Трактор Т-74: особенности и характеристки
Т-74 – гусеничный трактор советского периода, относящийся к тяговому классу (три тонны). Выпускался в 1962 — 1983 годах в Харькове на тракторном заводе. Он был создан в процессе модернизации тракторов Т-54 и Т-75.
Сферы использования и основные параметры
Сферы использования трактора:
- сельскохозяйственные мероприятия;
- транспортные работы (перевозка различного груза в прицепе, грузоподъёмность – не более двух тонн);
- коммунальное хозяйство;
- промышленное производство;
- в процессе строительства.
Регионы использования – исключительно с умеренным климатом.
Основные размеры модели Т-74:
- длина – 4225 мм;
- ширина – 1845 мм;
- высота – 2325 мм.
Полный вес (в тоннах) – 5,91. Кабина расположена в задней части трактора, а двигатель – в передней.
Трактор Т-74: технические характеристики
• Двигатель в тракторе – марки СМД-14А.
• Мощность (кВт) составляет 75 лошадиных сил.
• Коробка передач – механическая.
• Бортовые тормоза.
• Гидрооборудование трактора: гидроцилиндр (задняя навеска), гидронасос, распределители.
• Электрооборудование: генератор и фары.
Трактор Т-74 производился с апреля 1962 по ноябрь 1983 года. И за данный период было выпущено 880792 штуки. Следующая за ним модель – Т-150.
Трактор Т-74 по внешнему виду и конструкции был похож на агрегаты марок ДТ-54 и Т-75. В данном случае остов – это швеллерная рама, на которой, как было сказано выше, спереди расположен двигатель, а сзади – кабинка. В силовую передачу вошли: муфта сцепления, карданный вал, коробка, механизм поворота, конечные скорости.
Внутренние элементы
Марка двигателя СМД-14 А: четыре цилиндра, дизель рядный, с вихревой камерой сгорания. Воздухоочиститель циклонного типа. Отсосная трубка выходит в выхлопную область двигателя в процессе разрежения, которое создаётся газами выхлопа в отсосной конструкции. Пыль, которая собирается в бункере, проходит через особый процесс, и её уносит газом. Система смазки включает в себя масляный радиатор, который отключается от общей системы зимой в холодное время за счёт переустановки переключателя.
Двигатель запускается при пониженной температуре на коллекторе всасывающего типа благодаря работе предпускового подогревателя. Пусковой механизм – бензиновый ПД-10М-2 – одноступенчатый редуктор. Элемент сцепления двухдисковый. Ножной привод выключения. Двигатель оснащён механической шестиступенчатой коробкой передач, управление происходит при помощи двух рычагов. Первая группа: рабочая, повышенная, нейтральная. Второй рычаг: 3 передние скорости, задний ход. Здесь также есть нейтральный режим.
Особенности устройства
Перед отключением сцепления сперва нужно включить передачу, а потом – их группу. Устройство механизма блокирования не позволяет сработать процессу перемещения шестерен КПП до того момента, когда наступит полное отключение муфты сцепления, и остановится первичный вал.
Трактор Т-74 имеет следующую конструкцию рамы: два продольных швеллера соединены между собой литого образца передним брусом, посередине – при помощи двух поперечных, а сзади имеется ось. Подвеска балансирная. Рабочее оборудование: раздельно-агрегатная гидравлическая система, заднее навесное устройство, вал отбора мощности. Распределитель (гидравлическая система) – трёхзолотниковый.
Кабина полностью закрыта и хорошо обогревается. Сиденье на два места с мягкой спинкой. Правое лобовое стекло имеет ручной стеклоочиститель. Движение тёплого воздуха проходит по специальному устройству – кожуху, а в его внутренней части имеется регулируемая заслонка. Отмечается повышенный уровень обзорности. Соблюдена техника безопасности. Присутствует вентиляция.
Механизмы управления на тракторе
Дизельные обороты регулируются при помощи специального рычага. Повороты трактор Т-74 осуществляет при помощи одного из двух рычагов и благодаря имеющейся педали торможения гусеничного механизма. Процесс переключения передач возможен исключительно при полном выключении муфты сцепления. Основные рабочие передачи: вторая – четвёртая. Пятую и шестую используют для работ со специальной машиной и при процессе транспортировки груза.
Первую передачу можно применять в единственном случае: при преодолении кратковременно повышенного сопротивления. Весь механизм электрооборудования работает при постоянном поступлении тока (номинальное напряжение при этом должно составлять 12 В). В электрооборудование входят: генератор (мощность – 180 Вт), реле-регулятор, аккумулятор, стартер для запуска двигателя, сигнал звука, амперметр, фары (четыре штуки), лампа освещения приборного щитка (две единицы), плафон для подсветки в кабине, кабинный вентиляторный электродвигатель. Во время работы с различными навесными элементами при включении скорости необходимо подать звуковой сигнал, после чего начинать движение без рывков, плавно. Переезжая через бугры, канавы и прочие препятствия, следует использовать малую скорость, не допуская кренов и раскачивания.
Вот мы и описали трактор Т-74, фото которого представлены в статье.
Трактор Т-74 — гусеничная классика ХТЗ
Разработанный конструкторами ХТЗ гусеничный трактор 3-го тягового класса марки Т-74 — одна из наиболее удачных моделей отечественного машиностроения. Сочетающая в своей конструкции преимущества популярных в 70-80-х годах прошлого века тракторов ДТ-54 и более мощного Т-75, а также собственных конструкторских решений, машина производилась в разных версиях с 1962 до 1983 года.
На протяжении этого времени с конвейера сошло около 900 тысяч экземпляров. Многие технические решения харьковских конструкторов были использованы при разработке энергонасыщенного многоцелевого трактора «Алтаец» Т-4.
Трактор Т-74 — классическая по компоновке и комплектации модель гусеничной машины широкого назначения с сельскохозяйственным уклоном.
- Ее конструкция предусматривает возможность работы с широкозахватными, навесными и прицепными агрегатами, предназначенными для производительной обработки грунта, выполнения посевных и уборочных работ.
- Сфера применения Т-74 и его модификаций включает в себя промышленное, дорожное и гидротехническое строительство, транспортировку тяжелых грузов в условиях сезонного бездорожья.
- Базовая модель неоднократно подвергалась модернизации, но основные технические и эксплуатационные характеристики сохранились в изначальном виде.
Фото: трактор Т-74
Версии Т-74 отличаются отсутствием или наличием бортовой гидросистемы, изменениями в конструкции машины направленными на снижение ее металлоемкости и снижения массы в целом.
Особенности конструкции
Дизайн трактора Т-74 во многом копирует внешний вид его предшественников — 54-й и 75-й модели. Корпус машины — жесткая швеллерная конструкция с подрессоренной балансирной подвеской, которая служит основанием для силового агрегата, тракторной кабины, трансмиссии и ходовой части.
В состав двухпоточной механической трансмиссии входит двухдисковое сцепление с механическим управлением, коробка передач, демультипликатор, карданный вал, конечные передачи и фрикционные механизмы поворота.
Гусеничный трактор укомплектован механической двухрычажной коробкой передач. Шесть ступеней переднего и одна ступень заднего хода позволяют использовать скоростной режим в пределах от 2,5 до 11,5 км/час.
Технические характеристики
Габариты трактора Т-74 находятся в пределах 4,23 х1,85 х2,33 метра, вес 5,9 т. Ходовая часть при продольной базе 1,62 м имеет ширину колеи 1,43 и дорожный просвет 0,28 метра. Удельная нагрузка на грунт составляет 0,44 кг/кв. см.
- Управление навесным оборудованием осуществляется с помощью раздельно-агрегатной гидросистемы грузоподъемностью до 2 тонн, оснащенной модернизированным шестеренчатым насосом и многорежимным золотниковым распределителем.
- Для механической активации рабочих агрегатов задействуется подключенный к трансмиссии трактора механизм отбора мощности.
- Т-74 поставляется в комплекте с комфортной по стандартам своего времени герметичной двухместной кабиной. Имеет место отопление от радиатора двигателя, хороший круговой обзор и удобное размещение основных и вспомогательных элементов управления.
Задний мост приводится в действие карданным валом. Этот агрегат через систему шестерен и поворотные муфты с ленточными тормозами передает вращательный момент на ведущие звездочки гусеничного хода.
Трактор Т-74
Т-74 — гусеничный советский трактор третьего тягового класса. Начало выпуска было положено в 1962 году на Харьковском тракторном заводе. Производство машин прекратилось в ноябре 1983 года. За это время изготовитель успел выпустить более 800 000 машин.
Трактор Т-74: технические характеристики
Трактор Т-74 стал продуктов переработки и модернизации тракторов Т-75 и ДТ-54. Основным назначением машины было производство сельскохозяйственных, транспортных и строительных работ. Поскольку устройство кабины трактора не предполагало наличия особенно комфортных условий для водителя, Т-74 разрабатывался и использовался в регионах с умеренным климатом.
Мощность трактора Т-74 обеспечивалась использованием четырехцилиндрового дизельного силового агрегата рядной конструкции СМД-14А. Интересной в двигателе была камера сгорания вихревого типа. Система охлаждения — водяная. Воздухоочиститель циклонного типа соединялся с отсосной трубой, выходящей в систему выхлопных газов. Механизм очищения был построен на способности разреженной выхлопными газами двигателя атмосферы захватывать и уносить частицы пыли.
Масляный радиатор системы смазки отключается в зимнее время специальным переключателем. Основной двигатель снабжен предпусковым бензиновым мотором ПД-10-М-2 с редуктором одноступенчатой конструкции. Устройство обеспечивает пуск силового агрегата при понижении окружающих температур.
Мощность СМД-14А составляет 75 л.с. при частоте вращения коленчатого вала в номинальном значении 1750 об/мин. Максимальное число оборотов в минуту на холостом ходу равняется 1830 и не превышает это значение. Производитель предусмотрел запас крутящего момента двигателя, равный 15 %.
Диаметр цилиндра двигателя составляет 120 мм, ход поршня равен 140 мм. Рабочий объем всех четырех цилиндров — 6,33 литра. Удельный расход топлива силового агрегата не превышает 195 г/л.с.*ч. Степень сжатия — 17. Расход масла двигателя не превышает 3 % от расхода топлива.
Трансмиссия
На тракторах Т-74 устанавливается механическая шестиступенчатая коробка передач, которая управляется с помощью двух рычагов. Некоторые модели оснащаются ходоуменьшителем. Подвеска балансирного типа обеспечивает устойчивость машины.
Рама составлена из двух продольных швеллеров, которые, в свою очередь, соединены передним литым брусом и задней осью. Механизма хода трактора — гусеничная цепь. Для обеспечения безопасности движения и своевременной остановки используются бортовые тормоза. Максимальная скорость передвижения Т-74 — 11,6 км/ч.
Рабочее оборудование и кабина
Трактор Т-74 снабжается раздельно-агрегатной гидронавесной системой с задней навеской и валом отбора мощности. Усилие в гидравлической системе распределяется посредством трехзолотникового распределителя.
Кабина закрытого типа обогревается изнутри. Для удобства водителя устанавливается сиденье с мягкой спинкой. Для обогрева используется теплый воздух от двигателя, который подается внутрь кабины через специальную заслонку. В летнее время заслонку закрывают для отключения отопления. Правое лобовое стекло очищается ручным стеклоочистителем.
Трактор Т-74: габаритные размеры
- длина с навесным механизмом в транспортном положении — 4225 мм;
- длина без навесного механизма — 3825 мм;
- ширина — 1845 мм;
- высота 2325 мм;
- продольная база — 1622 мм;
- ширина колеи (номинальная) — 1435 мм;
- дорожный просвет в самом низком месте (болт бугеля для крепления коробки передач) — 280 мм;
- удельная металлоемкость — 72 кг/л.с.;
- номинальное тяговое усилие — 3 тонны;
- эксплуатационный вес заправленного трактора Т-74 — 5770 кг без противовеса;
- удельное давление на грунт — 0,42 кг/см2.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Источники:
/fb.ru/article/189288/traktor-t—osobennosti-i-harakteristki
Трактор Т-74 — гусеничная классика ХТЗ
/spectehnika-info.ru/traktor-t-74/