

Ссылка на основную публикацию