Трактор МТЗ 1523: технические характеристики и отзывы владельцев
МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.
Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
- для обработки почвы;
- химизации растений и защиты;
- возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
- для внесения удобрений;
- для заготовки кормов;
- для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- заготовки кормов;
- привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
- приготовления и измельчения кормов.
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев
Неоспоримыми достоинствами этой модели является:
- наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
- гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
- после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
- удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
- относительно невысокая стоимость и отменное качество;
- прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
- тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
- невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.
Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности — ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.
МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:
- Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
- Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
- Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
- Через прокладки двигателя случается протечка масла.
Особенности
МТЗ-1523 обладает рядом особенностей, отличающих его от прочих моделей:
- 6-цилиндровый двигатель 155 л. с. с турбонаддувом, который отвечает самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
- наличие новейшей гидросистемы;
- трансмиссия синхронизации имеет планетарные колесные редукторы заднего моста;
- работать может в реверсном режиме;
- модель имеет современный дизайн и внутреннюю обивку, кабина создана из гнутых профилей, в ней расположены сферические клееные стекла.
Трактор МТЗ 1523: технические характеристики
- конструкционная – 5700 кг;
- эксплуатационная – 6000 кг;
- полная (предельно возможная) – 9000 кг.
Общая длина – 4,75 м.
Ширина трактора – 2,25 м.
Высота (по уровню кабины) – 3 м.
Объем бака для топлива – 130 л.
Объем бака дополнительного для топлива — 120 л.
- передней min 1,54 м, max 2,115 м;
- задней min 1,52, max 2,435 м.
Колесная база модели — 2,76 м.
Удельный расход горючего — 227 г/кВт.ч
Удельный расход горючего при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч
Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.
Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет небольшой расход горючего и масла, мощность составляет 116 (158) кВт (л. с.). Двигатель МТЗ 1523 отвечает всем необходимым требованиям безопасности и экологической чистоты по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные горюче-смазочные материалы. У модели имеется запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню наилучших зарубежных аналогов.
МТЗ 1523 технические характеристики двигателя имеет следующие:
- Тип мотора – высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оборудованный турбонаддувом.
- Номинальная мощность — 114(155) кВт (л. с.).
- Частота вращения номинальная составляет – 2100 об/мин.
- Цилиндр диаметром — 110 мм.
- Количество цилиндров — 6.
- Ход поршня 125 мм.
- Объем рабочий 7,12 л.
Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, благодаря чему такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.
Прямо за двигателем находятся механизмы силовой передачи:
- КПП;
- задний ВОС;
- сцепление МТЗ 1523;
- задний мост.
Трансмиссия
Трансмиссия данной модели отличается от ранее используемых на тракторах наличием:
- усиленной сухой замкнутой муфты сцепления;
- заднего моста, имеющего планетарный тип колесного редуктора;
- блокируемого, конического, закрытого дифференциала, имеющего электрогидравлическую систему управления с 3 режимами: выключено, включено и автомат, в зависимости от того, какой угол поворота колес;
- заднего двухскоростного вала отбора мощности с синхронным и независимым приводом;
- «мокрых» или сухих трехдисковых тормозов;
- по диаметру усиленных полуосей конечных передач;
- механической синхронизированной ступенчатой коробкой передач с шестью диапазонами.
МТЗ 1523 характеристики трансмиссии имеет следующие:
Муфта сцепления – замкнутая, двухдисковая, сухая.
Переключение передачи — синхронизированными муфтами.
- вперед – со скоростью 1,73 — 32,34 км/ч;
- назад — со скоростью 2,7 — 15,50 км/ч.
Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.
Наличие 3 режимов работы:
- Включено принудительно.
- Автоматическое включение и выключение.
- Выключено.
Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) имеет традиционно простую конструкцию, достаточно высокую производительность и надежность. Модель экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и импортного производства), запчастей, приспособлена к разным видам контроля и диагностирования техсостояния, возможно оборудование для работы в режиме длительного и оперативного времени на реверсе.
Передний ведущий мост
ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрический конечные передачи. Привод переднего ведущего моста — встроенный в коробку передач карданный вал, цилиндрический редуктор, гидроуправляемая фрикционная муфта.
У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.
Кондиционер
На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.
Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.
Тормоза — дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.
В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.
Цена относится к одному из основных преимуществ «Беларуса-1523». Она находится в пределах 1,6-1,8 млн рублей. Стоимость поддержанной модели МТЗ 1523 составляет примерно 0,7-0,8 млн рублей.
Трактор МТЗ-1523 Беларус
Белорусский рынок тракторного машиностроения идёт в ногу со временем. И вслед за старыми популярными во многих государствах и проверенными временем моделями теперь выпускаются новые, усовершенствованные и соответствующие обновлённым стандартам качества производства и конечного продукта. Трактор МТЗ-1523 Беларус можно смело отнести к этой категории.
Устройство трактора МТЗ-1523 «Беларус»
Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.
Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе
Двигатель МТЗ-1523
Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.
Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.
Коробка передач трактора МТЗ-1523
В состав коробки передач входят колёсные редукторы. Переключение передач производится посредством синхронизированных муфт. Модель имеет 16 передних передач и 8 задних, реализованных посредством реверсного режима. Передняя скорость регулируется в диапазоне от 1,73 до 32,34 км/ч. Задняя скорость также варьируется и имеет диапазон от 2,7 до 15,5 км/ч.
Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус
Сцепление МТЗ-1523 Беларус
Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.
Расхода топлива трактора МТЗ-1523
Удельное потребление топлива для используемой модели двигателя составляет 220 г/кВт.ч. или 161,8 г/л.с.ч. при ёмкости топливного резервуара 250 л. Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется.
Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус
- Двигатель 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
- Мощность, л.с./кВт 148/109
- Марка Д-260.1
- Экологический стандарт Stage 0/Stage I
- Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 227,0 ± 7,0
- Максимальный крутящий момент, Н·м2 596,8
- Коробка передач Синхронизированная
- Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
- Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
- Задний ВОМ, мин-1 540/1000
- Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
- Максимальное давление, Мпа 20-2
- Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
- Емкость бака гидросистемы, л 30,0 ± 0,5
- Ходовая система колесная
- Колесная формула 4К4
- Шины
- передние 420/70R24
- задние 520/70R38
- Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
- Масса максимально допустимая, кг 9000
- Климатическое исполнение У1
- Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,73/2,72; Max 36,30/17,1
Видео о тракторе МТЗ-1523
Трактор МТЗ-1523: технические характеристики, отзывы
Отечественный трактор МТЗ-1523 относится к категории универсальной колесной аграрной техники. Он предназначен для выполнения разного вида работ (посевы, обработка всходов, культивация, транспортировка урожая). Также данная модель используется в сфере коммунальных услуг, строительстве, промышленности и лесном хозяйстве. Машину выпускает Минский тракторный комбинат. Агрегат рассчитан на эксплуатацию в различных климатических зонах, далее рассмотрим его особенности и характеристики.
Предназначение
Колесный трактор МТЗ-1523 ориентирован на выполнение работ на любом типе почвы. Его возможности в растениеводстве:
- обработка грунта;
- удобрение и защита растений;
- обработка зерновых и прочих технических культур;
- заготовка силоса и кормов;
- внесение удобрений;
- транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы.
В животноводстве эта техника используется для приготовления, заготовки, перевозки и измельчения кормов, а также в качестве доставки грузов в отдаленные поселения. Также трактор применяется при строительстве дорог, транспортировке леса и в коммунальной отрасли.
МТЗ-1523: технические характеристики
Рассматриваемая техника имеет следующие параметры:
- силовой агрегат – мотор с шестью цилиндрами, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащен турбиной, отвечает всем нормам экологической безопасности;
- узел трансмиссии – имеет планетарные редукторы заднего моста;
- наличие усовершенствованной гидравлической системы;
- рабочий вес – шесть тонн;
- длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
- возможность работы в реверсном режиме;
- база колесная – 2760 миллиметров;
- объем резервуаров для горючего – 120/130 литров;
- расход топлива составляет 227 г/кВт в час.
Трактор МТЗ-1523 имеет современное дизайнерское оформление, хорошую отделку интерьера и кабину, созданную из согнутых профилей. Остекление сферического типа обеспечивает хорошую обзорность, скорость машины составляет порядка тридцати километров в час.
Силовая установка
Рассматриваемая техника оснащена дизельным мотором с шестью рядно расположенными цилиндрами. Мощность агрегата с турбинным наддувом составляет сто пятьдесят восемь конских сил, а его номинальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту.
Трактор МТЗ-1523 характеристики двигателя имеет следующие:
- диаметр цилиндра – 110 миллиметров;
- перемещение поршня – 125 мм;
- стандартный объем в литрах – 7,12;
- лимит крутящего диапазона – 15 процентов.
Мотор обеспечивает крутящий момент 596 Нм, что позволяет такую технику использовать на самых тяжелых работах в промышленной сфере и аграрном хозяйстве. Непосредственно за силовой установкой расположена коробка передач, задний ВОС и блок трансмиссии.
Рабочее место
Данная техника оборудована безопасной цилиндрической кабиной с прочным каркасом из гнутого профиля. Боковые и задние окна распахиваются, а на крыше предусмотрен вентиляционный люк и обогревательная система. На панели управления размещены все необходимые приборы с освещением и пультом сигнализации. Дополняет комфортность для оператора защитный козырек от солнца, формованная обивка салона, хорошая звуковая и тепловая изоляция.
На МТЗ-1523 могут монтироваться воздушные кондиционеры, функционирующие в охлаждающем, очищающем и тепловом режиме. Приточный воздух регулируется бесступенчатой системой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За отопление кабины отвечает трехуровневый узел регулирования подачи тепла с использованием циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро нагреть салон даже в суровые морозы, а также повышает чистоту воздуха и комфортабельность работы тракториста.
Трансмиссия и тормоза
Узел трансмиссии трактора МТЗ-1523 имеет следующее строение:
- усиленную замкнутую муфту сцепления;
- задний мост с планетарным редуктором;
- блокируемый конический дифференциал;
- электрогидравлическую систему управления с тремя режимами.
Тормоза агрегата включают в себя мокрые и сухие дисковые элементы, усиленные по диаметру половин осей конечных передач. Механическая коробка переключения скоростей агрегирует с дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне и действующими на приводы колес посредством ПВМ.
Стояночный блок совмещен с рабочим узлом и механическим индивидуальным приспособлением. Основной привод тормозов – пневматический, взаимодействующий с контрольными системами машины.
Особенности
Переключение передач в рассматриваемом тракторе осуществляется через синхронизированные муфты. Передних позиций насчитывается шестнадцать штук, движение назад имеет вдвое меньше диапазонов. Скорость движения техники по максимальному показателю составляет 32,5 километра в час вперед и 15,5 км/ч – назад.
Транспортное средство оснащено задним ведущим мостом с двумя скоростями и гидромеханическим управлением. Дифференциал, при необходимости, блокируется в автоматическом режиме посредством фрикционного гидравлического привода. Основные три рабочих фазы узла:
- Принудительная активация.
- Включение и отключение в автоматическом порядке.
- Режим полной деактивации.
Трактор имеет традиционно простую конструкцию, приличную производительность и надежность. Модификация экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и зарубежного изготовления), запасных частей, приспособлена к различным типам контроля и диагностики технического состояния. Кроме того, возможно оборудование для эксплуатации в реверсном режиме в течение длительного времени или активной оперативной работы.
МТЗ-1523: отзывы владельцев
Как свидетельствуют отзывы потребителей, рассматриваемый трактор обладает рядом преимуществ, а именно:
- оснащен надежным силовым агрегатом, который соответствует европейским стандартам, имеет хороший запас по оборотистости, экономичен;
- присутствует гидравлический распределитель «Бош» с автоматической корректировкой глубины вспашки;
- при незначительном усовершенствовании можно использовать реверсивный режим;
- машина оборудована современной, удобной и эргономичной кабиной с информативной панелью управления;
- оптимальное сочетание параметров качества и стоимости;
- совместимость с большинством аграрных приспособлений и машин;
- возможность большого выбора и эксплуатации навесных приспособлений;
- ремонтопригодность и доступность запасных деталей.
Трактор МТЗ-1523 отзывы получил и негативного характера. К минусам пользователи относят:
- интенсивный износ дисков трансмиссии и выжимных подшипников;
- подтекание цилиндров активации сцепления после нескольких месяцев активной эксплуатации;
- некачественный шланг подачи масла на ВОМ;
- проблематичность с поиском некоторых ремонтных комплектов.
С учетом перечисленных аспектов трактор МТЗ-1523 имеет преимущественно позитивные отклики владельцев. При соблюдении соответствующего обслуживания и правил эксплуатации техника прослужит надежно длительное время.
В завершение
Колесный трактор МТЗ-1523 белорусского производства является востребованной машиной на всем постсоветском пространстве. Его популярность обусловлена широкими возможностями, неприхотливостью, доступной ценой и неплохими техническими показателями. Немаловажную роль играет приспособленность агрегата к различным климатическим условиям и достойное оформление рабочего места водителя в плане комфорта.
Источники:
/fb.ru/article/217217/traktor-mtz-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi-vladeltsev
/selhoztehnik.com/traktor-mtz-1523-belarus
/syl.ru/article/303590/traktor-mtz—tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi