Мотоблок Прораб GT 701
Прораб GT 701 – доступный мотоблок бюджетного класса, предназначенный для работы с грунтом. Машина имеет классическую, проверенную временем конструкцию, достаточно надежна и экономична. Самостоятельное обслуживание мотоблока проблем не вызывает – во многом благодаря простой конструкции, а также дешевым запчастям. Прораб GT 701 оснащен пневматическими колесами, что позволяет преодолевать внедорожные участки. Легкость управления, увеличенная грузоподъемность, высокая функциональность, прекрасная маневренность и компактные габариты – ключевые достоинства, за которые российские дачники предпочитают именно Прораб GT 701.
Общие сведения и конструкция
Сфера использования мотоблока Прораб GT 701 – сельское хозяйство, городское и коммунальное хозяйство. Машина хорошо востребована у дачников, фермеров и садоводов. Разработчики машины сделали все возможное для удешевления конструкции мотоблока таким образом, чтобы владелец при этом получил максимальную выгоду от соотношения цена-качество-производительность. Не смотря на низкую цену, возможности техники неограниченны благодаря поддержке широкого ассортимента оборудования. В любом случае, каждый дачник и фермер подберет для себя нужный комплект опций, исходя из своих потребностей. Так, в зависимости от установленного оборудования, Прораб GT 701 способен выполнять окучивание, боронование, транспортировку грузов, посадку и выкапывание овощных культур, косить траву, а также обрабатывать грунт и целину другими различными способами. Благодаря компактным габаритам можно работать на территориях с большим количеством препятствий – например там, где приходится объезжать камни, деревья, заборы. В этом плане мотоблок действительно универсален. Он легкий, а благодаря транспортировочному колесу кажется еще легче. Таким образом, с управлением Прораба GT 701 способна справиться даже женщина.
Выделим главные достоинства мотоблока:
- Большие пневматические колеса – для удобства и геометрической проходимости
- Металлические колеса – представляют собой грунтовые зацепы. Они компенсируют недостаток массы, и служат источником опоры при обработке твердого грунта, включая целинные земли
- Богатый выбор навесных опций, позволяющих оценить максимальный потенциал мотоблока бюджетного класса
- Топливная экономичность, низкий уровень шумов и вибраций
- Переднее транспортировочное колесо – для удобства перетаскивания техники в пределах огорода
- Достойные внимания показатели глубины и ширины обработки земли за один проход
- Наличие реверса – обеспечивает идеальную маневренность и удобство работы на стесненном участке, либо при объезде препятствий в виде кустарников, деревьев и больших камней
- Прочный корпус и усиленная передняя защита, оберегающая мотоблока от внешних воздействий, разлетающейся травы, камней, пыли и грязи во время работы
- Высокоборотистый двигатель от известной китайской фирмы Longcin. Мотор не перегревается за счет мощной воздушной системы охлаждения
- Удобная и эргономичная рукоять с регулировкой по высоте и горизонтали. На рукоять вынесены все элементы управления техникой, включая газ, тормоз, реверс, переключение скоростей и т. д.
Перед первым использованием
Прраб GT 700 SK нуждается в регулярной обкатке в режиме частичной нагрузки. Не каждый захочет часто проводить данную процедуру, но это очень полезно для приработки и адаптации деталей под местные погодные условия. В связи с этим обкатку следует выполнить хотя бы один раз, а именно сразу после покупки, или перед первым использованием мотоблока. Обкатка требует выполнения элементарных шагов. Рассмотрим их поэтапно:
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах в течение 40 минут
- Проверяем механизм переключения скоростей. Важно, чтобы коробка работала без шумов и вибраций. Они недопустимы, так как мотоблок абсолютно новый. В противном случае машину необходимо заменить на другую, либо сделать возврат в течение 14 дней согласно закону «О защите прав потребителей».
- Убедившись в надежности крепления всех болтов, а также отсутствии масляных подтеков в нижней части, можно приступать к эксплуатации мотоблока. В данном случае допускается обработка грунта различными способами, включая боронование, окучивание, вспахивание земель, посадка и выкапывание овощей, транспортировка грузов и другие виды работ. Главное, чтобы нагрузка на мотоблок не превышала 50% от максимальной нагрузки, иначе будет больше вреда, чем пользы от обкатки
- Обкатка длится 7-8 часов – этого достаточно, чтобы внутренние компоненты мотоблока хорошо адаптировались под погодные условия. Затем можно приступать к техническому обслуживанию машины
- На следующий день мотоблок готов к полноценной эксплуатации, его можно подвергать 100-процентной нагрузке согласно инструкции.
Навесное оборудование
Прораб GT 701 в базовой комплектации не оснащается навесным оборудованием. Его надо приобретать отдельно, как и в случае с конкурентами. Это очень выгодно для опытных хозяйственников, которые таким образом могут сами подобрать для себя нужный комплект. Рассмотрим самые востребованные навесные опции для Прораба ПЕ 701:
- Плуг
- Окучник
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Культивационные фрезы
- Телега, прицеп
- Сенокосилка
- Водяная помпа
- Грунтовой зацеп
- Косилка для покоса травы
Двигатель и технические характеристики
Мотоблок Прораб GT 701 относился к числу относительно компактных и легких моделей. Габариты: длина – 830 мм, ширина – 480 мм, высота и дорожный просвет 740 и 185 мм соответственно.
Производительность: глубина обработки – до 300 мм, ширина обработки – до 310 мм, масса устройства – 84 кг. Двигатель – бензиновый, 4-тактный одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Рабочий объем – 0,2 литра, мощность – 7 лошадиных сил.
Расход топлива
Мотоблок Прораб GT 701 потребляет в среднем 2 литра бензина в час. Есть поддержка топлива марок АИ-92 и АИ-95. Емкость бака – 3,6 литра.
Цены в России
Средняя стоимость мотоблока Prorab GT 701 на российском рынке составляет 30 тысяч рублей без учета навесных опций.
Конкуренты: Patriot Ontario Pro, Чемпион BC9713, Кадви МБ-1Д1М19.
Мотоблоки «Прораб»
Мотоблоки «Прораб» — детище лидера отечественного сельскохозяйственного машиностроения – компании «Prorab», известной на рынке с 2005 г. Этот бренд на сегодняшний день является частью производственной группы «A-class», объединяющей вокруг себя лидеров отрасли. В отличие от электроинструментов и электрооборудования с маркировкой «Прораб» мотоблоки появились сравнительно недавно и заслужили особое доверие среди тысячного товарного ассортимента производителя.
Особенности мотоблоков «Прораб»
Мотоблоки от бренда «Прораб» относятся к категории любительской техники, созданной специально для неопытных потребителей. Внешне мало отличаются от своих конкурентов. Внутреннее устройство характеризуется классической схемой, состоящей из:
- моторного блока;
- редуктора;
- трансмиссии;
- пневмошин;
- трансмиссии.
Отличительные черты мотоблоков «Прораб»:
- усиленные стенки редуктора, толщина которых достигает 2 мм вместо распространенного показателя в 1,5 мм;
- высокое качество комплектующих;
- маневренность за счет больших колес, малогабаритности и простоты управления;
- достойные тяговые показатели;
- рациональное потребление горюче-смазочных материалов;
- экологичность;
- минимальный риск возгорания;
- совместимость с широким разнообразием вспомогательного оборудования для увеличения числа функций.
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый агрегат, востребованный у дачников и фермеров. Имеет средний показатель мощности – 7 лошадиных сил, которого хватит для быстрой культивации значительных площадей и агрегирования вспомогательными навесками для боронования, окучивания, посева, выкапывания урожая, уборки снега и пр.
Особенности:
- импортный мотор «Longcin» с воздушным охлаждением и емкостью в 208 см3;
- сниженное звуковое и вибрационное давление;
- отличная проходимость на участках со сложной геометрией препятствиями (деревьями, изгородями);
- наличие заднего ВОМа для работы с активным вспомогательным оборудованием;
- регулируемые в вертикальном положении ручки, на которые вынесены основные элементы управления (пуском, торможением, реверсом, трансмиссией)
- 3-скоростная коробка передач;
- реверс для повышенного комфорта;
- маловесность.
Технические характеристики:
- Обработка (ширина/глубина) – 80/10 см;
- Фрезы – 6 шт.;
- Бензобак – 3,6 л;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Масса – 84 кг.
Мотоблок «Прораб» GT 709 SK
Универсальный мотоблок из бензиновой серии. От предыдущей модели отличается встроенным передним опорным колесом. При одинаковой с 701-м мотоблоком мощностью обладает большим захватом, что сокращает время на вспашку почвы. За счет увеличенного топливного бачка может эксплуатироваться без дозаправок в течение нескольких часов.
Преимущества:
- 4-тактный карбюраторный двигатель с надежной системой охлаждения;
- износостойкий редуктор;
- механическая трансмиссия;
- приводные ремни от бренда «Fuji» с большим производственным ресурсом;
- электрический запуск;
- комплектация транспортировочными колесами, грунтозацепами и фрезами в кол-ве 8 шт.;
- наличие 3 рабочих скоростей, в т.ч. одной заднего хода.
Рабочие свойства:
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 1,05/0,1 м;
- Топливный резервуар – 6 л;
- Масляный картер – 0,6 л;
- Вес – 95 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW
Мотоблок среднего класса мощности, поддерживающий установку навесного оборудования. При тяге в 6,5 л.с. и крутящем моменте в 3 тыс. об./мин он развивает большую скорость перемещения, которая при движении вперед составляет 12,5 км/ч, и назад – 3 км/ч. Благодаря суженному корпусу и пневмошинам идеально подходит для полей со сложным рельефом. А за счет стальных почвофрез и ударопрочной передней части корпуса отлично работает как на целинных землях, так и на грунтах с каменистыми включениями.
Достоинства:
- бензиновый двигатель, включающийся от ручного стартера;
- 3-ступенчатая трансмиссия;
- ручки, индивидуально настраиваемые по высоте, и поворотные в боковом направлении;
- реверсивность колес;
- вспашка грунта на большую глубину (до 300 мм).
Эксплуатационные параметры:
- Тяга – 4,8 кВт;
- Ширина прохода – 61 см;
- Габариты – 105 x 39 x 63 см;
- Масса – 53 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый мотоблок «Прораб» 7-сильной группы. Приспособлен под разнообразные агроклиматические условия эксплуатации, которые только могут встречаться на территории Евразии. Через вал отбора мощности и универсальную сцепку соединяется с различными адаптерами, превращающими его в газонокосилку, триммер, сеялку, картофелекопалку и др. устройства. Согласно отзывам владельцев, имеет понятную на интуитивном уровне панель управления, с которой разберется даже неопытный пользователь;
Особенности:
- стойкий к механическим воздействиям корпус, защищенный от влаги и пыли;
- эффективного виброшумовое поглощение, практически не ощутимое руками оператора;
- сбалансированность конструктива и защита от опрокидывания;
- ручной стартер.
Технические характеристики:
- Объем цилиндра – 208 см 3;
- Показатели вспашки – 1/0,15 м;
- Бачок для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 705 SK
Модификация, во многом аналогичная своим бензиновым собратьям. Конструкция приводится в действие 4-тактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем, работающим на высокооктановом бензине. Отсутствие шума и копоти делают эксплуатацию мотоблока «Прораб» не только комфортной, но и безопасной для здоровья. Агрегат перемещает в одной из 3 возможных скоростей.
Достоинства:
- термозащищенная моторная часть;
- надежный ременной привод, идущий от тяговой установки;
- возможность инсталляции адаптеров спереди мотоблока «Prorab», чему способствует форма шкива;
- 3-скоростная механическая КПП;
- функция реверса;
- настраиваемая по росту оператора рулевая колонка;
- многодисковое сцепление, сконструированное по принципу грузовых машин;
- комплектация 24 металлическими фрезами;
- пневматические колеса 4-8 дюйма, не дающиме пробуксовки даже на влажной почве;
- встроенная рукоятка для транспортировки.
Рабочие параметры:
- Силовой потенциал – 7 л.с.;
- Емкость для горючего – 3600 мл;
- Обработка – 80/30 см;
- Маслобак – 0,6 л;
- Масса – 97 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK
Дизельный мотоблок тяжелого класса «Prorab» «RDK», который охватывает и другие модели с тягой от 10 л.с. до 13 л.с. Обладает расширенными функциональными возможностями, которые позволили ему продвинуться на шаг вперед своих конкурентов. Отличается усовершенствованной коробкой передач, где появилось дополнительных 4 передних и одна задняя скорость. Электростартер облегчил процесс запуска в зимнее время года. Мощная галогеновая фара – настоящая находка для тех, кто привык работать вечером после возвращения с работы.
Преимущества:
- экономное использование дизеля;
- обратное направление вращения фрез;
- 8 рабочих скоростей, максимальная из которых достигает 15 км/ч;
- зубчатый редуктор;
- двойной ВОМ – спереди и сзади агрегата;
- пневматические колеса со специфическим протекторным рисунком, способствующим их самоочистке;
- настраиваемая по вертикали рулевая колонка.
Эксплуатационные свойства:
- Мощность – 8 л.с.;
- Ширина/глубина прохода – 0,75/0,25 м;
- Емкость для дизеля – 5,5 л;
- Масса – 230 кг.
Мотоблоки Прораб (Prorab)
Российский бренд «Prorab» — сравнительное молодое открытие для отечественного технического рынка. Он начал свою деятельность в 2005 г., и за короткое время стал любимцем тысяч потребителей.
Среди насосного, строительного и садового оборудования с маркировкой «Прораб» почетное место занимают мотоблоки, приобретение которых стало требованием современного агропроизводства.
Особенности мотоблоков «Прораб»
Мотоблоки «Prorab» – двухколесные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для почвообработки в саду и на приусадебном участке. Согласно отзывам владельцев, отлично себя чувствуют на любых почвах и по показателю износостойкости не уступают зарубежным именитым торговым маркам.
«Плюсы»:
- разнообразный модельный ряд, некоторые устройства из которого создают потенциал в 10 л.с. и 13 л.с.;
- утолщенный корпус редуктора (до 2 мм), безотказный на высоких оборотах;
- износостойкие ремни привода от японского бренда «Fuji»;
- стальные ножи почвофрез, стойкие к механическим воздействиям и поломкам;
- коррозионная и УФ защита металлических поверхностей, позволяющая эксплуатацию в любую погоду без изменения внешнего вида изделия;
- эргономичность и практичность;
- универсальность – благодаря разнообразному навесному оборудованию мотоблоки «Прораб» можно эксплуатировать всесезонно.
Главный и единственный недостаток этих мотоблоков – сложности с приобретением запчастей, которое осуществляется напрямую от производителя.
Мотоблок «Prorab» GT 701 SK
Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.
Особенности:
- ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
- 3-позиционная КПП;
- алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
- надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
- комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).
Технические характеристики:
- Сила – 7 л.с.;
- Культивация – 80/10 см;
- Потребление горючего – 2 л/ч;
- Шины – 4.00-8;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Прораб» GT 709 SK
7-сильный бензиновый агрегат, практически не отличающийся от предыдущей модели. Имеет 3 скоростных режима, позволяющих развивать до 12 км/ч. За счет грубопротекторных шин мотоблок не прогрузает и не пробуксовывает на влажном субстрате, что позволяет обойтись без дооснастки грунтозацепами. Имеет шкив отбора мощности, поэтому может оборудоваться как прицепом или телегой, так и активными адаптерами.
Преимущества:
- наличие задней скорости;
- 2-плоскостная регулировка ручек;
- увеличенная полоса обработки, сокращающая число проходов по полю;
- устанавливаемая сошником глубина вспашки;
- низкое виброшумовое воздействие.
Рабочие свойства:
- Обработка – 1/0,1 м;
- Цилиндр – 208 см3;
- Бензобак – 6 л;
- Грузоподъемность – 4 ц;
- Масса – 95 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW
Оборудование бытового класса, способный заменить в хозяйстве десяток других техсредств. Беспроблемно бороздит целину, плотные почвы и территории с дикорослой растительностью. Экономичен в отношении горюче-смазочных материалов и неприхотлив к уходу. Конструкция устройства при соблюдении элементарных правила техники безопасности исключает травматизм и риск для жизни и здоровья оператора.
Особенности:
- механическая трансмиссия, представленная 3-мя режимами;
- поддержка универсального навесного оборудования;
- колеса с блокировкой дифференциала для устойчивости на поворотах;
- коррозионностойкий корпус;
- удобные прорезиненные ручки с антискользящим эффектом.
Эксплуатационные параметры:
- Потенциал – 6,5 л.с.;
- Бензобак – 3 л;
- Макс. скорость передвижения – 12 км/ч;
- Захват фрезами – 610 мм;
- Вес – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 718 SK
Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.
Преимущества:
- усиленная колесная база;
- настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
- протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
- вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
- увеличенные защитные дуги.
Рабочие показатели:
- Тяга – 5,15 кВт;
- Цилиндр – 207 см3;
- Захват фрезами – 1/0,15 м;
- Резервуар для горючего – 3,6 л;
- Вес – 125 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 705 SK
Еще один представитель 7-сильной серии, пригодной для работы в разных агроклиматических условиях. Представляет собой классический одноосный агрегат на пневмоколесах, способный фрезеровать, пахать, выравнивать грунт и осуществлять механическое удаление сорняков. Выполняет поставленные задачи не только оперативно, но и с высокой точностью и безопасностью для человека и соседних посевов.
Преимущества:
- 208-кубовый мотор, неприхотливый к качеству горючего;
- надежное ременное сцепление;
- 3 штатных скорости перемещения;
- комплектность 6 фрезами из 4 ножей;
- маловесная конструкция.
Рабочие свойства:
- Ресурс – 7 л.с.;
- Захват – 80 см;
- Глубина пахоты – до 300 мм;
- Бензобак – 3600 мл;
- Масса – 80 кг.
Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK
Дизельный мотоблок тяжелой серии. При емкости цилиндра в 402 см3 развивает тягу в 8 л.с. В отличие от предыдущих моделей, отличается водным охлаждением и наличием дополнительных режимных скоростей. Благодаря увесистому корпусу легко прогрузает в почву без необходимости применения силы. Совместим с различными адаптерами и рассчитан даже на зимнюю эксплуатацию.
Преимущества:
- встроенная фара;
- большой моторесурс при сниженном потреблении топлива;
- 8-ступенчатая трансмиссия, позволяющая преодолевать до 15 км/ч;
- реверсивность;
- мощные пневмоколеса с отменными проходимыми свойствами.
Технические характеристики:
- Усилие – 8 л.с.;
- Обработка – 75/25 см;
- Бензобак – 5,5 л;
- Диаметр фрез – 0,3 м;
- Масса – 230 кг.
Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание
Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:
- 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
- оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.
Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:
- элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
- моторное масло – перезаправка через 25 с;
- трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.
После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.
Источники:
Мотоблок Прораб GT 701
Мотоблоки «Прораб»
Мотоблоки Прораб (Prorab)