Мотоблок Угра: описание, характеристики, производитель, отзывы
Мотоблок «Угра» является ярким представителем отечественной малой аграрной техники. Он может оснащаться различными типами моторов, использовать множественные варианты навесного оборудования. В независимости от комплектации, принцип работы данной техники соответствует всем требуемым стандартам. При помощи этого агрегата можно решать разнообразные задачи в сельскохозяйственной сфере.
Немного об истории создания
Сам мотоблок «Угра» был разработан на комбинате «Калужский двигатель». ОАО успешно ведет свою деятельность еще с 1966 года. В Советские времена оно подразделялось на два предприятия: турбинный завод и филиал НИИ автомобильного института.
Современное производство налажено на высокоточном и автоматизированном оборудовании. Большинство конвейеров изготовлено за рубежом, что говорит о высоком качестве выпускаемой техники. Мотоблоки «Угра» находятся в серийном производстве более 10 лет, в своем ценовом сегменте зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.
Силовые агрегаты
Особенность мотоблока «Угра» заключается в том, что его можно приобрести с различными типами моторов. Условно их можно разделить на двигатели иностранного и отечественного производства. Силовые агрегаты различаются исполнением и мощностью, однако имеют примерно одинаковые параметры, работают на топливе АИ-92. Среди моделей: «Субару», «Лифан», «Хонда», «Итек», «Кадви», «Мицубиси», «Вангард».
Мощность указанных установок варьируется от 6 до 9 лошадиных сил. Выбор в пользу определенной модификации следует делать с учетом типа обрабатываемого грунта. Для глинистых почв с каменистыми включениями лучше подойдет более мощный вариант. Скорость обработки зависит непосредственно от показателя мощности конкретного мотора.
Редуктор мотоблока «Угра»
Этот узел следует рассмотреть отдельно. Оборудование состоит из шестеренчатого привода, материалом изготовления которого служат металлокерамические диски. Это дает возможность повысить прочность блока, а также увеличить рабочий ресурс. Основным преимуществом редуктора считается ремонтопригодность, детали можно найти без проблем.
Среди прочих достоинств этого элемента:
- Отсутствие клиновидного ременного привода, что позволяет избежать соскальзывания и обрыва детали.
- Оснащение тремя передними скоростями и одной задней передачей.
- Упрощенная работа с навесным оборудованием различного типа.
Трансмиссионный узел
Трансмиссия любого мотоблока «Угра» включает в себя редуктор, блок сцепления, коробку передач, дифференциал. Рассматриваемый узел сделан в традиционном шестеренчатом исполнении, имеет конические и цилиндрические шестерни. Мотор жестко закреплен на коробке передач, которая зафиксирована на угловом редукторе. По такой схеме и происходит передача вращающегося момента.
Стоит отметить, что не следует самостоятельно пытаться разобрать трансмиссию, поскольку для корректной работы техники, требуется соблюдение определенных настроек и регулировок. В домашних условиях этот процесс осуществить практически нереально. Наличие вала отбора мощности позволяет агрегировать с разными приспособлениями навесного типа.
Модификации агрегата
Мотоблок «Угра» выпускается в следующих вариациях:
Особенности (тип силового агрегата)
Главное отличие между указанными моделями – двигатели. С зарубежным мощным силовым агрегатом техника будет стоить на порядок дороже. Версии с иностранными моторами надежнее. Однако они сложнее и дороже в обслуживании. На отечественные и китайские аналоги запчасти для мотоблока «Угра» достать дешевле и проще.
Навесное оборудование
Ниже приведен перечень навесных приспособлений, с которыми способна агрегировать рассматриваемая техника:
- Картофелекопалка и сажалка.
- Различные сцепные устройства.
- Плуги и утяжелители.
- Культиваторная фреза.
- Борона, распашник, окучник.
- Щетка.
- Грунтозацепы.
- Грузовая тележка с одной осью.
- Снегоуборщик роторного типа.
- Косилка для мотоблока «Угра».
Указанное оборудование может монтироваться на технику с минимальными временными затратами, поскольку мотоблок оснащен всеми необходимыми фиксаторами и крепежными деталями. Оптимальным решением станет приобретение оригинальных версий перечисленных приспособлений.
Отзывы о мотоблоке «Угра»
К преимуществам рассматриваемой техники владельцы относят такие моменты:
- Ремонтопригодность.
- Доступность запчастей.
- Возможность перемещения задним ходом.
- Наличие качественных штифтов.
Основным достоинством мотоблока является именно ремонтопригодность. Версии с моторами отечественного производства починить можно без проблем, запчасти доступны, как в продаже, так и под заказ у производителя.
Некоторые потребители отмечают определенные сложности при подъеме под углом более 200 градусов. Но это и не удивительно. Ведь основное предназначение мотоблока «Угра» – выполнение сельскохозяйственных работ. Сопутствующий функционал относят на второй план. Следовательно, для транспортировки тяжелых грузов, уборки большой территории лучше приобрести специальные технические средства.
Особенности
Агрегаты, выпускаемые до 2013 года, оснащались шестигранными штифтами и специальной ручкой заднего хода. Основной проблемой этой конструкции стало недожимание переключателя, что повышало вероятность выхода из строя трансмиссионного узла. Производитель мотоблока «Угра» учел указанные недостатки. Обновленные модели выпускаются с округлыми штифтами, а ручка переключения заднего хода убрана. Итог – снижение вероятности поломки редуктора и прочих важных элементов техники.
Если вы решили приобрести агрегат у дилера, а не на заводе-изготовителе, учитывайте, что в комплектации должен поставляться специальный удлинитель. Он позволяет увеличить колею машины, в результате чего становится больше площадь вспахивания. При этом деталь входит в штатный набор и не должна продаваться за отдельную стоимость.
Ценовая политика
Как свидетельствую отзывы о мотоблоке «Угра», его цена зависит от региона, модификации и количества посредников. Стоимость новых моделей варьируется от 35 до 60 тысяч рублей. Агрегат, бывший в употреблении, обойдется в 2-3 раза дешевле. Во втором случае следует уделить особое внимание состоянию редуктора и двигателя. Ведь именно от них зависит эффективность и надежность работы техники.
Эксплуатация и хранение
Чтобы указанный аппарат работал корректно и долго, рекомендовано производить замену моторного масла через каждые 30 часов работы, в коробке передач – через 100. Кроме того, необходимо регулярно очищать узлы и детали мотоблока от грязи, пыли и прочих загрязнений. Перед началом работы необходимо проверить техническое состояние всех подвижных частей и соединений техники.
Хранение мотоблока осуществляется в сухом месте, дабы избежать появления коррозии. Все указанные меры позволят значительно продлить эксплуатационный ресурс аппарата.
Отечественный мотоблок «Угра» по функционалу и обслуживанию является достойной заменой небольшого трактора. Модели практически ни в чем не уступают иностранным аналогам, при этом имеют цену на порядок ниже. Возможность использования различного оборудования делает технику универсальной, что просто незаменимо для фермеров и частных аграриев.
Универсальный мотоблок «Угра»
Мотоблок «Угра» был разработан и запущен в производство еще в советские времена, что говорит о высокой надежности техники. За период выпуска в конструкцию вносились изменения, улучшались характеристики . Отечественный двигатель, устанавливавшийся на первых моделях , сейчас заменен на зарубежные аналоги. В настоящее время мотоблоки серии «Угра» являются одними из лучших в линейке отечественных моделей , к тому же соответствуют европейским требованиям по качеству и безопасности. Установка импортных силовых агрегатов повысило продуктивность и надежность машины. В сочетании с более низкой стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами, машины «Угра» стали достойным конкурентом на рынке полупрофессиональной сельскохозяйственной техники.
Описание моделей
Производитель выпускает широкую линейку мотоблоков со сходными характеристиками и возможностями. На всех выпускаемых в настоящее время моделях установлены китайские или японские двигатели. Справедливости ради отметим, что отечественный двигатель ДМ-1 и его последующие модификации показывали результаты не хуже импортных аналогов, но были менее надежными и более сложными в обслуживании. Наиболее распространены следующие модификации:
Модель 1Н7
Популярная у фермеров и дачников модель, оснащенная двигателем lifan мощностью 6,5 л. с. Отличается высокой надежностью и низкой стоимостью. Мощность силового агрегата позволяет пахать даже тяжелую почву и суглинок. Китайский мотор отлично зарекомендовал себя в условиях низких температур. Мотоблок оснащен редуктором с повышенным запасом прочности и шестеренчатой коробкой передач.
Основные технические показатели:
- бензиновый четырехтактный двигатель;
- объем топливного бака 3,1 л;
- бензин марки АИ-92;
- воздушное охлаждение;
- 3 скорости вперед и 1 назад;
- современные металлокерамические диски;
- ручной стартер;
- скорость при использовании прицепа до 9 км/ч;
- грузоподъемность до 350 кг;
- ширина обработки земли от 40 см до 70 см;
- глубина обработки земли до 30см;
- масса 90 кг;
- гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев.
К мотоблоку подключается разнообразное навесное оборудование. Возможности машины позволяют использовать прицепы и адаптеры с сиденьем, приспособления для посадки и копки картофеля, водяные помпы, выступать в качестве снегоуборочного блока и газонокосилки. К раздаточным валам можно присоединить бороны, плуги, окучники и полольники. Все это значительно расширяет сферу применения машины, делая ее полезной в южных регионах и в условиях Севера. Мотоблок отличается высокой ремонтопригодностью, легок в обращении. Для обслуживания техники не требуется специальных навыков, прилагаемая инструкция подробно разъясняет порядок проведения ТО.
Модель 1Н10
Мотоблок 1Н10 — усовершенствованный вариант ранее выпускавшихся машин. Оснащается японским двигателем Robin Subaru EX-21, отличающимся повышенной надежностью и несколько большей мощностью (до 9 л/с). Главной отличительной чертой машины является модернизированное крепление ручек для управления. Увеличенный угол наклона ручек позволяет легче регулировать руль, пахота проходит в более комфортных условиях.
В модели добавлена опция блокировки зажигания, направленная на повышение безопасности эксплуатации. При отжатии рычага двигатель перестает работать. Для удобства парковки на мотоблоке установлена откидная рама. Агрегат помещается в легковом автомобиле, причем пользователи приспособились загонять машину в багажник собственным ходом. Для удобства имеется инструментальный ящик, в котором можно хранить запасные части или личные вещи.
Модель не только сохранила традиционную функциональность, но и получила новые возможности. Два вала отбора мощности (особенность всех мотоблоков серии «Угра») позволяют использовать разнообразные навесные инструменты, с помощью которых техника с легкостью обрабатывает почву, поливает, опрыскивает, косит траву, сажает и выкапывает картофель, убирает снег, перевозит грузы. В качестве дополнительных функций мотоблок может использоваться как земляной бур, циркулярная пила, гидронасос, деревообрабатывающий станок, кормодробилка. Недостатком является более сложная конструкция (двигатель смещен вперед, коробка передач высоко размещена, вал отбора мощности находится сзади коробки передач), которая позволяет использовать только заводское оборудование.
Основные технические показатели:
- одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель;
- мощность 7 л.с.;
- объем топливного бака 3,6 л.;
- расход топлива 2 л/ч;
- 3 передачи вперед и 1 назад;
- скорость при работе 3,6 км/ч;
- скорость с прицепом до 8,5 км/ч;
- ширина обработки земли 90 см;
- глубина обработки земли 32 см;
- масса 90 кг;
- гарантийный срок эксплуатации 24 месяца.
С помощью 1Н10 можно пахать ранее не обрабатывавшиеся земельные участки. Для достижения лучших результатов вспашка целинных участков проводится в 2 прохода.
Другие модификации
Мотоблоки всех модификаций Угры выполняют схожие функции. Модели 1Н10 и выше имеют более сложную конструкцию и расширенный диапазон дополнительных операций. Различия заключаются также и в устанавливаемых на машинах силовых агрегатах. Некоторые модели оснащены электрозапуском двигателя. Для информации приведем полный список выпускаемых мотоблоков , объединенных под одним брендом, с указанием технических особенностей:
- модель «Угра» НМБ-1Н2 с двигателем Honda GX-200 QX4, 6 л.с, гарантия 18 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н7 с двигателем Lifan, 6,5 л.с, гарантия 18 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н7 с двигателем Lifan, 6,5 л.с, гарантия 18 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н9 с двигателем Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6,0 л.с, гарантия 24 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н10 с двигателем Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с, гарантия 24 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н10А с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, 9 л.с, гарантия 24 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н15 с двигателем Lifan 177F, 9 л.с, электрозапуск, гарантия 18 мес.;
- модель «Угра» НМБ-1Н16 с двигателем Lifan 178FD, 6 л.с, электрозапуск, гарантия 18 мес.
Стоимость и предложения на рынке
Мотоблоки модельного ряда «Угра» производятся ОАО «Калужский двигатель» — современным высокотехнологичным многопрофильным предприятием. Большинство комплектующих отечественного производства, что сказывается на конечной стоимости продукции. В зависимости от модели завод-изготовитель установил цены на продукцию от 39 000 рублей ( модель 1Н7) до 67 000 рублей ( модель 1Н10А). Дополнительное оборудование обойдется еще в 10 000-20 000 рублей. В интернет-магазинах новыемотоблоки можно приобрести на 5-10 % дешевле в зависимости от даты закупки и взаимоотношений продавца с производителем. Бывшие в употреблении машины в хорошем состоянии можно приобрести по цене от 15 000 рублей. Торговые точки, реализующие продукцию ОАО «Калужский двигатель», представлены практически во всех регионах Российской Федерации. Мотоблоки поставляются на продажу также в страны СНГ. В Литве и Республике Беларусь имеются официальные дилеры завода. Сервисные центры располагаются в городах областного значения Европейской части России и Восточной Сибири, Подмосковье.
Мотоблок Угра
Наличие приусадебного участка автоматически подразумевает под собой большое количество тяжелых сельскохозяйственных работ. Мотоблок Угра с двигателем Субару является надежным помощником и хорошим подспорьем у любого рачительного хозяина.
Функциональные особенности
Назначение данного мобильного механизма отличается весьма широким спектром таких сельхозработ, как:
- Вспашка
- Боронование
- Окучивание
- Культивация
- Посадка картофеля
- Сбор картофеля
- Грузоперевозка
При дополнительной комплектации способен полностью механизировать весь тяжелый физический труд в малых фермерских хозяйствах площадью до 1 га.
Технические характеристики составляющих
Такое большое количество работ разного типа становится возможным при использовании оригинальных навесных приспособлений, которые лучше приобретать на заводе-изготовителе.
Коробка передач, оснащенная двумя валами для отбора мощности, дополнительно позволяет использовать корморезку, земляной бур, насос.
Высокую надежность работы, подкрепленную двухлетней гарантией производителя, обеспечивают металлокерамическое сцепление и шестеренчатый редуктор привода.
Оптимальную скорость работы—от 3 до 8 км/ч—задает четырехступенчатая трансмиссия. Двигатель имеет один цилиндр. Масса данного агрегата достигает 95 кг. Заниженный центр тяжести и просвет в 0,17 м дают высокую устойчивость при работе.
Оптимальный расход топлива варьируется в пределах 2-2,5 литров топлива в час, достигается путем применения удобного съемного фильтра очистки.
Производители серьёзно позаботились о безопасности оператора и оснастили агрегат универсальной, интуитивно понятной, системой управления из двух ручек. Она разработана специально во избежание травматичных ситуаций.
Устройство механизма
Обеспечивают работу данного мотоблока четыре основных узла:
- Двигатель внутреннего сгорания с системами подачи топлива и смазки, охлаждения и зажигания.
- Трансмиссия классическая шестеренчатая с реверсом.
- Ходовая часть состоит из рамы, с закрепленными на ней узлами и пневматическими колесами, как в модели Угра НМБ 1н10.
- Органы управления, т.е. руль, рычаги сцепления и газа, рычаг остановки двигателя в экстренной ситуации.
Преимущества и недостатки
Все агрегаты, приобретенные у официального дилера или непосредственно на заводе, прекрасно комплектуются с дополнительными устройствами для увеличения спектра применимых функций. Это существенно повышает удобство в эксплуатации и обслуживании мотоблока.
Так как данный механизм отечественного производства, то приобретение дополнительных деталей не составит особого труда и не займет много времени. Над ремонтом двигателя непосредственно, нужно будет потрудиться, но зарубежные аналоги, как известно, реже ломаются.
В стандартной заводской комплектации идет удлинитель колеи мотоблока. В модели Угра НМБ 1н7, например, это позволяет существенно увеличить обрабатываемую площадь.
К недостаткам, по отзывам потребителей, можно причислить тяжелый подъем механизма при работе в оврагах и низинах.
Отзывы владельцев мотоблока Угра
Отзывы владельцев мотоблока Угра помогут определиться с выбором:
Агрегат надежный, ни разу не подводил. Легко производить замену масла. Достаточно тяжелый, глубоко обрабатывает грунт. В резиновые колеса не забивается трава.
Тяжелый, маломаневренный. Нравится то, что не лежит без дела зимой—на задней передаче вычистил весь двор от снега без труда. Для серьезных грузоперевозок на хорошие расстояния не подходит—сильно греется мотор.
Если стоит вопрос о покупке мотоблока, то стоит рассматривать, прежде всего, приобретение новой машины. При минимальной комплектации её стоимость не превысит 50000 рублей. Дополнительно нужно будет приобрести комплектующие, стоимость которых составит 10000-17000 рублей.
Покупка б/у мотоблока обойдется примерно в два раза дешевле.
При отсутствии возможности приобрести данную модель любой фермер может рассматривать вариант с покупкой таких моделей БЕЛАРУСЬ ВL-19 или ОКА МБ-1Д1М1, как альтернативный.
Мотоблок Угра станет хорошим помощником в личном подсобном хозяйстве.
Источники:
/fb.ru/article/68517/motoblok-ugra-nezamenimyiy-pomoschnik-dlya-fermera
/sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/ugra.html
/traktoramira.ru/motobloki-i-motokultivatory/motoblok-ugra.html