Дизельный мотоблок Хопер, 9 л
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Хопер является российской маркой, которая вышла на рынок с/х техники в 2010 году. Мотоблок Хопер 1100 9Б относится к наиболее востребованным моделям. Мотоблоки 105 и 135 хопер также входят в число популярных. Каждая модель имеет свои особенности, которые позволяют использовать технику в подходящих условиях. Мотоблок Хопер 1100 имеет в своем составе и отечественные и зарубежные детали, но сама сборка относится к качественной и надежной.
Обзор модельного ряда Хопер
Хопер позволяет проводить различные работы сельскохозяйственного типа, в частности, окучивание картофеля мотоблоком или любую другую процедуру. По характеристикам модельный ряд схож с остальными вариантами от отечественных производителей, но существует ряд особенностей:
- компактность в совокупности с функциональностью;
- каждая модель весит в кг по-разному, в зависимости от комплектации и своего класса, что позволяет подбирать технику по требуемым габаритам и весовой категории;
- ряд моделей имеет фару для работы в темное время суток;
- часто устанавливается цилиндровая гильза из чугуна, что продлевает длительность эксплуатации двигателя;
- конструкция привлекательного типа и особенный внешний дизайн;
- работа возможна в течение 4-6 часов без перерыва, так как имеется охладительная система высокого качества.
Важно! Все ключевые элементы, например, горловины и крепления двигателя, расположены в удобной конфигурации, что облегчает обслуживание. Этот момент является общим у всех моделей марки.
Также каждая модель имеет свое описание и инструкцию, в которой прописаны не только характеристики, но и все требования к эксплуатации и обслуживанию. Вне зависимости от класса техники и выбранного варианта, требуется соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае возможны сбои в работе и неполадки. Это связано с тем, что для каждой модели разрабатывается своя система обслуживания, которая не позволяет деталям и важным элементам быстро изнашиваться.
Мотоблок Хопер 1000У 7Б относится к популярным бензиновым вариантам и имеет мощность в 7 л.с. Стандартный размер обрабатываемой площади – 1 га. Техника относится к среднему классу и имеет 4 скорости, в числе которых одна реверсная. Основные особенности:
- легкая маневренность;
- наличие широких крыльев для защиты от грязи и пыли;
- регулировка глубины почвенного среза;
- при мощном двигателе достаточно экономичный расход;
- имеется удобное управление.
Важно! Модель не предусмотрена для тяжелой работы. Например, ее не используют в виде мини трактора для перевозки значительных грузов. Мотоблок идет именно как средний класс и мало чем отличается по возможностям от аналогов.
Все основные особенности модельного ряда соблюдены, то есть сборка достаточно крепкая и длительность работы бесперебойного характера увеличена по отношению к конкурентам.
Хопер 1100 9 ДС имеет двигатель вида Lifan 177F и считается одним из наиболее мощных дизельных вариантов модельного ряда. Особенностью является возможность использования, как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Преимущества:
- невысокий уровень шума при рабочем процессе;
- наличие крана, который перекрывает подачу топлива. Он необходим для комфортной транспортировки;
- используется чугунная гильза для увеличения срока службы;
- стандартная мощность равна 9 л.с.;
- установлено охлаждение, которое значительно превосходит по качеству системы конкурентов;
- бензиновым аналогом модели является 1100 9Б, который отличается более емким топливным баком.
Обычная стоимость дизельного варианта в стандартной комплектации не превышает 40 000 рублей, но при наличии дополнительного навесного оборудования цена может сильно отличаться. Даже несмотря на то, что модельный ряд относится к бюджетному классу, некоторые модификации стоят так же, как и конкуренты.
Важно! Модель считается полноценной для создания мини-трактора и используется для работ любого типа, так как имеется и необходимая мощность, и возможность сцепки с любым дополнительным оборудованием.
Прежде всего, дизельный вариант получил известность, благодаря совокупности надежности и экономичности при увеличенной функциональности.
Двигатель для мотоблока Хопер
Мотокультиваторы имеют различные элементы, например, двигатель мотоблока Хопер имеет хорошие характеристики для дизеля. Основные двигатели, устанавливаемые на модельный ряд:
Для каждого типа техники предусмотрено охлаждение водяного или воздушного характера. Также в зависимости от сезона используется свое масло в двигатель.
Важно! После простоя техники или после покупки требуется произвести полноценную обкатку для устранения всех неполадок и настройки систем.
При стандартном варианте обкатка проводится в течение 20 часов. Здесь есть нюанс, обкатку проводят на 1/3 возможной мощности двигателя, то есть перегружать технику нельзя.
К моменту полноценной работы все системы должны быть настроены. Это позволит избегать неисправностей и сбоев в работе. Еще одним моментом считается использование только родных деталей в двигателе. Каждый двигатель имеет свои особенности, которые требуется учесть. Если имеется много изношенных деталей, то лучшим вариантом будет полная замена механизмов и прохождение обкатки.
9 ДС потребляет 1,3 литра в час, что значительно меньше бензиновых аналогов при высокой продуктивности. Топливный бак рассчитан на 3,5 литра, но экономичность позволяет длительное время работать на максимальной мощности без дозаправки. Частой ошибкой является нерегулярная замена масла. Эту процедуру требуется проводить регулярно, так как с высокой эффективностью растет потребление смазочного материала.
Навесное оборудование
Навесное оборудование на хопере может использоваться любого класса. Стоит учесть, что многое зависит от класса и мощности модели. Для дизельного мощного варианта подойдет любой тип дополнительного оборудования. Сцепка возможна с различными агрегатами:
- роторной косилкой для мотоблока;
- окучником для мотоблока;
- фрезами, которые используются для среднего и плотного грунта и удаления сорняков;
- утяжелителем, который увеличивает массу агрегата;
- плугами любого характера;
- адаптером для создания мини трактора;
- снегоуборочной техникой;
- грунтозацепами.
Навесное оборудование позволяет проводить широкий спектр работ с помощью дизельного агрегата. Качество работы также считается высоким.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев позволяют определить, какой вариант техники требуется. Также с помощью отзывов можно понять основные положительные и отрицательные стороны мотоблока.
Антон, 34 года, Липецк
«9 ДС брал специально для проведения разноплановых работ. На нем уже не первый год и пашу, и сажаю. Иногда использую для строительной работы и перевозки грузов. Особых замечаний не было. Единственной проблемой за все время было перетирание ремня при работе. В сервисе правильно установили натяжку, и больше эксцессов не было».
Павел, 29 лет, Новосибирск
«Хопер сразу стал использовать как небольшой трактор. Как он работает при мотоблочном процессе, даже не знаю, но в своем нынешнем состоянии проблем не создает. Мощность маловата, но для его двигателя все очень даже неплохо. Не нравится только, что если требуется консервация, то приходится все с него снимать. Но без этого потом могут быть проблемы. Уже убедился».
Андрей, 43 года, Хабаровск
«Мне нужна была техника в дачный район. Трактор выходил слишком дорого, а зарубежные мотоблоки не сильно радовали ценой, в том числе и по запчастям. Выбрал Хопер. 9 лошадок хватает на любую работу и ест немного. Есть и хорошие стороны, и не очень. По сравнению с другими дизельными агрегатами, он экономичный и имеет простое управление. При движении не дергает и имеет плавный ход. Но за техникой требуется внимательно следить. Особенно за сцеплением и двигателем. Они не ломаются только при постоянном обслуживании. Обычно мне два раза за год поездок в сервис хватает, чтобы потом проблем не было».
Характеристики популярных моделей российских мотоблоков Хопер
Мотоблок Хопер — это малогабаритная техника, предназначенная для выполнения коммунальных и сельскохозяйственных работ, выпускается российским производителем.
Модельный ряд
На рынке представлено несколько моделей:
Хопер 900 MQ
Модель 900 MQ — это универсальный мотоблок, на который дополнительно можно установить широкий спектр навесного оборудования, например косилку, утяжелитель, картофелекопатель, окучник и т. д.
Мотоблок может справляться со следующими задачами:
- Разрыхлять вспаханную почву.
- Окучивать корнеплоды.
- Косить траву и небольшого размера кустарники.
- Перевозить малогабаритные грузы.
- Выполнять работу по уборке территории.
- Выкапывать созревшие корнеплоды.
В конструкции данной техники предусмотрены функция регулировки глубины обработки почвы и сцепление ременного типа. Массивные колеса позволяют мотоблоку справляться с бездорожьем, поэтому его можно использовать при обработке заледенелого грунта.
Здесь установлен четырехтактный двигатель, который работает на бензине. Емкость топливного бака составляет 3,6 л, а расход топлива равен 1,8 л/ч. Весит эта техника 75 кг, а ее габариты — 1,3*0,55*1,1 м.
Хопер 1000У 7Б
Данная версия оснащена четырехтактным бензиновым мотором, мощность которого равна 7 л. с. Мотоблок предназначен для обработки территории до 1 га.
Здесь установлена коробка передач механического типа: 3 скорости переднего хода и 1 — задняя, передача назад помогает справляться с обработкой почвы в труднодоступных местах.
Поворотный механизм на руле помогает водителю легко маневрировать. На колесах установлен рельефный протектор, который облегчает выполнение работ в условиях бездорожья. Широкие крылья дополнительно защищают силовой агрегат и водителя от пыли и комков грязи.
Здесь также можно отрегулировать глубину обработки почвы, что помогает увеличить функциональность техники.
Благодаря отзывам пользователей можно выделить следующие преимущества и недостатки этой модели мотоблока:
- экономичный расход топлива;
- мощный двигатель;
- удобное рулевое управление;
- не предусмотрена возможность работы с тяжелыми грузами.
Хопер 1050 С
Технические характеристики модели 1050С:
В комплектацию входит инструкция по эксплуатации, в которой прописаны все правила обращения с данной техникой и меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы.
Такой мотоблок можно использовать для решения следующих задач:
- скоса травы или другой небольшой растительности;
- транспортировки грузов;
- дробления кормов;
- выполнения коммунальных работ по уборке территории от мусора и снега;
- перекачивания воды.
К мотоблоку дополнительно можно присоединить щетку-очиститель, лопату-отвал, снегоуборщик роторного типа.
Хопер 1100 9 ДС
Хопер 1100 9ДС оснащен дизельным двигателем Lifan 177F. Данная модель мотоблока применяется для работ на строительных и садовых площадках. Среди достоинств можно отметить невысокий расход горючего и пониженный уровень шума во время работы.
У мотора есть топливный кран, с помощью которого перекрывается поступление дизельного топлива. Это помогает обезопасить технику во время ее транспортировки.
Установленная в мотоблоке гильза из чугуна продлевает срок службы агрегата.
На рынке представлен вариант мотоблока с бензиновым двигателем. У агрегата, работающего на бензине, больший объем топливного бака (6 л) и низкая стоимость.
Хопер МТ-100Е
Агрегат Хопер МТ отличается крупными габаритами, из-за которых он больше похож на минитрактор. В нем установлена моторная система R-180 с водной системой охлаждения. Двигатель работает на дизеле, потребление которого составляет от 1,6 до 9 л/ч.
Конструкция и корпус усиленного типа дают возможность работать с влажным и рыхлым грунтом, а также на участке большой площади. Суженная конструкция позволяет упростить повороты на территориях со сложной геометрией.
Такая модель мотоблока обладает рядом преимуществ, среди которых:
- Наличие фары, что дает возможность работать в вечернее и ночное время суток.
- Запуск ручной или от электростартера.
- Вся панель управления находится в одной ручке.
- Протекторы на колесах.
- Коробка передач с шестью скоростями.
- Установлен задний ВОМ.
- В комплект входят фрезы.
- Мощность — 7 л. с.
- Ширина захвата и глубина обработки почвы — 75 и 30 см.
Навесное оборудование
К мотоблоку Хопер можно присоединить следующее навесное оборудование:
- Фреза. Используется для рыхления средних и плотных грунтов, удаления сорняков путем наматывания их на себя. Такое дополнительное оборудование позволяет ускорить процесс обработки почвы.
- Утяжелитель. Необходим для увеличения массы используемой техники, помогает улучшить тяговые характеристики.
- Плуг. Используется во время пахоты, посева, посадки и выкапывания корнеплодов, скоса травы и другой нежелательной растительности на участке.
- Адаптер. Необходим для удобства пользователя, позволяет сделать из мотоблока минитрактор.
- Снегоуборщик. Предназначен для уборки только что выпавшего или еще не слежавшегося снега во дворе, перед домом. Поможет расчистить дорожку для пешеходов и проезда автомобиля.
- Грунтозацеп. Данное дополнительное оборудование помогает увеличить массу техники и улучшить сцепление мотоблока с грунтом.
- Косилка. Помогает избавляться от травы, кустарников небольшого размера и т. д.
- Прицеп. Предназначен для перевозки сельскохозяйственных, строительных и прочих грузов.
Отзывы владельцев
Владимир, 52 года, Мурманск: «Покупал Хопер в 2012 году, техника работает исправно, без нареканий. Могу отметить высокое качество сборки и хорошую маневренность. Это надежный мотоблок, рекомендую».
Юрий, 37 лет, Астрахань: «Приобретал модель 1100 9ДС для сельскохозяйственных работ. За 2 года эксплуатации ремонтировал только 1 раз, были проблемы со шкивом. Это достаточно мощный агрегат, который стоит своих денег».
Виктор, 47 лет, Москва: «Пользуюсь Хопером уже 3 года. Это компактная, малогабаритная техника, поэтому рекомендую сразу купить утяжелители. В начале были проблемы со сцеплением, но вовремя сделал ремонт, теперь все работает без сбоев».
Тарас, 39 лет, Волгоград: «Хопер покупал для эксплуатации на дачном участке. Со всеми сельскохозяйственными задачами техника справляется. Пользуюсь уже 3 года, пока не ремонтировал».
Анатолий, 41 год, Таганрог: «Покупал агрегат для обработки целины, но Хопер оказался легким для выполнения таких работ, поэтому пришлось дополнительно приобрести утяжелители. Могу отметить двигатель, который хорошо заводится, работает исправно».
мотоблок Хопёр 1000У 7Б
Интересует мнение форумчан по этому мотоблоку, клону 105-ки.
Мотоблок бензиновый ХОПЕР 1000У 7Б
Класс: Средний
Тип: Мотоблок
Вес (кг): 80
Глубина культивирования (см): 30
Коробка передач: Механическая
Максимальная ширина обработки (см): 90
Мощность двигателя (л.с.): 7
Производитель двигателя: Хопер
скорости 2-вперед,1- назад
Тип двигателя: Бензиновый, 4х тактный
Тип колес: Пневматические
Электростартер: Нет
Модель двигателя: MQ170G
СаняT3 подсказал, что сцепление многодисковое в масляной ванне, редуктор- вертикальный вал, вверху коническая пара и внизу коническая пара.
Начитавшись форумов, люди говорят, что на 1-й передаче приходится бегать за ним
И вот что ещё найдено на просторах и-нета. Собирают в филиале Weima-вского завода, что в Китае.
Sarmat_134rus написал:
Реверс: Нет
Ну раз нет, то и пониженной наверняка нет. Видимо не мотоблок это а культиватор.
Sarmat_134rus написал:
Реверс: Нет
Ну раз нет, то и пониженной наверняка нет. Видимо не мотоблок это а культиватор.
Павел-61 , очепятка скорости 2-вперед,1- назад,
Что по Рыси ,что по Хопер (одна фигня) нет никакой инфы.
dublerr , ну по Рыси хоть офиц. сайт есть. По Хопру со слов продавца — г. Воронеж
Похоже на китайскую подделку Угры, а не клон 105-и, странно что пишут про 2 передачи, 3 должно быть.
Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0
Купил уже готовый собранный. Доставили в Волгоград в начале апреля.
В целом нормально. Резина 4.00-8. Есть небольшие косяки в сборке: рукоять переключения скоростей смотрит вниз, а не как на фотке, вверх — исправилось легко; один болт открутился — спишем на вибрацию в дороге на ВОМе не стоит защитный колпачок. Это пока то, что найдено при беглом осмотре.
Конец апреля. Обкатал технику. Начал пахать, не пойму, но мотоблок убегает, не пашет. Фрезу правильно собрал. Обратил внимание, планка сошника не углубляется, а как-бы скользит сверху по земле. Упс, да сборщики или сборщик магазина перепутали крепление сцепки. Снял, переставил наоборот. И вот, другое дело.
Подачей топлива (есть рукоятка на руле) можно регулировать вращение фрез. Я нашёл оптимальное, около 100 об/мин.
Обкатал 2,5 ч обычных без колёс на самодельном подвесе. 2 сотки осенью перекапывалось лопатой — пройден с неполным заглублением за 1,5ч с небольшим с интервалом 30 мин — работа, 15-20 мин перерыв. По паспорту в первые 3 часа не более 30 мин работать. Далее не более 1 часа. Пока гоняю 20-30 мин.
Проверялся уровень масла до обкатки. Пришёл с магазина с уровнем масла по щупу: в моторе только 5мм щупа в масле, в коробке вообще на кончике щупа. В мотор грамм 100 долил, в коробку ушло почти 500мл (доливал GL-4 Газпромнефть 80W90). По паспорту, в редуктор надо 2л масла.
Смотрю чек: в мотор лили 10W40 п/синтетик Huter 4такт. 1л; в коробке масло трансмиссионное APL GL-4 SD-Group 80W85 965 мл х 2 шт.
Sarmat_134rus написал:
Купил уже готовый собранный. Доставили в Волгоград в начале апреля.
В целом нормально. Резина 4.00-8. Есть небольшие косяки в сборке: рукоять переключения скоростей смотрит вниз, а не как на фотке, вверх — исправилось легко; один болт открутился — спишем на вибрацию в дороге на ВОМе не стоит защитный колпачок. Это пока то, что найдено при беглом осмотре.
Конец апреля. Обкатал технику. Начал пахать, не пойму, но мотоблок убегает, не пашет. Фрезу правильно собрал. Обратил внимание, планка сошника не углубляется, а как-бы скользит сверху по земле. Упс, да сборщики или сборщик магазина перепутали крепление сцепки. Снял, переставил наоборот. И вот, другое дело.
Подачей топлива (есть рукоятка на руле) можно регулировать вращение фрез. Я нашёл оптимальное, около 100 об/мин.
Обкатал 2,5 ч обычных без колёс на самодельном подвесе. 2 сотки осенью перекапывалось лопатой — пройден с неполным заглублением за 1,5ч с небольшим с интервалом 30 мин — работа, 15-20 мин перерыв. По паспорту в первые 3 часа не более 30 мин работать. Далее не более 1 часа. Пока гоняю 20-30 мин.
Проверялся уровень масла до обкатки. Пришёл с магазина с уровнем масла по щупу: в моторе только 5мм щупа в масле, в коробке вообще на кончике щупа. В мотор грамм 100 долил, в коробку ушло почти 500мл (доливал GL-4 Газпромнефть 80W90). По паспорту, в редуктор надо 2л масла.
Смотрю чек: в мотор лили 10W40 п/синтетик Huter 4такт. 1л; в коробке масло трансмиссионное APL GL-4 SD-Group 80W85 965 мл х 2 шт.
Sarmat_134rus , Я тоже такой мотоблок купил,посадил им картофель,прорыхлил междурядья и окучил,пока всё устраивает.
Источники:
/vsemotobloki.com/motobloki/1100.html
/specmahina.ru/motoblok/hoper.html
/mastergrad.com/forums/t266572-motoblok-hoper-1000u-7b/