Характеристика мотоблока — Пахарь 820
Для обработки земли на небольших участках хорошо использовать мотоблоки легких классов. Один из отличных вариантов – «Пахарь МЗР-820». Этот аппарат способен обработать до 20 соток мягкой почвы. Рассмотрим его особенности более подробно.
Особенности
Изготовитель советует в связке с мотоблоком применять:
- плуг;
- окучники;
- зацепы для грунта;
- картофелекопатель;
- борону.
В отдельных случаях допускается применение снегоуборщиков, отвалов-лопат и роторных косилок. По умолчанию мотоблок «Пахарь 820» комплектуется четырехтактным мотором Lifan 170F. Это устройство отлично зарекомендовало себя на многих других сельскохозяйственных машинах. Суммарная мощность силового аппарата достигает 7 л. с. При этом в минуту он делает до 3600 оборотов. Емкость бензинового бака достигает 3,6 л.
Мотоблок бензиновый TCP820PH непригоден для промышленного сельского хозяйства. Гораздо лучше он подходит для обработки частных огородов и садов вручную. В этом случае функциональность техники оказывается вполне достаточной. Цепной чугунный редуктор гарантирует длительную эксплуатацию даже в жестких условиях.
Прочие характеристики таковы:
- запуск при помощи ручного стартера;
- ременный привод;
- варьирование глубины обработки земли от 15 до 30 см;
- полоса обработки от 80 до 100 см;
- пара передних и одна задняя передачи;
- совместимость с навесными системами от «Каскада», «Невы» и «Оки».
Правила использования
Так как «Пахарь 820» шумит весьма сильно (громкость звука достигает 92 дБ), работать без берушей или особых наушников не рекомендуется. Ввиду сильной вибрации обязательно нужно использовать защитные рукавицы. Ежегодно следует обращаться в сервисный центр, чтобы провести ТО. Целесообразно заливать в двигатель бензин Аи92. Редуктор смазывают трансмиссионным маслом марки 80W-90.
Учитывая предписания инструкции по сборке, первый пуск производят, полностью залив бак горючим. Также заливают полностью масло в мотор и в редуктор. Сначала мотоблок должен хотя бы 15 минут отработать в холостом режиме. Лишь после прогрева начинают работу. Продолжительность обкатки составляет 8 часов. В это время недопустимо повышать нагрузку более чем 2/3 от максимального уровня.
Масло, используемое при обкатке, выливают. Перед следующим запуском нужно будет влить новую порцию. Систематическое ТО проводят через 50 моточасов. Следует проверять, нет ли механических повреждений. Обязательно прочищают фильтры для горючего и масла.
Отзывы владельцев
Потребители считают этот мотоблок не только легким, но и удобным в управлении. Запуск происходит максимально быстро. Сбои стартеров встречаются крайне редко. Двигатели способны уверенно отработать не менее 4 лет. Однако читать инструкцию придется вдумчиво, потому что часто она пишется очень туманно и неясно.
Мотоблок ездит довольно быстро. «Пахарь» имеет режим реверса и расходует ровно столько бензина, сколько указано в описании. Некоторые трудности представляет обработка твердой земли. Устройство движется по плотному грунту весьма медленно. Иногда приходится дважды проходить каждую полосу, чтобы максимально качественно ее обработать.
Как сделать аппарат тяжелее?
Чтобы частично решить вышеуказанную проблему, можно утяжелить мотоблок. Самостоятельно изготовленные утяжелители ничуть не хуже сделанных на заводе.
Особенно актуально утяжеление:
- при работах на целине;
- когда нужно подняться на склон;
- если земля насыщена влагой, из-за чего колеса сильно проскальзывают.
Важно помнить: любые утяжелители следует монтировать так, чтобы их можно было легко убрать. Проще всего увеличить массу мотоблока, добавляя грузы на колеса. Выгоднее всего делать грузы из стальных бочек. Сначала заготовку режут болгаркой на 3 части с таким расчетом, чтобы высота днища и верха составляла от 10 до 15 см. Для укрепления сварных швов применяют стальные полосы.
После этого заготовку нужно 4 или 6 раз просверлить насквозь, чтобы можно было вкрутить болты. В отдельных случаях добавляют стальные шайбы, усиливая конструкцию. Болты стоит подбирать подлиннее, тогда закрепление пустых резервуаров на дисках будет несложным. После установки в резервуары засыпают песок, измельченный гранит или кирпичную крошку. Чтобы наполнитель был плотнее, его обильно увлажняют.
Можно применить и демонтируемые утяжелители из стали. Их готовят из шестигранных прутьев, величина которых позволяет без проблем ввести заготовку в отверстие шасси мотоблока. Отрезав от профиля пару коротких кусков, их приваривают к дискам для гимнастической штанги. Ось и профиль сверлят насквозь, чтобы загнать шплинты. Еще больше увеличить массу мотоблока можно, приваривая к накладкам блины от штанги.
Иногда такого рода добавки выглядят некрасиво. Улучшить внешний вид удается за счет приваривания ненужных корзин сцепления от автомобилей волжского автозавода. Эти корзины окрашивают в произвольно выбранный цвет. Некоторые владельцы мотоблоков готовят груз из железобетона. Его заливают в арматурный каркас.
Мотоблок Энергопром МБ 820 бензиновый
Энергопром МБ 820 – профессиональный мотоблок от известной российской компании. Продается на рынке достаточно давно, и заслужил репутацию надежного и многофункционального аппарата, пригодного для обработки любых видов почвы. Перед нами техника профессионального класса для работы с большими участками. Не смотря на тяжелую массу и большие габариты, машина проста в управлении и обслуживании. К тому же, запчасти для МБ 820 стоят достаточно дешево на фоне более дорогих зарубежных аналогов. Мотоблок пользуется спросом в постсоветских странах, в том числе и в России.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Энергопром МБ-820 является упрощенной версией модели МБ-1000. Оба мотоблока отличаются мощностью, а функциональность примерно одинаковая. И все же, даже 8-сильный агрегат обеспечивает мотоблоку МБ-820 достойную производительность на фоне аналогов. К тому же, вкупе с его большими колесами владелец устройства получает практически безграничные возможности на бездорожье. К тому же, высокая проходимость делает машину пригодной для эксплуатации на труднопроходимых участках.
Энергопром предназначен для выполнения широкого спектра задач. В частности, машина рассчитана на обработку почвы различными способами, среди которых можно выделить культивацию, посадку и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, обработку земли перед посевом, транспортировку грузов, перекачку воды, а также обработку грунта на большую глубину. Кстати, для последней процедуры можно использовать грунтовой зацеп как вспомогательный элемент. Он необходимо для поддержания устойчивости при высоких нагрузках.
В базовую комплектацию Энергопрома МБ 820 входят пневматические колеса и несколько фрез. При желании можно установить дополнительные фрезы и металлические колеса. Это позволить установить больше навесного оборудование, а также улучшить устойчивть вкупе с грунтовыми зацепами.
Техника доказала свою выносливость и внедорожные способности при работе в дождливую погоду, на раскисшем грунте. Не смотря на высокую проходимость и внушительные размеры, мотоблок может похвстаться сравнительно невысоким расходом топлива.
Энергопром МБ 820 оснащается так называемой системой «Легкий пуск», благодаря которой не возникнет затруднений даже при ручном запуске двигателя. Что касается электронного зажигания, оно предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.
Среди ключевых элементов конструкции мотоблока стоит отметить зубчатую передачу, изготовленную из практически вечных материалов, не поддающихся износу. Это очень важная деталь, поэтому разработчики уделили ей особое внимание. Кроме зубчатой передачи, не менее важным элементом является однодисковое сцепление. Его конструкия тоже усилена для того, чтобы владелец мотоблока не опасался за надежность техники даже при перегрузке. Хотя, все же, производитель не рекомендует перегружать устройство, или хотя бы делать это только в крайних случаях.
Примечательно, что в базовом комплекте МБ 820 есть усиленные фрезы, предназначенные для земледельческих работ повышенной сложности. Обратим внимание, что фрезы поделены на четыре группы по схеме 3+1, что означает возможность съема одной из них с каждой стороны. Таким способом можно уменьшить ширину вспашки в зависимости от объема обрабатываемой площади.
Среди эргономических удобств мотоблока Энергопром МБ 820 можно выделить поворотную ручку, которая вращается вплоть до 360 градусов. Ручку можно демонтировать, как и некоторые другие составные части мотоблока. В полуразобразнном состоянии машина более удобна в транспортировке не большие расстояния.
Энергопром МБ 820 оснащен механической трехступенчатой КПП, состоящей из реверса и двух передних скоростей. Обратим внимание, что реверс позволяет двигаться назад, что значительно улучшает маневренность.
Навесное оборудование
За счет универсальных креплений техника поддерживает большое количество навесных элементов. Увы, их придется покупать по отдельности. Но с другой стороны, это очень удобно, так как каждый вправе подобрать для себя нужное приспособление. Этим можно объяснить весьма скудную базовую комплектацию Энерогопрома МБ 820. Зато вместе с опциями мотоблок можно наделить практически безграничным функционалом, и это будет заметно уже при первом использовании.
Итак, рассмотрим самое востребованное оборудование для модели МБ 820:
- Грунтовые зацепы
- Окучиватель
- Плуг
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Сцепка
- Фрезы дополнительные
- Прицеп
- Водяная помпа
- Сеялка
- Снегоборщик
Как видим, вниманию представлен стандартный дополнительный набор, среди которого можно отобрать интересующие элементы. Примечательно, что мотоблок совместим с оборудованием от других моделей. В частности, производитель рекомендует присматриватья к навесным опциям от мотоблоков Нева, Ока и Каскад.
Энергопром МБ-820 – надежный мотоблок, неприхотливый в эксплуатации. И все же, надо признать, что некоторые комплектующие для него – откровенно низкого качества, и не могут обеспечить желаемый срок службы. Отсюда и возникают и мелкие конструктивные недочеты, которые обычно проявляются через несколько лет интенсивной эксплуатации. Но даже с этими проблемами мотоблок, в целом, будет в исправном состоянии, так как основные узлы и агрегаты изготовлены из качественных и прочных материалов. Но в любом случае, обкатка мотоблока – обязательная процедура. Без нее не может обойтись ни один даже самый крепкий и выносливый мотоблок. Данная процедура проводится в несколько этапов, и рассмотрим основные из них:
- Проверка всех узловых соединений, поддержание их в исправном состоянии
- Удостоверившись, что техническое состояние в норме, можно приступтать к запуску двигателя. Но перед этим следует залить масло и топливо в двигатель, если в этом есть необходимость
- Мотор при первом запуске нельзя нагружать. Обороты следует повышать постепенно, вплоть до максимальных. В таком состоянии двигатель должен поработать в течение 40 минут. Затем можно переходить к следующему этапу – обработке почвы.
- Обработка сельскохозяйственных угодий в период обкатки должна проходить в щадящем режиме. Для наглядности приведем пример с транспортировкой грузов – если максимальная грузоподъемность прицепа составляет 600 кг, тогда при обкатке можно загрузить не больше 300 кг, то есть 50% от предельной нагрузки. Это называется щадящая обкатка, при которой внутренние детали мотоблока притираются а адаптируются под местные условия.
- Обкатку можно считать завершенной через 15 часов. В конце следует повторно осмотреть все узлы и агрегаты, а также замерить уровень масла и топлива в двигателе.
За производительность в Энергопроме МБ-820 отвечает 4-тактный одноцииндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Его мощность – 8 лошадиных сил. В двигателе используется ременно-цепной привод. Редуктор изготовлен из чугунного материала. В наличии также поворотная регулировка руля, вал отбора мощности, а также пневматические колеса с габаритами 4.0-10 дюймов. Стартер – ручной.
Среди прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 1050 мм, а максимальную глубину обработки до 300 мм. Масса устройства – 100 кг.
Расход топлива
Судя по паспортным данным и мнению большинству владельцев, Энергопром МБ-820 признан достаточно экономичным. Его 8-сильный мотор потребляет не больше 2 литров 92-го бензина. Конечно, есть возможность заливать и более экологичное 95-ое топливо, но особой разницы в производительности заметно не будет.
Цены в России
Минимальная цена, зафиксированная на новый мотоблок Энергопром МБ-820 по состоянию на июнь-июль 2017 года, составляет 25 630 рублей. Столько стоит базовая комплектация, а вместе с навесным оборудованием конечная цена увеличится на 10-15 тысяч рублей в зависимости от набора опций.
На поддержанном рынке рассмотренный мотоблок можно найти за 15 тысяч рублей. Столько вполне реально может стать машина в хорошем состоянии.
Brait-105, Craftsman 23030B, Forza FZ-0.1 6.5 F, Patriot Kaluga, Prorab GT и т. д.
Обзор мотоблока Техпром МЗР 820
николай калашников 4 месяца назад
николай калашников 4 месяца назад
здравствуйте сергей я приобрёл мотоблок только тср 820 я так понимаю они одинаковые
Леонид Мочалов 7 месяцев назад
Что вы там хотите нацепить на него у него спереди стоит дышло которая полая трубка одев на неё в ответе два болта который держит подрамник двигателя редуктор чугунные Но в нём стоит цепочка однорядная как у культиватора Вaлы 24 это культиватор с коробкой передач далеко не мотоблок Сочувствую вам
SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 6 месяцев назад
Вы сами- то хоть поняли , что написали ? Какой-то бессмысленный набор слов .
Ando Ovsepyn 9 месяцев назад
Лучший мотоблок в России мощный двигатель экономичный и едет хорошо
Геннадий Уфаркин 9 месяцев назад
Редуктор чугунный ремонтируемый. Спасибо
Вад Gold 9 месяцев назад
Здравствуйте. Есть вопрос по Пахарь МЗР 830. Может вы подскажите. При движений на задней скорости есть некая защита? Имею ввиду если двигался задом и споткнулся, упал. Что происходит с мотоблом он давит дачника или срабатывает защита и он перестает ехать или глохнет? Ведь там сцепление автомобильного принципа в отличии от ременного. Надеюсь я понятно написал и вы сможете мне ответить. Спасибо.
Вад Gold 9 месяцев назад
SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 9 месяцев назад
Здравствуйте ! Как только вы падаете , ваши руки автоматически выпускают руль мотоблока и соответственно рычаг сцепления . Натяжение ремней сцепления тут же пропадает и мотоблок моментально останавливается . Двигатель при этом продолжает работать . Есть мотоблоки с фиксацией ручки сцепления специальной кнопкой , например Энергопром МБ 820 . Вот такой мотоблок , если у него будет зафиксирована ручка сцепления , не остановится при падении оператора и переедет его . Техпром в этом плане более безопасен
Талгат Туктушев 11 месяцев назад
Как он работает кто знает?
Илья Пронькин 11 месяцев назад
Здарствуйте подскажите сколько масло заливать в редуктор в магазине сказали 0.4 но в интернете прочитал 1.6
Илья Пронькин 11 месяцев назад
SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад
Здравствуйте Иван ! Если у вас МЗР-820 , то в редуктор нужно лить 1,6-1,7 литров трансмиссионного масла . Я лью обычно на перелив , пока не побежит из маслозаливного отверстия
Талгат Туктушев 11 месяцев назад
Есть случии когда чугунный редуктор ломался?
SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад
Здравствуйте Талгат ! Я их продаю с начала 2017 года . Не было ни единой жалобы на редуктора . За все время был лишь один случай , когда клиент пожаловался на неустойчивую работу двигателя . Вылечилось заменой свечи
ven klim 11 месяцев назад
Привет))Стоит его брать?
SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 9 месяцев назад
Я не смогу вам показать работу с копалкой — не сезон , копать нечего
SergeyPonomarenko1969 Ponomarenko 11 месяцев назад
Здравствуйте ! Я уверен в надёжности этого мотоблока настолько , что никогда не заводу его на своем складе перед продажей . Везу его за 100 , 200 км к клиенту , на месте заправляю ГСМ и завожу даже в 26 градусный мороз . Хотя было 2 случая , когда пришлось продувать топливный кран . В нем с завода была какая-то эмульсия
Источники:
/stroy-podskazka.ru/motobloki/brendy/pahar-820/
Мотоблок Энергопром МБ 820 бензиновый
/rureporter.net/v/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%BC%D0%B7%D1%80-820-DodahyyMQs4.html