Мотоблок Урал — описание, характеристика, цена
C девяностых годов прошлого столетия у каждого советского дачника и фермера появилась прекрасная возможность существенно повысить качество и быстроту садово-огородных работ при помощи такого устройства, как мотоблок «Урал». Он был первым в своем классе, за счет чего получил массовое распространение по всему Советскому Союзу. За все годы производства мотоблок «Урал» разошелся в количестве более 130 тысяч экземпляров. Невзирая на широкий ассортимент современной сельскохозяйственной техники, «Урал» и по сей день остается актуальным и востребованным агрегатом для многих фермеров. Такое высокое признание он получил благодаря идеальному соотношению технических характеристик, качества и мощности.
Чем особенный мотоблок «Урал»?
Инструкция гласит, что данный инструмент может выполнять любой вид сельскохозяйственных работ в кратчайшее время. Такая производительность была достигнута за счет мощного бензинового мотора, который развивал всю 120-килограмовую технику до скорости 15 километров в час. Бензиновый агрегат имел в своем распоряжении 5 лошадиных сил, что, по сегодняшним меркам, довольно мало. Однако этой мощности вполне хватало для перевозки 500 кг песка и обработки гектара земли. Благодаря таким характеристикам мотоблок «Урал» стал легендарным для многих фермеров. Он — лидер среди всей отечественной сельхозтехники.
Мотоблок в эксплуатации
Кроме мощного мотора, данный механизм отличается широкой колеёй, которая может регулироваться в зависимости от типа местности и условий эксплуатации. За счет этого при окучивании свекольных и картофельных корнеплодов он становился более быстрым и легким в эксплуатации. Вообще ширина колеи могла варьироваться в пределах нескольких десятков сантиметров, благодаря чему обработка всех видов овощных культур была очень быстрой и качественной (даже по сравнению с импортными аналогами).
Что касается области применения, данный механизм не был таким универсальным, как, например, его белорусский конкурент МТЗ (Минский тракторный завод). «Урал» мог всего лишь обрабатывать огород и перевозить 500-килограмовые грузы на прицепе. Никакого навесного оборудования и насадок для уборки снега или скашивания травы в то время не разрабатывалось. Поэтому такое устройство подходит тем, кто хочет эксплуатировать его лишь в летнюю пору для обработки огорода и перевозки мелких грузов. Однако, если вы хотите, чтобы мотоблок работал еще и зимой в качестве снегоуборщика, вам придется отказаться от покупки данного устройства и приобрести что-то импортное либо тот же белорусский МТЗ. «Урал» для таких целей просто не предназначен.
На данный момент рассматриваемые мотоблоки серийно не производятся, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. В среднем их стоимость составляет порядка 25-29 тысяч рублей. Однако следует помнить, что двигатель не вечен, и вскоре может выйти из строя весь мотоблок «Урал». Ремонт стоит немалых денег, поэтому при покупке устройства целесообразнее было бы ориентироваться на товары с импортными моторами японского или корейского производства.
Мотоблоки Урал
Мотоблок Урал является проверенным временем агрегатом. Начиная примерно с 90-х годов, фермеры поняли, как облегчить себе работу с помощью этого незаменимого оборудования, которое рассчитывалось на длительную эксплуатацию.
Данная техника по-прежнему остается востребованной и популярной, не смотря на то, что у нее появилось много современных конкурентов. И все это благодаря удачному сочетанию мощности, выносливости, качеству и уместных технических характеристик.
Мотоблок Урал УМЗ 5В
Технические характеристики:
- Двигатель – бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением при объеме – 0,475 л и номинальной мощностью 5 л.с.;
- Расход топлива – 1,5-2 л/час;
- Емкость бака для топлива – 6 л;
- Частота вращения – 2350 об/мин;
- Степень сжатия – 6 кг/см2;
- Скорость во время движения – до 15 км/час;
- Максимальный вес перевозки груза – 500 кг;
- Вес оборудования – 120 кг;
- Габариты 1560*790*1050 мм.
Производитель мотоблоков Урал выпускает сельскохозяйственную технику высокого качества. Данный агрегат отличается от других иностранных конкурентов своей мощностью, выносливостью и прочностью сборки. При этом отечественный мотокультиватор будет иметь доступную цену.
Недостатки мотоблока Урал УМЗ 5В:
- он малофункционален – возможности данного оборудования ограничены лишь вспашкой и обработкой грунта;
- шумность во время работы;
- тяжелый вес;
- не предназначен для дальних перемещений.
Почему может не заводится мотоблок Урал?
Любая техника рано или поздно выходит из строя. Причины могут быть самые разные.
В инструкции к мотоблоку Урал есть раздел о поломках и возможных способах их устранения. Эту информацию вполне можно использовать для устранения неполадок в работе мотоблока.
Зачастую проблемы кроются в свечах зажигания и возможности возникновения искры, общем состоянии карбюратора и качестве поступления топлива в цилиндр. В случае, если нет искры, то попробуйте разобрать двигатель и заменить свечу.
Поломка также может быть в запуске двигателя и стоит искать ее причины в следующих неполадках:
- нарушена изоляция проводов;
- окислились контакты;
- произошло обводнение топлива и масла;
- засорились жиклеры карбюратора.
Чтобы решить проблему, почему же не заводится ваш мотоблок, стоит совершить следующие действия:
- Завести технику.
- Проверить наличие топлива в баке.
- Убедиться, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
- Проверить, поступает ли топливо в карбюратор.
И если вы чувствуете, что не можете разобраться с поломкой самостоятельно, то лучше вовремя обратиться к специалисту.
Чтобы уменьшить возможность возникновения неполадок мотоблока, настоятельно рекомендуем не перегружать его и следить за исправностями внутренних деталей.
Мотоблоки Урал
Мотоблоки Урал можно смело назвать «мастодонтами» среди средств малой механизации. В далекие 90е года указанные приспособления значительно облегчили жизнь агрономам, избавив от необходимости выполнения тяжелой работы вручную.
Как свидетельствует статистика, всего за первые года появления на рынке мотокультиваторы Урал разошлись невероятным тиражом – 130 тыс. экземпляров. Несмотря на то, что многие модели бренда сегодня считаются устаревшими, техника все же отображает в себе мощность того времени и состоит из надежных запчастей, которые до сих пор активно служат и позволяют агрегатам на все 100% качественно выполнять свою задачу.
Спрос на модели удерживается благодаря внушительным характеристикам, ведь многие варианты оснащены мощными бензиновыми двигателями, позволяющими развивать скорость до 15 км в час и перевозить груз весом до 500 кг. Благодаря надежности устройства владельцы с легкостью обрабатывают 1-2 гектара за раз.
Несмотря на преклонный возраст агрегатов, некоторые модели все еще активно эксплуатируются, речь идет о УМЗ-5В и УМЗ-5Б. Создавались они на ОАО Уфимском моторостроительном производственном объединении. В 1998 компания перешла на разработку и выпуск более мощных мотоблоков – Агросов, тем самым прекратив выпуск Уралов.
Мотоблок Урал УМЗ-5В: особенности технических разработок
В свое время машина отлично подходила для работы на тяжелой и глинистой почве. Она справлялась с прямыми обязанностями даже в невероятную жару. Более того, ремонт модели осуществлялся очень быстро и просто, а запчасти были доступны в любом количестве.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ-5В был одноосным и дополнялся баком для масла вместительностью 1,5 л. Широкая колея поддавалась регулировке, поэтому ее можно было смело настраивать согласно особенностям грунта и самого процесса работы.
Универсальностью агрегат не отличался и использовался в большинстве случаев именно для обработки почвы. Он не сопровождался навесным оборудованием, поэтому не подходил для скашивания травы, уборки снега или мусора. В то время рекомендовали использовать УМЗ-5В именно в летний период.
К негативным моментам можно отнести габаритность и чрезмерную тяжесть конструкции, не особую универсальность и невозможность транспортировки на далекие расстояния. Также во время работы машина немало шумела, чем провоцировала появление головных болей и ухудшение слуха. Естественно, при надевании протекционных наушников негативное влияние ощутимо снижалось.
- Вес – 120 кг;
- Вместительность топливного бака: 6 л;
- Вид охлаждения – воздушное;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Номинальная мощность мотора – 5 л. с.
Из-за весовых особенностей работать с таким «монстром» женщинам не под силу, поэтому операторами мотоблока Урал УМЗ-5В становились только мужчины. Для более детального знакомства с особенностями разработки можно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и представленными видео.
Мотоблок Урал УМЗ-5Б
Модель дополнена четырехтактным одноцилиндровым двигателем. Охлаждается он принудительно с помощью потока воздуха. Рабочий объем цилиндра – 520 см 3 . Мощность мотора (4,5 л. с.) позволяла выполнять множество полезных задач, причем вес устройства был настолько велик, что необходимость в использовании утяжелителя полностью отпадала.
Как свидетельствуют отзывы владельцев, при максимальной нагрузке расход топлива достигал показателя 1,5 л. Нередко запуск происходил с помощью пусковой рукоятки или специального шнура.
Технические характеристики:
- Ход поршня – 90 мм;
- Система смазки – разбрызгивание;
- Емкость масляного картера – 1,5 л;
- Температура масла не подымается выше 30°.
Агрегат известен своей стойкостью к разным механически факторам и возможность оперативного ремонта. Разобраться во всех тонкостях этого процесса поможет инструкция по эксплуатации и специальные фото, отображающие специфику конструкции двигателя и регулятора.
Нередко мотоблоки Урал продавались китайскими моторами, но такие модификации значительно поднимали стоимость устройства, поэтому обычные люди отдавали предпочтение отечественным компонентам (с двигателем ЗИД), понимая, что в случае возникновения проблем осуществить ремонтные работы будет несложно.
Как избавиться от неисправностей мотоблока Урал?
Указанные агрегаты, как любая другая техника, даже при должностном уходе могут периодически выходить из строя. Поэтому не стоит паниковать, а воспользоваться информацией, представленной в инструкции по эксплуатации, которая идет в наборе с самим мотоблоком.
Поскольку мотоблок Урал устройство довольно простое и понятное, человеку даже без особого опыта в этом деле будет несложно провести все необходимые работы.
- Что делать, если бензин не подается в карбюратор? Зачастую причина неисправности кроется в засоре краника фильтра отстойника. Чтобы избавится от нее, желательно осуществить прочистку указанной детали;
- Что делать, если в цилиндре очень слабая компрессия? Необходимо избавить грибок от лишнего нагара и притереть его к корпусу цилиндра;
- Что делать, если двигатель очень сильно дымит? Желательно полностью открыть воздушную заслонку;
- Что делать, если в камере сгорания слышатся стуки? Стоит заменить бензин на более качественный, избавить камеру от нагара и максимально разгрузить двигатель;
- Что делать, если между головкой и корпусом цилиндра прорываются газы? Нужно купить и установить новую прокладку, ибо старая совсем изогнулась;
- Что делать, если электроды свечи почти выгорели? Заменить их на новые.
Естественно, указанные проблемы не единственные, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации мотоблоков Урал, но самые частовстречающиеся. Нижеуказанные схемы помогут разобраться в специфике конструкции и сделать все необходимые процедуры правильно.
Мотоблок Урал является ярким доказательством того, что старый – не значит некачественный или негодный. Классические мотоблоки являются первыми, но при этом, они до сих пор качественно выполняют свою базовую работу и отличаются надежным материалом, способным более 20 десятилетий выдерживать разные негативные факторы.
Источники:
/fb.ru/article/121205/motoblok-ural—opisanie-harakteristika-tsena
Мотоблоки Урал
Мотоблоки Урал