Трактор ВТ-90

Трактор ВТ-90, выпускаемый с 2009 года с торговым обозначением Агромаш 90-ТГ, представляет собой сельскохозяйственный трактор 3-4 тягового класса для выполнения самых разнообразных агротехнических работ.

Производство ВТ-90 осуществляется силами Волгоградского тракторного завода, основание которого берет начало еще в 1930 году.

Трактор ВТ-90: технические характеристики

Гусеничный трактор ВТ-90 является модернизированным вариантом ДТ-75. При его разработке учитывались все слабые стороны предшествующих гусеничных конструкций. Производство осуществлялось с применением синтетических полимерных материалов. В сравнении с предшественником у него есть отличия в узлах универсальной пневматической системы, способе монтажа кабины оператора и в аккумуляторных батареях. Стоит также отметить отличную конструкторскую работу, которая обеспечила идеальную устойчивость на поверхностях, как с поперечным, так и с продольным уклоном. Данная модель была построена с применением самых современных разработок, с учетом необходимых стандартов для специализированной техники и имеет две основные модификации: Агромаш 90-ТГ-А и Агромаш 90-ТГ-С.

Агромаш 90ТГ-А

Двигатель этой модели представляет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, конструкция — А-41СИ-01(барнаульское производство) с жидкостной системой охлаждения. Он более совершенен в сравнении с тем, который устанавливался на предшествующую модель: снабжен пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником и бумажным воздухоочистителем. Мощность составляет66 кВт или 90л.с.с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1750 об/мин.Основной диапазон скоростей – 5.3 – 11.2 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.33 – 11.2, с реверс-редуктором – 3.17 – 11.2). Длина трактора – 4700 мм в транспортном положении (с учетомнавесного устройства) при эксплуатационной массе 7100 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 51 кПа.

Агромаш 90ТГ-С

Вместо барнаульского, используется финский четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат SISU-44DT с жидкостной системой охлаждения,однако его производство стало посильным и Владимирскому тракторному заводу. Показатели мощности несколько больше, нежели в предыдущей модификации – 60 кВт или 95 л.с. с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1800 об/мин. Основной диапазон скоростей – 5.45 – 11.5 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.34 – 11.5, с реверс-редуктором – 3.26 – 11.5). Длина трактора составляет 4800 мм в транспортном положении (с учетом навесного устройства) при эксплуатационной массе 6850 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 49 кПа.

Среди изменений, касающихся обеих модификаций, стоит отметить:

  • отсутствие воздушного компрессора, с помощью которого осуществлялось управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом;
  • произошло увеличение топливного бака – объем теперь составляет 300 литров, а также сменилось его месторасположение – сзади кабины, а не в боковой части;
  • механические рычаги и масляные трубки заменены на электрические датчики;
  • изменилась локализация гидрораспределителя муфты сцепления и самого гидрораспределителя – это исключает попадание масла в кабину и его скапливание на облицовке и рабочей поверхности органов управления трактора ВТ-90.
  • на каждом из органов управления установлены пневмоусилители;
  • комплектация в обязательном порядке включает передние балластные грузы;
  • глушитель и выхлопная труба располагаются теперь на передних стойках кабины;
  • усовершенствована система контроля и управления тормозами заднего моста.

Полный перечень модификаций гусеничного трактора БТ-90

Перечень всех модификаций трактора БТ-90 представляет довольно внушительный список, в котором стоимость конкретной модели зависит от комплектации транспорта дополнительным оборудованием: ходоуменьшителем, реверс-редуктором, заднейгидронавесной системой, неповоротным бульдозерным отвалом (БНДТ), поворотным отвалом (БПДТ), отвалом с гидравлическим перекосом (БУДТ).

Трансмиссия

Трактор ВТ-90 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями и сухой двухдисковой муфтой сцепления, а благодаряпланетарному механизму поворота с пневмосервированием обеспечивается устойчивость транспорта. Число передач: переднего хода – 7 (с ХУМ – 23, РР – 14), заднего хода – 1 (с ХУМ – 5, РР – 7). Механизм хода – цепи гусеничного типа, ширина которых составляет 390 мм.

Кабина оператора

Среди всех новшеств трактора ВТ-90 отдельно стоит упомянуть о модернизации, затронувшей и кабину, имеющую каркасную конструкцию: во-первых, онастала более удобно локализована и имеет большую степень остекления, что обеспечивает максимальный внешний обзор. Во-вторых, кабина снабжена стеклоочистителями и фарами: 4 в передней части трактора, 2 – с задней, благодаря чему даже в условиях плохой видимости достигается отличная освещенность. В-третьих, добавлено оборудованное пассажирское место и ещё одна дверь.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Трактор ВТ-90

ВТ-90 – многоцелевая машина российского производства 4 тягового класса. Модель считается наиболее удачной модернизацией трактора ДТ-75. Доработанная вариация комплектуется новыми элементами, в которых использованы полимерные материалы. Продуктивность и надежность предшественника дополнены в машине современными разработками. Выпуском техники занимается Волгоградский завод, основанный в 1930-х годах.

Читайте так же:  Гусеничный трактор Т-170: устройство, технические характеристики, фото и видео

Назначение

Производство ВТ-90 стартовало в 2009 году (второе название модели – Агромаш 90-ТГ). Продукт позиционировался как сельскохозяйственная машина, предназначенная для выполнения работ 3-4 класса. Мощная силовая установка позволяла применять трактор для самых сложных задач, а использование синтетических материалов повышало устойчивость к коррозии.

Несмотря на универсальность, основной сферой деятельности ВТ-90 стало сельское хозяйство. Модель применялась для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, перемещения материалов различной плотности. Специальные торфяные исполнения могли работать на слабонесущих и заболоченных почвах и на добыче торфа.

При этом сельское хозяйство было не единственным направлением использования ВТ-90. Машину эксплуатировали строительные и жилищно-коммунальные предприятия. Она принимала участие в решении задач по перемещению снега, бетонных конструкций, песка, грунта, волокнистых и сыпучих материалов. Трактор подходил для работы в карьерных условиях и на складах большой площади. Суровые климатические условия для машины помехой не были, а наличие дополнительного оборудование позволяло выполнять различные задачи.

Модификации и особенности

Серия ВТ-90 представлена несколькими модификациями (различались по типу мотора, особенностям ходовой части, наличию реверс-редуктора и ходоуменьшителя). Помимо базовой версии, наибольшее распространение получила торфяная модель. Серию также принято делить на 2 основные группы, отличающиеся типом двигателя:

  • ВТ-90-А – модель с мотором, изготавливаемым Алтайским моторным заводом;
  • ВТ-90-С – версия с финским двигателем, собираемым Владимирским тракторным заводом. Данная модификация считалась более тяговитой.

Особенности трактора:

  • новая более удобная кабина;
  • современная универсальная пневматическая система;
  • интересный дизайн кузова;
  • множество передних и задних скоростей, повышающих мобильность машины;
  • большой топливный бак
  • пневматический усилитель органов управления;
  • передние балластные грузы, придающие трактору дополнительную устойчивость;
  • электрические датчики на механических рычагах и масляных трубках, повышающие степень контроля работы техники;
  • улучшенные тормоза;
  • адаптированность к российским условиям работы;
  • выхлопная труба и глушитель перенесены на передние стойки кабины;
  • широкая линейка дополнительного оборудования, в том числе несколько типов отвалов (неповоротный, поворотный, с гидравлическим перекосом).

Технические характеристики

Габаритно-весовые характеристики:

  • Модификация ВТ-90-А:
  1. длина – 4700 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 7100 кг;
  6. масса съемного балласта – до 250 кг;
  7. удельное давление на грунт – 51 кПа.
  • Модификация ВТ-90-С:
  1. длина – 4800 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 6850 кг;
  6. масса съемного балласта – до 430 кг;
  7. удельное давление на грунт – 49 кПа.

Дорожный просвет у обеих версий составляет 370 мм, продольная база – 1612 мм, ширина гусеницы – 390 мм.

Диапазон скоростей (ВТ-90-А/ ВТ-90-С):

  • основной – 5,3-11,2 или 5,45-11,5 км/час;
  • с реверс-редуктором – 3,17-11.2 или 3,26-11,5 км/час;
  • с ходоуменьшителем – 0,33-11,2 или 0,34-11,5 км/час;

ВТ-90-А оснащается 4-тактным дизельным мотором А-41СИ-01 Алтайского моторного завода. Особенностью агрегата является 2-клапанная система газораспределения, обеспечивающая оптимальную отдачу и эффективность. Для увеличения срока службы мотора применены чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности (технология вершинного хонингования). Дизель имеет жидкостную систему охлаждения, бумажный воздухоочиститель, пневмокомпрессор и жидкостно-масляный теплообменник. Ресурс работы агрегата достигает 12000 моточасов.

Характеристики мотора А-41СИ-01:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 69 (94) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • запас крутящего момента – 20%;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Модификация ВТ-90-С комплектуется финским 4-тактным дизелем SISU-44DT, производимым Владимирским тракторным заводом. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров, жидкостную систему охлаждения и демонстрирует высокие показатели экономичности.

Характеристики мотора ВТ-90-С:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 67 (91) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • количество цилиндров – 4;
  • удельный расход топлива – 228 (167) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак трактора вмещает 300 л горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

ВТ-90 адаптирован к работе практически в любых условиях. Ходовая часть отличается повышенной надежностью и основывается на балансирной подвеске. В качестве механизма хода применяются гусеничные цепи с базовой шириной 390 мм. Спереди трактор может оснащаться балансирными грузами (входят в стандартную комплектацию), повышающими его устойчивость.

Читайте так же:  Трактор ЮМЗ: характеристики (фото)

Трансмиссия ВТ-90 построена на базе 7-ступенчатой механической коробки передач с 2-дисковой сухой муфтой сцепления и подвижными шестернями. Планетарный механизм с пневмосервированием гарантирует высокую курсовую устойчивость машины. Коробка передач представлена 7 передними (с реверс-редуктором – 14, с ходоуменьшителем – 23) и 1 задней (с реверс-редуктором – 7, с ходоуменьшителем – 5) скоростями. Трансмиссия трактора работает уверенно и быстро, при переходе на пониженную или повышенную передачи рывков или подергиваний не появляется.

Модернизированные муфта сцепления и гидрораспределитель увеличивают общую надежность элемента и исключают попадание в кабину масла или накапливание его на облицовке.

Механизм поворота представлен 2 одноступенчатыми планетарными редукторами с ленточными тормозами. ВТ-90 обладает уникальной мобильностью и способен разворачиваться на ограниченном пространстве. Тормозная система состоит из ленточных тормозов с высокой эффективностью работы.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидронавесная система (максимальное давление в системе – 20 МПа). Заднее навесное устройство представляет собой рычажно-шарнирный элемент НУ-3 с возможностью 3- или 2-точечной наладки. Грузоподъемность навесной системы составляет не менее 1800 кг. С техникой агрегатируется широкая линейка быстросъемного оборудования бульдозерного, почвообрабатывающего и коммунального типа.

ВТ-90 оснащается кабиной каркасной конструкции с большой степенью локализации и максимальной внешней обзорностью. Приоритетное внимание уделено комфорту и безопасности. Кабина имеет жесткий каркас, предотвращающий различные деформации в случае опрокидывании машины и повышающий общую безопасность. В передней части располагаются 4 фары, в задней области – 2 фары. Подобная группировка не только увеличивает обзорность, но и позволяет эксплуатировать трактор при ограниченной освещенности. Широкие стекла с омывателями и стеклоочистителями добавляют удобства эксплуатации.

В салоне устанавливается удобное кресло с несколькими регулировками. Кабина предполагает наличие пассажирского сиденья и второй двери, а широкий проем облегчает процесс попадания внутрь. Органы управления представлены единым блоком, установленным рядом с водителем. Рулевая колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. В холодное время года оператор может воспользоваться обогревателем, в жаркое – вентиляционной системой. Данные особенности позволяют водителю чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Обслуживание ВТ-90 упрощено. Большой капот позволяет подобраться к необходимым элементам без лишних усилий. По узлам трансмиссии, ходовой части и тормозной системы модель совместима с трактором ВД-150Д, что облегчает поиск запчастей и выполнение ремонта.


Стоимость трактора ВТ-90 без наработки начинается от 2,65-2,75 миллионов рублей. Дополнительные опции могут увеличить цену до 3-3,15 миллионов рублей.

На рынке б/у тракторов моделей ВТ-90 совсем немного. Стоимость здесь определяется многими факторами и лежит в пределах 1,2-2,4 миллионов рублей.

Спецтехника

Типаж, или система тракторов, — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определенными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 и др.) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плутом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.

Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, Т-30А-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т-16МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Читайте так же:  Т-40 (трактор) цены и характеристики, фотографии и обзор

Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ)(| эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мощностью 90 л.c. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветом и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нем объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического.

Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ.

Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180° для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м³.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-12 предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощностью 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического изменил скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия.

Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. и 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора. Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гусеничный Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 («Кировец» К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами), используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Мощность дизеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ. [В. А. Родичев. Тракторы]

Источники:

/spectehnika-info.ru/traktor-vt-90/

Трактор ВТ-90

Система тракторов

Ссылка на основную публикацию