Мотоблок Прораб GT 709 SK 7 л

Прораб GT 709 SK – универсальный мотоблок российского производства. Является вспомогательным средством и дополнением к основной технике. Мотоблок поддерживает необходимый комплект оборудования, что позволяет упростить различные земледельческие работы. Машина зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая в длительной эксплуатации. Мотоблок востребован в России и странах СНГ благодаря своей выносливости и пригодности использования в разных климатических зонах.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Гамма модификаций мотоблока Прораб GT 709 SK 7 л. с. обширна и разнообразна. В частности, универсальная конструкция машины позволяет установить свыше 20 наименований инвентаря и электроинструментов. Рассматриваемая модель считается наиболее распространенной среди других мотоблоков Прораб. Впрочем, каждая из машин имеет свои достоинства и недостатки.

Для изготовления Прораба GT 709 SK используются передовые технологии, а само качество производства отвечает современным международным стандартам. Перед поступлением в продажу мотоблок проходит контроль качества, который включает в себя тестирование на полигоне, а также эксплуатацию в тяжелых условиях. Гарантия на устройство составляет 12 месяцев. На сегодняшний день компания Прораб располагает сервисными центрами в более чем 100 российских городах. Таким образом, проблем с обслуживанием техники возникнуть не должно. В крайнем случае, мотоблок можно отремонтировать самостоятельно – во многом благодаря его упрощенной конструкции.
Среди особенностей конструкции мотоблока отметим несколько важных моментов, обеспечивающих высокую надежность техники:

  • Редуктор – важнейший конструктивный мотоблок Прораба GT 709 SK. Толщина корпуса редуктора – 2 мм, что говорит о его высокой прочности. Для сравнения, у многих конкурентов этот показатель составляет 1,5 мм. Кроме того, остальные детали мотоблока тоже отличаются высокой прочностью. К тому же, все важные узлы обеспечены хорошей смазкой, что гарантирует долгий срок службы. Все детали выпускаются на специализированных заводах.
  • Мотоблок оснащен механической трансмиссией с четким переключением передач
  • В машине используется бензиновая силовая установка, которая наделяет технику выдающимися возможностями на бездорожье и при обработке разных видов почвы
  • Конструкция мотоблока усилена приводным ремнем от японской компании Fuji
  • В комплект поставки входят фрезы из пружинистой стали. Они имеют довольно толстые ножи, что позволяет работать с любой почвой. Такие фрезы устойчивы к камням и тяжелому грунту
  • Для изготовления лакокрасочного покрытия используются передовые технологии, которые включают технологии очистки от масляных отложений и коррозии, а также пескоструйную обработку. Покраска частей корпуса мотоблока происходит под контролем УФ-защиты. Соблюдение указанных процедур гарантирует высокое качество лака. В результате внешний вид изделия сохраняется на долгие годы.
  • Прораб GT 709 SK имеет электронную систему запуска
  • Компактные габариты обеспечивают хорошую маневренность, а благодаря коротким свесам кузова не возникает проблем с ездой по бездорожью
  • Поддержка большого количества навесного оборудования
  • Уже в базовую комплектацию входят большие колеса с хорошим сцеплением на любом покрытии
  • Мотоблок чрезвычайно прост в обслуживании и ремонте. Дешевые запчасти есть в магазинах, а также на поддержанном рынке
  • Возможность укомплектовать мотоблок практически любым устройством в зависимости от того, где его будут использовать
  • Накладная передняя фара позволяет работать в темное время суток. Более того, вместе с ней мотоблок имеет право ездить по дорогам общего пользования, и таким образом превращается в полноценный транспорт – например, если установить к нему адаптер с сиденьем.
  • В мотоблоке используется защита от воспламенения
  • Компактные габариты и небольшой вес обеспечивают легкую и азартную управляемость

Навесное оборудование

В базовую комплектацию устройства входит плуг, фрезы, кресло, а также документы с гарантией и инструкция. Список оборудования можно расширить различными опциями, без которых невозможно оценить весь потенциал мотоблока. Так, рассмотрим самые популярные опции:

  • Грунтовые зацепы – улучшают сцепление и устойчивость. Могут использоваться при окучивании картофеля, а также межрядной обработки борозд
  • Картофелекопатель/картофелесажатель – выкапывает и сажает картофель и другие овощные культуры
  • Борона – применяется на грунте с разной плотностью. Изготавливается из высококачественной стали
  • Сдвоенный плуг Прораб 1L-220 – эффективен при вспахивании участков. Рассчитан на ширину обработки до 400 мм и глубину обработки до 250 мм.
  • Тройной плуг Прораб 1L-320 – усовершенствованная версия двойного плуга. Отличается шириной обработки до 600 мм.
  • Телега Прораб 7CX-3 – значительно увеличивает грузоподъемность. Максимальная масса груза – до 3000 кг. Габариты прицепа в длину – 3400 мм, ширину – 1800 мм, и высоту в 500 мм
  • Фрезы дополнительные Урал S31 – эффективно разрыхляют землю и при этом равномерно перемешивают и измельчают сорняки
  • Снегоуборщик Прораб – средство для очистки территорий от снежных сугробов
Читайте так же:  Утяжелители для мотоблока: предназначение, возможность изготовления своими руками

Производитель рекомендует обкатать технику перед ее регулярным использованием. Так, обкатка включает несколько шагов, которые просты в выполнении и не занимают много времени. В целом, на всю процедуру уходит порядка 10-12 часов. Во время обкатки уделяется внимание техническому состоянию всех узлов и агрегатов, включая рулевую и тормозную систему. Обкатка позволяет внутренним элементам притираться друг к другу, и тем самым адаптироваться под конкретные условия работы.

Обкатка начинается с заправки топливом, а также залива моторного масла. Затем запускается двигатель, он должен поработать 30 минут на холостых оборотах, которые следует постепенно повышать. Не помешает проверить четкость механизма переключения передач, и убедиться в исправности агрегата. Далее можно приступать к обработке грунта всеми возможными способами – в зависимости от того, какое имеется навесное оборудование. Главное, чтобы нагрузка на мотоблок не превышала 50% от максимальной нормы.

Двигатель и характеристики

Мотоблок Прораб GT 709 имеет следующие габариты: длина 830 мм, ширина 480 мм, высота и дорожный просвет – 740 и 185 мм соответственно. Среди прочих параметров отметим глубину обработки до 300 мм и ширину обработки до 800 мм. Масса устройства – 90 кг.

За производительность отвечает бензиновый двигатель Longcin рабочим объемом 0,2 литра. Мотор имеет один цилиндр и снабжен ременным приводом. Мощность движка – 7 лошадиных сил.

Расход топлива

Модель GT 709 расходует в среднем 1,8 литра бензина в час. При максимальной нагрузке, например при перевозке грузов или обработки почвы на большую глубину, расход может достигать 4 литров. Емкость бака – 3,6 литра.

Цены в России

Прораб GT 709 продается по цене 35 тысяч рублей за базовую комплектацию. На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии стоит порядка 20 тысяч рублей. Цены представлены без учета навесного оборудования. Покупка дополнительных опций обойдется примерно в 10 тысяч рублей.

Среди ближайших аналогов Прорабу GT 709 можно выделить модели КаДви Ока МБ-1Д1М10, а также Aurora Country 800 HD.

Мотоблоки Прораб (Prorab)

Российский бренд «Prorab» — сравнительное молодое открытие для отечественного технического рынка. Он начал свою деятельность в 2005 г., и за короткое время стал любимцем тысяч потребителей.

Среди насосного, строительного и садового оборудования с маркировкой «Прораб» почетное место занимают мотоблоки, приобретение которых стало требованием современного агропроизводства.

Особенности мотоблоков «Прораб»

Мотоблоки «Prorab» – двухколесные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания для почвообработки в саду и на приусадебном участке. Согласно отзывам владельцев, отлично себя чувствуют на любых почвах и по показателю износостойкости не уступают зарубежным именитым торговым маркам.

«Плюсы»:

  • разнообразный модельный ряд, некоторые устройства из которого создают потенциал в 10 л.с. и 13 л.с.;
  • утолщенный корпус редуктора (до 2 мм), безотказный на высоких оборотах;
  • износостойкие ремни привода от японского бренда «Fuji»;
  • стальные ножи почвофрез, стойкие к механическим воздействиям и поломкам;
  • коррозионная и УФ защита металлических поверхностей, позволяющая эксплуатацию в любую погоду без изменения внешнего вида изделия;
  • эргономичность и практичность;
  • универсальность – благодаря разнообразному навесному оборудованию мотоблоки «Прораб» можно эксплуатировать всесезонно.

Главный и единственный недостаток этих мотоблоков – сложности с приобретением запчастей, которое осуществляется напрямую от производителя.

Мотоблок «Prorab» GT 701 SK

Бензиновый мотоблок с тягой в 7 лошадиных сил, рассчитанный на вспашку площадей до 1 га. Работает от одноцилиндрового 4-тактного мотора, экономно расходуемого топлива. При компактных габаритах и маневренности не требует дополнительных затрат сил. Маневренный на плотных грунтах и засоренных бурьянами участках, что делает его безотказным во время предпосевной и пожнивной обработки почвы.

Читайте так же:  Купить мотоблоки Armateh, продажа мотоблоков Armateh по ценам производителя

Особенности:

  • ручной стартер, безотказный в широком градиенте t 0C;
  • 3-позиционная КПП;
  • алюминиевый шестеренчатый редуктор для ежедневных нагрузок;
  • надежные надкрылки, защищающие оператора от вылетающих из-под корпуса камней и почвы;
  • комплектность сошником и комплектом из 6 фрез (по 4 ножа).

Технические характеристики:

  • Сила – 7 л.с.;
  • Культивация – 80/10 см;
  • Потребление горючего – 2 л/ч;
  • Шины – 4.00-8;
  • Вес – 80 кг.

Мотоблок «Прораб» GT 709 SK

7-сильный бензиновый агрегат, практически не отличающийся от предыдущей модели. Имеет 3 скоростных режима, позволяющих развивать до 12 км/ч. За счет грубопротекторных шин мотоблок не прогрузает и не пробуксовывает на влажном субстрате, что позволяет обойтись без дооснастки грунтозацепами. Имеет шкив отбора мощности, поэтому может оборудоваться как прицепом или телегой, так и активными адаптерами.

Преимущества:

  • наличие задней скорости;
  • 2-плоскостная регулировка ручек;
  • увеличенная полоса обработки, сокращающая число проходов по полю;
  • устанавливаемая сошником глубина вспашки;
  • низкое виброшумовое воздействие.

Рабочие свойства:

  • Обработка – 1/0,1 м;
  • Цилиндр – 208 см3;
  • Бензобак – 6 л;
  • Грузоподъемность – 4 ц;
  • Масса – 95 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 65 HBW

Оборудование бытового класса, способный заменить в хозяйстве десяток других техсредств. Беспроблемно бороздит целину, плотные почвы и территории с дикорослой растительностью. Экономичен в отношении горюче-смазочных материалов и неприхотлив к уходу. Конструкция устройства при соблюдении элементарных правила техники безопасности исключает травматизм и риск для жизни и здоровья оператора.

Особенности:

  • механическая трансмиссия, представленная 3-мя режимами;
  • поддержка универсального навесного оборудования;
  • колеса с блокировкой дифференциала для устойчивости на поворотах;
  • коррозионностойкий корпус;
  • удобные прорезиненные ручки с антискользящим эффектом.

Эксплуатационные параметры:

  • Потенциал – 6,5 л.с.;
  • Бензобак – 3 л;
  • Макс. скорость передвижения – 12 км/ч;
  • Захват фрезами – 610 мм;
  • Вес – 80 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 718 SK

Бензиновый почвообработщик, популярный у дачников и владельцев частных домов. Рассчитан на эксплуатацию как летом, так и зимой. В отличие от многих других бюджетных мотоблоков исправно функционирует с любыми адаптерами, представленными на современном рынке. Малошумен в работе. Легко настраивается и поддается ремонту своими руками.

Преимущества:

  • усиленная колесная база;
  • настраиваемые показатели вспашки для различных типов посевов;
  • протектор колес типа «елочка», препятствующий налипанию субстрата;
  • вал отбора мощности, пригодный для активных навесок;
  • увеличенные защитные дуги.

Рабочие показатели:

  • Тяга – 5,15 кВт;
  • Цилиндр – 207 см3;
  • Захват фрезами – 1/0,15 м;
  • Резервуар для горючего – 3,6 л;
  • Вес – 125 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 705 SK

Еще один представитель 7-сильной серии, пригодной для работы в разных агроклиматических условиях. Представляет собой классический одноосный агрегат на пневмоколесах, способный фрезеровать, пахать, выравнивать грунт и осуществлять механическое удаление сорняков. Выполняет поставленные задачи не только оперативно, но и с высокой точностью и безопасностью для человека и соседних посевов.

Преимущества:

  • 208-кубовый мотор, неприхотливый к качеству горючего;
  • надежное ременное сцепление;
  • 3 штатных скорости перемещения;
  • комплектность 6 фрезами из 4 ножей;
  • маловесная конструкция.

Рабочие свойства:

  • Ресурс – 7 л.с.;
  • Захват – 80 см;
  • Глубина пахоты – до 300 мм;
  • Бензобак – 3600 мл;
  • Масса – 80 кг.

Мотоблок «Prorab» GT 80 RDK

Дизельный мотоблок тяжелой серии. При емкости цилиндра в 402 см3 развивает тягу в 8 л.с. В отличие от предыдущих моделей, отличается водным охлаждением и наличием дополнительных режимных скоростей. Благодаря увесистому корпусу легко прогрузает в почву без необходимости применения силы. Совместим с различными адаптерами и рассчитан даже на зимнюю эксплуатацию.

Преимущества:

  • встроенная фара;
  • большой моторесурс при сниженном потреблении топлива;
  • 8-ступенчатая трансмиссия, позволяющая преодолевать до 15 км/ч;
  • реверсивность;
  • мощные пневмоколеса с отменными проходимыми свойствами.

Технические характеристики:

  • Усилие – 8 л.с.;
  • Обработка – 75/25 см;
  • Бензобак – 5,5 л;
  • Диаметр фрез – 0,3 м;
  • Масса – 230 кг.

Мотоблоки «Прораб»: обкатка и обслуживание

Обкатка мотоблоков «Прораб» — 8 часовой процесс щадящей эксплуатации, которую можно условно разделить на 2 этапа:

  1. 4 ч работа вхолостую при условии перерывов каждые 20 мин;
  2. оставшаяся часть времени – вспашка на половинной от заявленной в инструкции номинальной мощности.
Читайте так же:  Мотоблоки Зирка (Zirka)

После завершения обкатки обязательна замена моторного и трансмиссионного масел.

Регулярность ухода за мотоблоками «Прораб» зависит от вида рабочего узла:

  • элементы управления – ежемесячная смазка солидолом или другой универсальной смазкой;
  • моторное масло – перезаправка через 25 с;
  • трансмиссионная смазка – спустя 100 моточасов.

После окончания полевых работ перед длительным простоем техники ее консервируют – сливают бензин или дизель, очищают от грязи и смазывают движущиеся компоненты.

Мотоблоки Prorab: характеристики моделей

Обрабатывать личный участок земли, будь то дача или сад, без мотоблока очень тяжело. Но большое значение имеет правильный выбор марки и модели.

Стоит рассмотреть подробно один из вариантов – мотоблоки Prorab.

Особенности, преимущества и недостатки

Мотоблоки Prorab вошли на российский рынок в 2005 году. Их производитель выпускает много сотен разновидностей инструментов и инвентаря не только для сельского хозяйства, но и для строительства, ремонта. Техника, поставляемая под этой маркой, относится к любительской категории. Судя по отзывам, она чаще всего употребляется в небольших фермерских предприятиях. Основным достоинством таких мини-тракторов аграрии считают идеальную пропорцию стоимости и качества.

Мотоблоки отличаются следующими особенностями:

  • простота устройства;
  • экономичное обслуживание;
  • надежность даже в довольно жестких условиях.

Разработчики постарались сделать свою продукцию пригодной для работы в различные сезоны. Мощность культивационного оборудования варьируется от 2,2 до 13 л. с. Мотоблоки способны работать на дизеле, на бензине, есть также варианты с электродвигателями. Трансмиссии проектируются таким образом, чтобы можно было сцеплением задавать максимальный диапазон скоростей. Благодаря увеличенной по сравнению с конкурентами толщине стенок редуктора повышается его надежность и возрастает срок службы.

Часть моделей Prorab оборудуется электрическими стартерами. А также передача усилия в отдельных мотоблоках производится за счет японских приводных ремней. При производстве фрез для обработки почвы применяется первоклассная пружинистая сталь. Мотоблоки совместимы не только с фрезами, но и с широким спектром иного оборудования.

Независимо от навешиваемых компонентов крупные пневматические колеса обеспечивают стабильность блока на ходу, а небольшой размер позволяет ему уверенно действовать на ограниченной территории.

Мотоблоки с бензиновым мотором по большей части используются для решения узких либо многочисленных задач. Версия GT22 очень легкая (не более 15 кг), но она способна развивать мощность максимум 2,2 л. с., поэтому использовать этот мотоблок удается лишь при поверхностной обработке земли.

Дополнительное оборудование применять нельзя.

В среднюю бензиновую группу попадают модели 40T и 55T. Их мощность варьируется от 4 до 5,5 л. с. Полоса обработки земли варьируется от 38 до 85 см. Заглубление орудий может достигать 20–33 см. Ставится коробка передач.

Широкое распространение получила серия «700». К ней относится модель GT 700 SK и ее производные. Общие черты являются следующими:

  • мощность 7 л. с.;
  • 2 передние скорости;
  • 1 задняя скорость;
  • фрезы из 6 секций;
  • крупные пневматические колеса;
  • сельскохозяйственный протектор.

Но есть, разумеется, и различия, которые заключаются в следующем:

  • поставщик двигателя;
  • глубина, на которую обрабатывается земля;
  • захватываемая полоса почвы.

К тяжелому классу относятся версии GT 732 SK, GT 742 SK. Такие мотоблоки оборудуются коробкой передач с 3 скоростями (1 задняя). Использовать их можно на участках до 2 га включительно.

Мощность агрегата GT 732 SK составляет 9 л. с., а у GT 742 SK она достигает 13 л. с. Соответственно в 3 раза больше и глубина обработки земли, даже несмотря на разницу в ширине захватываемой полосы (105 и 135 см).

Среди дизельных аппаратов выделяются GT 80 RDK (есть также версии 100 и 120 с тем же буквенным индексом).

Это исключительно мощные мотоблоки профессионального уровня, пригодные даже для перемещения грузов. В зависимости от нюансов конструкции блоки оборудуются ручными и электрическими стартерами.

Источники:

Мотоблок Прораб GT 709 SK 7 л.с.

Мотоблоки Прораб (Prorab)

/stroy-podskazka.ru/motobloki/prorab/

Ссылка на основную публикацию