Мотоблоки Рысь
«Рысь» — совместный российско-китайский проект, вобравший в себя лучший инженерно-конструкторский потенциал каждой из стран. Впервые заявила о себе не больше десятилетия назад и продолжает удивлять мировой рынок как перспективный производитель садового и огородного бензоинвентаря.
Сегодня его представляют бензогенераторы, мотокосы, снегоочистители, сучкорезы и бензопилы с широким модельным рядом. Огромную популярность у потребителей приобрели мотоблоки «Рысь», которым и будет посвящена данная статья.
Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности
Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.
Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:
- рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
- удалять нежелательную растительность механическим способом;
- выравнивать территорию;
- вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
- выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
- окучивать агрокультуры;
- убирать снег и наледь;
- собирать урожай корнеплодов;
- высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
- транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).
«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:
- высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
- долговечная ременная передача;
- двухмерная регулировка рулевой колонки;
- конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
- максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
- идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
- совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.
Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.
Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:
- отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
- неприспособленность фары для работы в темное время суток.
Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:
- Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
- Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
- Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.
Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»
Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.
Ключевыми рабочими органами по схеме являются:
- редуктор;
- дуговой элемент;
- основной шкив;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- переднеприводный шкив;
- ременная передача;
- ремень реверса;
- регулировочный блок для рулевой колонки;
- , рычаг для передней передачи;
- тумблер для реверсирования;
- редукторный шкив.
Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:
- две ручки с интегрированным блоком управления;
- бензобак;
- выдвижная опора для вертикального хранения;
- 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.
Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.
Мотоблок «Рысь» МБР 7-10
Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.
Особенности:
- продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
- надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
- вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
- 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
- ручной стартер;
- пневмошины с грубым протектором типа «елочка».
Технические характеристики:
- Мощность – 7 л.с.;
- Топливный бак – 4,8 л;
- Картер – 600 мл;
- Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
- Сечение фрез – 32 см;
- Вес – 82 кг.
Мотоблок «Рысь» МБР-8
8-сильный мотоблок, оборудованный 4-тактным бензиновым двигателем «Lifan» 170F с принудительной системой охлаждения. В качестве трансмиссии используется дисковое механическое сцепление и шестеренчатый редуктор, позволяющие перемещаться в пространстве на одной из 3 скоростей. Есть функция реверсирования, увеличивающая маневренность агрегата на поле. Имеет вал отбора мощности, позволяющий работать не только с прицепным, но и активным навесным оборудованием (коммунальной щеткой, роторным снегоочистителем).
Достоинства:
- отличная развесовка конструкции для работы на площадях с топографическими неровностями;
- простота управления и обслуживания;
- вертикальная и горизонтальная настройка рулевого блока;
- 32-см фрезы, совершающие 93 об./мин;;
- надежный редуктор, который выдерживает повышенные нагрузки;
- мощная конструкция с грузоподъемностью до 450 кг.
Эксплуатационные параметры:
- Бак для горючего – 7 л;
- Параметры обработки – 120/35 см;
- Маслобак – 0,9 л;
- Расход бензина – 1,8 дл/ч;
- Колеса – 4 х 10;
- Масса – 120 кг.
Мотоблок «Рысь» МБР-9
Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.
Преимущества:
- 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
- запуск от ручного стартера;
- многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
- оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
- большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
- антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.
Технические характеристики:
- Тяга – 9 л.с.;
- Масляный резервуар – 900 мл;
- Бак для топлива – 7 л;
- Энергопотребление – до 2 л/ч;
- Вес – 120 кг.
Мотоблок «Рысь» МБР-16
Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.
Особенности:
- мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
- задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
- наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
- 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
- эргономичное расположение рычагов управления;
- компактность для транспортировки легковым автомобилем.
Эксплуатационные свойства:
- Мощность – 11,8 кВт;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 7 л;
- Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
- Диаметр шин – 6.00-12;
- Вес – 0,13 т.
Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:
- Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
- Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
- Предохранительные крылья – 2 шт.;
- Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
- Удлинители колесных осей (2 втулки);
- Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
- Инструкция по эксплуатации.
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
Какой мотоблок Рысь надежнее
Мотоблоки Рысь — недорогая и надежная сельскохозяйственная техника, разработанная для фермеров. Производителем агрегатов является совместная российско-белорусская торговая компания Рысь, предлагающая своему покупателю большой модельный ряд мотоблоков с высокими эксплуатационными и техническими показателями.
Для того чтобы приобрести качественную технику для приусадебного хозяйства, стоит ознакомиться с характеристиками модельного ряда мотоблоков Рысь (МБР-7-10, МБР-8 и МБР-16) ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации.
Обзор моделей Рысь
Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.
Техника компектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:
- вспашка земельного участка;
- уничтожение сорняков;
- разрыхление, выравнивание почвы;
- перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
- скашивание растительности, мелких кустарников;
- окучивание технических культур;
- проведение ландшафтных работ;
- уборка снега;
- выкапывание корнеплодов;
- посадка и заделка зерновых и овощных культур;
- перевозка грузов.
Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.
Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:
- для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.
Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.
Особенности модели МБР-7-10
Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:
- Тип редуктора — цепной.
- Запуск двигателя — механический.
- Двигатель — Lifan 170F.
- Сцепление — ременное.
- Диаметр колес — 5-10″.
- Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр фрез — 350 см.
- Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
- Вес машины — 82 кг.
Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.
Особенности модели МБР-8 и МБР-16
Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.
Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.
Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.
Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.
Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:
- Бесшумность работы.
- Экономный расход горючего.
- Крепкая и надежная конструкция.
- Высокая мощность.
- Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
- Улучшенная маневренность.
- Простое управление.
- Удобное транспортирование.
- Доступность запчастей на рынках продаж.
Рекомендации к пользованию
Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание. Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки.
Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.
Обкатка производится следующим образом:
- Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
- Произведите сборку агрегата.
- Проверьте крепежные и винтовые соединения.
- Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
- Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
- Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
- Обкатка длится около 8 часов.
- По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.
При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.
Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы
Почвообрабатывающая техника «Рысь» представлена моделями, пригодными для применения на больших площадях и тяжёлых грунтах, с возможностью использования не только для культивации, но и для работы с разнообразным дополнительным оборудованием. Публикуем отзывы, характеристики, описание и фото.
Рысь МБР 7–10
Мотоблок
- ДВИГАТЕЛЬ: 170F; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 206 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 5,2 кВт (7,0 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя
- РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; защитные диски; сошник; пневматические колёса 4.00–10; втулки — удлинители колёсных осей
- ВЕС: 82 кг
- ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 24 800 рублей
«Рысь» МБР 7–10 имеет наиболее привычную для большинства культиваторов и многих мотоблоков компоновку — поперечное расположение двигателя и ременный привод к редуктору. Для переключения передач используется шестерёнчатая коробка, управляемая рычагом, она выполнена совместно с редуктором. Мотоблок оборудован регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой.
Веса и мощности двигателя модели достаточно для работы со всеми видами дополнительного «мотоблочного» оборудования — для обработки почвы, кошения, использования машины совместно с транспортировочной тележкой и другими устройствами. В комплект, помимо набора фрез, входят пара пневматических колёс и удлинители осей. Активное навесное оборудование, вроде косилок, ставится на машину спереди, приводится в действие посредством ременной передачи. Прицепное, в зависимости от назначения, крепится либо на заднюю, либо на переднюю сцепку. Проблем с подбором оборудования нет — сцепки имеют вполне стандартные присоединительные размеры, оси колёс — «шестигранники» (23 мм).
Рысь МБР 8 | МБР 8 ПР | МБР 9
Мотоблоки
- ДВИГАТЕЛЬ: 170F | 170F | 177F; горизонтальный вал; продольное расположение; 206 | 206 | 270 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 5,9 | 5,9 | 6,6 кВт (8,0 | 8,0 | 9,0 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 | 7,0 | 7,0 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 | 1,1 | 1,1 л
- ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; пневматические колёса 4.00–10 | 6.00–12 | 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник
- ВЕС: 120 | 120 | 130 кг
- ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 29 400 | 33 500 | 38 400 рублей
Рысь МБР 13 | МБР 16 ПР | МБР 17 ПРО
Мотоблоки
- ДВИГАТЕЛЬ: 188F | 190F | 192F; горизонтальный вал; продольное расположение; 390 | 458 | 458 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 9,6 | 11,8 | 11,8 кВт (13,0 | 16,0 | 16,0 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7,0 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
- ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; пневматические колёса 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник
- ВЕС: 130 | 130 | 140 кг
- ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 38 800 | 39 200 | 39 900 рублей
Эта группа мотоблоков выполнена по одной принципиальной схеме, они представляют собой модели высокой мощности. Собственно, в основном различие между ними и заключается именно в мощности двигателей — их четыре типа максимальной мощностью от 8 до 16 л. с. Помимо этого, модели немного различаются комплектацией: на «младшей», «Рысь» МБР 8, установлены колёса диаметром 10 дюймов, на остальных — 12 дюймов. У модели «Рысь» МБР 8 выходной вал — «шестигранник» 23 мм, на всех остальных — 32 мм. В остальном мотоблоки сходны.
Особенности конструкции трансмиссии также обусловлены мощностью двигателей — она в этой линейке выше, чем у большинства «среднестатистических» мотоблоков, имеющихся на рынке. Вместо традиционной для мотоблоков небольшой мощности ременной передачи здесь применено фрикционное дисковое сцепление. Коробка передач и редуктор — шестерёнчатые, все элементы трансмиссии собраны в едином литом корпусе, к нему же крепится и двигатель. Проще говоря, конструкция трансмиссии соответствует мощности двигателя — рассчитана на более высокие нагрузки, чем модели с ременным сцеплением и цепным редуктором. То же самое и с активным навесным оборудованием — «привычная» схема, при которой оно приводится в движение посредством ремня, удобна на небольших мотоблоках, но на более мощных используют другие технические решения, а именно — не шкив для ремня, а шлицевой вал отбора мощности, к которому подключается привод «навески». Вал расположен в задней части корпуса редуктора (если вал не задействуется, его закрывают специальной крышкой). Тут надо сказать, что это, хотя и более редкое решение, чем ременный привод, но тоже вполне стандартное — навесное оборудование «под шлицевой вал» доступно. При такой компоновке «навеска» крепится к задней части мотоблока, для работы с ней рулевую колонку разворачивают на 180 градусов. Крепление практически всех видов прицепного оборудования также производится сзади. Спереди мотоблоки оснащены подпружиненной откидывающейся подножкой.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Источники:
Мотоблоки Рысь
/specmahina.ru/motoblok/rys.html
Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы