Мотоблоки Штенли: обзор, отзывы
Мотоблоки «Штенли» относятся к малой аграрной технике, произведенной с использованием инновационных технологий. Большинство модификаций ориентировано на профессиональных пользователей, нуждающихся в стабильности и надежности работы машины.
Агрегат эксплуатируется садовниками, фермерами, дачниками. Некоторые виды мотоблоков этого бренда отлично зарекомендовали себя в коммунальной отрасли. Универсальная техника поддерживает различные виды навесных приспособлений, что дает возможность расширить ареал использования аппарата и удовлетворить потребности каждого хозяйственника. Рассмотрим модификации, особенности этих машин, а также отзывы о них.
В качестве первого образца возьмем модель под индексом 1800. Этот мотоблок «Штенли» относится к профессиональной категории. Он является одной из самых востребованных вариаций на отечественном рынке, а также за рубежом. Аэродинамический корпус выполнен в современном обтекаемом стиле. Дизайнерское оформление – одна из лучших наработок конструкторов этого агрегата. Но экстерьер — далеко не самое его значимое преимущество.
Эта модификация выпускается не первый год. Отличается элегантным стилем, практичностью и надежностью. В конструктивном плане вариация также достойна всяческих похвал. Агрегат оснащен японским мотором «Хонда», обеспечивающим один из самых высоких показателей производительности среди конкурентов. Кроме того, в его конструкции применяется ряд качественных немецких деталей.
Характеристики
Кроме мощного силового агрегата мотоблок «Штенли» оснащается дифференциалом и варом для работы в темное время суток. Машина характеризуется отличной управляемостью, независимо от типа грунта. На улучшение проходимости также влияет наличие пневматических колес большого диаметра, которые поставляются в базовой комплектации. Благодаря такой конструкции имеется возможность обработки любого типа почвы, включая целину. Грунтовые зацепы в комплекте улучшают устойчивость техники, позволяя работать на участках с большой глубиной и зернистостью.
Мотоблок «Штенли-1800» имеет улучшенную трансмиссию типа Shtenli Gear Shift 2. Она представляет собой модернизированную коробку, обеспечивающую плавную и четкую работу передач в любом рабочем режиме. Специальная защита от вибраций исключает их появление на рукояти, что существенно упрощает эксплуатацию техники на протяжении длительного времени. В результате оператор меньше устает, повышается производительность даже на самых сложных участках.
В конструкции агрегата предусмотрен декомпрессионный клапан, отвечающий за усиление системы пуска. Благодаря ему мотор активируется с первого раза, независимо от перепадов температур и длительности простоя. Все системы управления эргономичны и размещены в удобных местах. Это относится к рычагам газа и переключения передач, которые вынесены на рукоятку.
Преимущества
Среди плюсов мотоблока «Штенли» можно отметить следующие моменты:
- Фронтальная фара дает возможность гарантировать стабильное и эффективное освещение. При этом мощность подачи светового пучка поддается корректировке. Такое решение позволяет эксплуатировать агрегат в любое время суток, без необходимости обеспечения искусственного освещения.
- Гибкая ручка управления настраивается и регулируется под рост и комплекцию оператора.
- Объемные пневматические колеса с глубоким узором протектора можно сравнить с тракторными аналогами. Элементы обладают повышенной проходимостью и выносливостью к различным видам нагрузок.
- Сцепление сухого типа управляется вручную, обеспечивает плавное переключение передач, без перегружения силового агрегата высокими оборотами.
- Предусмотрены крепежи для различного навесного оборудования.
- В конструкцию машины входят немецкие комплектующие детали, на которые дается двухлетняя гарантия.
Мотоблок «Штенли-1800»: отзывы
Как свидетельствуют отклики, рассматриваемый аппарат – это современный мотоблок, отличающийся высоким качеством и надежностью. Он уверенно работает длительное время без перегрева, может оснащаться различным навесным оборудованием. Между тем, владельцы отмечают, что сначала необходимо произвести обкатку машины, как рекомендует производитель. Это позволит притереться деталям между собой, оптимизировать рабочий процесс, что положительно скажется на функционировании всего инструмента. Также обкатка позволит адаптировать технику под местную почву и климатические условия без чрезмерных нагрузок на аппарат.
Начало работ
Перед запуском мотора мотоблока «Штенли» с пониженной передачей следует проконтролировать состояние внешних и внутренних частей агрегата. Кроме того, специалисты рекомендуют провести замер горючего и масла в двигателе. При первом пуске «движок» должен проработать около 30-35 минут на холостом ходу. Также нужно обратить внимание на функционирование коробки передач, в частности механизм их переключения. Позиции должны включаться плавно и четко, без прикладывания значительных усилий. Этот же момент касается узла газа и сцепления.
Стартовая обработка почвы при помощи рассматриваемой техники осуществляется посредством проведения различных видов работ (мульчирования, культивирования, вспашки, посадки и уборки растительных культур и тому подобное). В случае транспортировки грузов усилие на машину не должно превышать более половины от максимального показателя нагрузки. В среднем обкатка длится около 14-15 часов, чего вполне достаточно для оценки возможностей и потенциала техники. После обкатки следует провести дополнительный технический осмотр машины.
Мотоблок «Штенли-1900»
Ниже приведены технические характеристики данного агрегата:
- Показатель мощности – 18 л. с.
- Пониженная передача – имеется.
- Привод – шестеренчатого типа.
- Число передач (вперед/назад) – 2/1.
- Расход топлива – 6,5 л/ч.
- Обработка по ширине/глубине – 1300/300 мм (по максимуму).
- Габаритные размеры – 1,8/1,35/0,85 м.
- Масса – 175 кг.
- Колеса – 650/120 мм.
Как свидетельствуют отзывы о мотоблоках «Штенли-1900», агрегат заслуживает достойной оценки среди конкурентов. Эта техника позволяет выполнять разнообразные работы, благодаря агрегации с большинством навесного оборудования. Кроме того, аппарат отличается надежностью, простотой эксплуатации и хорошей маневренностью.
Модель 1030
Эта еще одна из самых популярных модификаций малой сельскохозяйственной техники, выпускаемой фирмой «Штенли». Ниже приведены технические параметры данной аграрной машины:
- Тип – мотоблок «Штенли-1030».
- Глубина/ширина обработки грунта – 300/900 мм.
- Вращение фрез – прямое направление.
- Силовая установка – четырехтактный бензиновый мотор с одним цилиндром.
- Мощность – 8,5 конской силы.
- Редуктор – зубчатого типа.
- Передние/задние передачи – 2/1.
- Коробка переключения – ступенчатый механический блок с реверсом.
Подробная информация о двигателе
Производительность модели 1800 обеспечивается посредством силового агрегата «Хонда». Он имеет объем 0,4 литра, один цилиндр, четыре такта, заправляется бензином. Оснащен трансмиссионным узлом шестеренчатого типа, за передний ход отвечает две скорости, назад – одна передача. Мощность техники составляет 18 лошадиных сил.
Среди прочих параметров агрегата следует отметить следующее:
- Длина/ширина/высота – 1,9/1,4/0,9 м.
- Вес – 178 кг.
- Максимальная ширина/глубина обработки – 1100/300 мм.
- Вместимость резервуара для топлива – 6,5 л.
- Средний расход топлива – около двух литров в час.
В зависимости от условий работы контрольные параметры могут слегка увеличиваться или уменьшаться.
Модификации
Вкратце следует отметить прочие модификации марки «Штенли» с кратким описанием их характеристик:
- Модель 900 («пахарь»). Этот агрегат относится к среднему классу мотоблоков, имеет поддержку для использования навесного оборудования. При диаметре фрез 365 мм ширина обработки грунта составляет до 1,2 метра, глубина — 300 мм. Мощность мотора варьируется в пределах 8 конских сил, оборотистость фрез – 399 вращений в минуту.
- Вариант 1600 оснащается валом отбора мощности, ширина воздействия фрезы составляет 1100 мм. Бензиновый одноцилиндровый четырехтактный мотор имеет мощность 16 лошадиных сил.
- Модификация G-185. Эта техника причисляется к категории тяжелых мотоблоков. Ширина/глубина обработки – 900/300 мм. Мощность мотора – 10,5 конской силы. Объем четырехтактного бензинового двигателя с электростартером составляет 573 куб. см.
- Вариация под индексом 500 относится к мотоблокам среднего класса. При наличии пары передних передач и одной задней скорости (реверса) мощность двигателя составляет 7 «лошадок», обработка почвы при диаметре фрез 356 см достигает 120 см в ширину и 30 см в глубину.
В заключение
Отзывы о мотоблоках «Штенли» приведены выше. Судя по ним, рассматриваемая техника является достойным конкурентом лучшим отечественным и зарубежным аналогам. Дополнительно стоит отметить широкий ассортимент приспособлений по мощности и конфигурации, что позволяет подобрать агрегат в зависимости от необходимых объемов и условий работ.
Потребители отмечают надежность устройства и комплектующих элементов, простоту эксплуатации техники, длительный рабочий период. Стоимость рассматриваемого агрегата варьируется от 60 тысяч рублей за новую модель, либо порядка 15 тысяч за модификацию, бывшую в употреблении.
Мотоблок Shtenli 1800
Мотоблок Штенли 1800 является продуктом известной немецкой компании Shtenli. На рынке садовой техники модель давно заняла свою нишу и пользуется устойчивым спросом.
Данная серия разрабатывалась несколько лет опытнейшими иностранными инженерами. В основу модели легла полностью переработанная база, а в состав конструкции были включены более 30 решений, не имеющих аналогов в мире. Тестирование модели Штенли 1800 выполнялось в суровых условиях, для работы были выбраны необработанные участки и грубая целина.
Именно высокое качество и обеспечили мотоблоку Shtenli 1800 популярность у потребителей. По многим параметрам продукция бренда превосходит конкурентов. Техника Штенли не относится к дешевому сегменту, но потраченные средства окупаются сполна.
Модель Shtenli 1800
Мотоблок Штенли 1800 появился на рынке сравнительно недавно. Главным достоинством модели является невероятная мощность. Двигатель в 18 л.с. позволяет делать на участке абсолютно любую работу. Аппарат прекрасно подходит для эксплуатации с прицепом, поскольку может перевозить грузы большой массы. Серия Shtenli 1800, представляющая тяжелый класс, является настоящим «монстром» в мире мотоблоков. Техника оснащается передней фарой, позволяющей использовать ее в темное время дня.
Несмотря на довольно большую массу, управление мотоблоком больших проблем не вызовет. Различные настройки рукоятки позволяют оператору подобрать идеальную позицию для комфортной работы. Благодаря наличию дифференциалов маневренность и мобильность модели Штенли 1800 существенно выше, чем у конкурентов. Аппарат можно использовать на участках неправильной формы. Вал отбора мощности еще больше расширяет возможность устройства, позволяя использовать вместе с ним широкую линейку навесного оборудования.
В модели Shtenli 1800 нашли отражение преимущества других продуктов бренда (надежность, высокое качество сборки, внимание к деталям). При этом мотоблок получил наиболее мощный в линейки двигатель и неограниченные возможности по обработке грунта.
Среди особенностей модели Штенли 1800 следует выделить следующие:
- уникальная антивибрационная система, повышающая комфорт работы;
- пневматические колеса с большим протектором и шинами «Шеврон» в базовой комплектации. Они обеспечивают отличную проходимость в любых условиях;
- запатентованная функция упрощенного пуска HotStart, облегчающая запуск мотора;
- передняя подножка для удобного хранения;
- декомпрессионный клапан;
- активные дифференциалы, позволяющие быстро менять направление передвижения;
- сухое сцепление с ручным управлением и легким обслуживанием;
- универсальное крепление, позволяющее использовать различные виды навесного оборудования;
- множество регулировок рукоятки управления;
- ВОМ;
- дисковое сцепление;
- надежная трансмиссия (шестеренчатый редуктор) с 2 передачами вперед и 1 передачей назад.
В базовую комплектацию мотоблока входят резиновые колеса, культивирующие фрезы, специальная фара, сцепка, комплект инструментов, подножка, защитные щитки для колес, инструкция и гарантия.
Модель Штенли 1800 имеет огромные возможности, которые существенно расширяются при использовании дополнительного оборудования. Наиболее популярные устройства, применяемые с данным мотоблоком:
- усиленные фрезы;
- телега;
- очиститель высокого давления;
- плуг;
- водяная помпа;
- косилка;
- окучник;
- грунтозацепы;
- картофелевыкапыватель;
- картофелесажатель.
Серия Shtenli 1800 будет отличным решением для выполнения различных сельскохозяйственных задач. Мотоблок способен длительное время радовать эффективной работой, но и он нуждается в обслуживании и первичной обкатке. Процесс обкатки данной модели несколько отличается от стандартного. Для мотоблока используется специальное масло, указанное в руководстве по эксплуатации. После подготовки аппарата к работе (проверка уровня масла, заливка бензина, подтяжка соединений) выполняется пуск. Мотор при этом должен проработать на холостых оборотах не менее 10 минут. Затем следует постепенно увеличивать обороты. Около часа мотоблок используют на половине от предельных оборотов. Затем мощность повышают до 65%, начиная применять технику вместе с дополнительным оборудованием. Давать повышенную нагрузку в течение первых 10 часов работы не рекомендуется. После обкатки следует выполнить техническое обслуживание мотоблока.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 1900 мм;
- ширина – 1400 мм;
- высота – 900 мм.
Масса мотоблока составляет 178 кг. Глубина обработки грунта равняется 300 мм, ширина обработки – 800-1100 мм.
Модель Штенли 1800 комплектуется 4-тактным бензиновым мотором Honda Intek OHV AMS 190F с 5 перепускными каналами и верхним расположением клапанов. Подобная конструкция обеспечивает точное послойное распределение заряда горючей смеси. Данный двигатель неоднократно признавался лучшим в своей категории. Его отличаются низкое потребление топлива и экологичность.
Характеристики агрегата Honda Intek OHV AMS190F:
- рабочий объем – 420 куб.см;
- номинальная мощность – 11,8 (18) кВт (л.с.).
- количество цилиндров – 2.
Расход топлива
Мотоблок Shtenli 1800 выделяется невероятной экономичностью. Расход топлива у модели составляет всего 1,3-1,5 л/час. Емкость топливного бака – 6,5 л.
Стоимость мотоблока Штенли 1800 – от 47000 рублей.
Мотоблок Штенли 1800
Shtenli 1800 – современный мотоблок, оснащенный передовыми технологиями. Модель предназначена для профессиональных пользователей, которым нужна функциональность и стабильность в работе. Машину охотно покупают садоводы, дачники, фермеры и другие хозяйственники. Кроме того, мотоблок отлично себя зарекомендовал в коммунальной сфере. Универсальный аппарат поддерживает большое количество навесного оборудования, что позвоялет расширить возможности мотоблока и удовлетворить потребности каждого владельца.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Shtenli 1800 – техника профессионального класса, оформленная в современном и обтекаемом стиле. Ародинамичный корпус элегантно смотрится на фоне конкурентов. Надо признать, что в дизайнерском плане разработчики мотоблока постарались как следует. Модель 1800 выпускается достаточно давно, но при этом не растеряла актуальности и элегантного стиля. Однако техника выдалась удачной не только в дизайнерском, но и конструктивном плане. Так, мотоблок оборудован японским двигателем Honda AMS 190F. Это один из самых производительных моторов среди других мотоблоков, существующих на рынке.
Помимо мощного ДВС, машина наделена превосходной управляемостью, причем независимо от дорожного покрытия. Штенли оснащается дифференциалом, а также встроенным варом для вечерней работы. Эти приспособления значительно улучшают удобство управления. К тому же, на проходимость положительно повлияли большие пневматические колеса, имеющиеся уже в базовой комплектации мотоблока. Благодаря им есть возможность обрабатывать участки любой сложности, включая целину. А совместное использование с грунтовыми зацепами улучшает устойчивость и позволяет работать с большой глубиной.
Отметим ключевые преимущества Shtenli 1800:
- Трансмиссия Shtenli Gear Shift 2 – усовершенстованная коробка с плавным и четким переключением передач в любом режиме работы
- Технология защиты от вибраций – предотвращает появление вибраций на рукоятке, и тем самым упрощает эксплуатацию мотоблока при многочасовой работе. Благодаря этому оператор меньше устает и способен выполнять сложные работы
- Клапан декомпрессии – усиленная система запуска, благодаря которой двигатель заводится с первой попытки независимо от климатических условий и перепадов температур. Этот клапан позволяет завестись мотору даже после долгого простоя
- идеальная эргономика – все системы управления мотоблоком, как говорится, всегда под рукой. Это рычаги, отвечающие за газ, сцепление и переключение передач. Все эти элементы вынесены на рукоятки.
- Передняя фара – обеспечивает эффективное свечение. Мощность светового пучка можно отрегулировать. Данная опция позволяет работать в любое время суток. Таким образом, отпадает необходимость в искусственном освещении.
- Гибкая рукоятка – имеет несколько настроек и регулировок, позволяющих подстроиться под любой рост и комплекцию оператора
- Большие пневматические колеса с глубоким рисунком протектора – по этому показателю колеса практически не уступают тракторным аналогам. Такие колеса значительно повышают проходимость и выносливость на настоящем бездорожье
- Сухое сцепление – имеет ручное управление и обеспечивает плавное переключение передач. Плавность положительно влияет на надежность двигателя, не перегружая его высокими оборотами
- Крепления для навесок – универсальные фиксаторы, позволяющие установить любое навесное оборудование, имеющееся в продаже.
Мотоблок Shtenli 1800 разработан с использованием немецких комплектующих. Производитель дает на него официальную гарантию в течение двух лет.
Штенли 1800 – передовой мотоблок, вобравший в себя современные технологии. Высокое качество комплектующих позвоялет не сомневаться в надежности машины, и тем самым добавляет уверенности в ее безграничных возможностях. И все же, производитель настоятельно рекомендует провести обкатку изделия. Впрочем, такие рекомендации и у других производителей мотоблоков. Процедура обкатки состоит из нескольких шагов, позволяющих максимально приработаться и претереться внутренним деталям, чтобы повысить их срок службы. Кроме того, это дает мотоблоку возможность адаптироваться под местные условия, в которых будет использоваться техника на постоянной основе.
- Перед запуском двигателя необходимо проверить состояние наружных и внутуренних соединений мотоблока. Также не помешает замерить уровень масла и топлива в двигателе
- При первом запуске мотор должен поработать в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Также следует обратить внимание на работу коробки передач, а именно механизму переключеня. Скорости должны включаться четко и без особых усилий. То же самое касается сцепления и газа
- Первая эксплуатация мотоблока в условиях обработки почвы – допускаются различные виды работ, включая культивирование, вспахивание, окучивание, выкапывание и посадка овощных культур, перекача воды и т. д. При транспортировке грузов нагрузка на мотоблок не должна превышать 50% от максимальной нагрузки.
- Стандартная длительность обкатки – 10-15 часов. Этого времени достаточно, чтобы оценить потенциал и возможности техники. По завершении обкатки необходим повторный технический осмотр мотоблока
Навесное оборудование
Рассмотрим самые распространнные навесные опции для Shtenli 1800:
- Плуг
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Окучиватель
- Водяная помпа
- Насос
- Фрезы дополнительные
- Прицеп
- Грунтовой зацеп
- Сеялка
- Адаптер с сиденьем
- Утяжелитель
Двигатель и рабочие характеристики
За производительность Штенли 1800 отвечает 0,4-литровый двигатель Honda Intek OHV AMS190F. Мотор бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый. Оснащен шестереночной трансмиссией, у которой за передний ход отвечают две скорости, и одна – за задний ход (реверс). Мотор рассчитан на производительность 18 лошадиных сил.
Из прочих параметров отметим габариты мотоблока: 1900х1400х900 мм. Масса устройства – 178 кг. Машина рассчитана на ширину обработки в пределах 800-1100 мм, а глубина обработки достигает 300 мм.
Расход топлива
Shtenli 1800 оснащается бензиновым баком на 6,5 литра, которого достаточо для работы в течение 8-10 часов в зависимости от нагрузки. Средний расход горючего составляет 2 литра в час. Потребление может незначительно повышаться при обработке целины и перевозке грузов.
Цены в России
Мотоблок Shtenli 1800 можно приобрести за 60 тысяч рублей. Столько стоит новый экземпляр в базовой комплектации.
Машина распространена и на вторичном рынке. Большинство экземпляров – в отличном состоянии. Их цена в пределах 35-45 тысяч рублей.
Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.
Fermer FM-1309MD, Grasshopper 177F, Skipper SK-850 и Profi 1800 Pro.
Источники:
/fb.ru/article/354317/motobloki-shtenli-obzor-otzyivyi
Мотоблок Shtenli 1800
Мотоблок Штенли 1800