Мотокультиватор Нева МК 80: отзывы владельцев
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Нева выпускает различные варианты мотокультиваторов, например, в некоторых используется двигатель типа Kasei. Каждый вариант из модельного ряда имеет свои особенности и характеристики, которые требуется учитывать как при выборе, так и при эксплуатации. Перед каждой работой мотоблоком инструкция по эксплуатации должна быть прочитана. Это связано с тем, что именно там прописаны отличительные особенности каждой модели.
Обзор модельного ряда Нева
Несмотря на популярность некоторых моделей, таким считается мотокультиватор Нева МКМ 75, качеством отличается весь модельный ряд. Основа техники была разработана еще в советское время, что привнесло в модели ряд особенностей:
- качественная сборка;
- надежность;
- низкая стоимость продукции;
- простота в эксплуатации;
- легкий ремонт, то есть можно все починить своими руками.
Важно! Несмотря на наличие давно испробованной базы, при создании мотоблоков также применяются новые технологии. Большая часть моделей имеет современные двигатели от различных зарубежных производителей.
При разработке модельного ряда производитель учел все основные ошибки конкурентов в своем ценовом сегменте и создал такую технику, которая не уступает даже дорогим зарубежным аналогом. При этом средняя надежность техники значительно выше. Также отличительной чертой считается доступность любых деталей, так как при сборке часто используются универсальные элементы.
Все эти моменты делают мотокультиватор Нева востребованным на рынке. Использоваться такая техника может как на приусадебном участке, так и при масштабных сельскохозяйственных работах. Все зависит только от типа модели и ее мощности.
МК 100 Нева Мини
Мини-культиватор считается отдельным рядом техники, которая отличается небольшой производительностью и легким весом. Возможно поднятие даже тяжелого грунта, но на небольших участках. Нева Мини имеет двигатель Субару и мощность в 4,5 лошадиных силы.
- малошумность благодаря особой конструкции Robin-Subaru EX-13;
- большая часть узлов соответствует другим модификациям модельного ряда;
- предназначение – глубокая обработка грунтового слоя;
- при необходимости можно производить модернизацию техники до полноценного мотоблока и применять навесное оборудование.
Чаще всего такой бензиновый агрегат используют на небольших приусадебных участках, так как он хорошо управляется и способен выполнить требуемый объем работы.
Мотокультиватор Нева МК 100 07З, отзывы о котором позволяют понять, что это одна из наиболее удачных моделей относится к 100 серии. МК 100 07 является прототипом поздней версии и отличается только отсутствием защитных дисков. Оба варианта можно использовать как для перевозки небольших грузов, так и для полноценной работы сельскохозяйственного характера.
Мотокультиватор Нева МК 70 считается самой простой и удобной моделью, которая обслуживает небольшую площадь. Модель отличается очень высокой маневренностью, что позволяет ее использовать даже в теплицах. Также при небольшом весе в 44 кг у варианта есть высокая сила тягового характера. Бензиновый мотоблок может использовать некоторые виды легкого оборудования. Стоит учитывать, что МК 70 не имеет реверсной передачи, то есть движение осуществляется только вперед.
На МБ 80 можно установить комплект из 6 фрез, которые идут в основной комплектации.
Несмотря на небольшую мощность, агрегат часто используют с различными приспособлениями, в том числе с косилкой и картофелекопалкой.
Особенностью двигателя Субару считается нижнее расположение клапанной системы. Всего в агрегате три скорости, но и имеется и возвратная передача, что делает технику удобной при небольших и узких участках.
МК 100 05 относится к сотой серии Невы. Чаще всего на технику устанавливается маломощный двигатель от Хонды. Но это незначительно влияет на производительность, которая позволяет выполнять работу различного уровня сложности. Основным направлением применения считается обработка почвы. Горизонтальный захват фрез равен 1 метру, чего вполне хватает для обычных размеров участка.
МК 100 06 также относят к сотой серии. Но здесь имеются свои нюансы. Используется техника на небольших и средних участках. Небольшой мощности не хватает для тяжелой почвы, например, суглинка. Основным применением считается небольшой участок с разработанной почвой. Мотоблок входит в число небольших агрегатов для садоводческого дела.
МК 200 считается универсальным механизмом, который можно переоборудовать в небольшой трактор. Имеется профессиональный мощный двигатель Subaru EX17. Стандартный моторесурс достигает 5000 часов. Используется цепной редуктор, который защищается от грязи и повреждений корпусом алюминиевого характера. Есть возможность использовать любой навесной инструмент.
Также стоит учитывать, что большинство узлов можно снять при транспортировке, что облегчает перевозку.
Навесное оборудование
Среди навесного оборудования Невы имеется разнообразные агрегаты и устройства. В соответствии с мануалом руководства и инструкции сцепка на технику устанавливается стандартная.
Важно! Используемые приспособления в виде дополнительного оборудования должны соответствовать мощности модели, то есть на маломощные агрегаты профессиональное или тракторное оборудование не крепится, так как при таком варианте может не хватить производительности и мощности.
В список оборудования может входить данный тип агрегатов и устройств:
- лопата с отвалом;
- различные плуги;
- окучиватель;
- картофелекопалка;
- пневмошины и грунтозацепы;
- набор фрез;
- сиденье, устанавливаемое при помощи адаптера;
- косилки;
- прицеп или небольшая телега;
- насос водяного типа;
- снегоуборочные агрегаты.
Стоит учесть, что только фрезы входят в стандартный набор комплектации. Все остальные элементы придется докупать. Нева выпускает практически все типы навесного оборудования, но при необходимости, благодаря адаптерам и универсальной сцепке, можно использовать любые варианты.
Согласно отзывам владельцев, мотоблоки Нева очень популярны из-за своих особенностей, а также из-за простой эксплуатации. Стоит учитывать, что у каждого мотоблока есть свои нюансы, поэтому выбор надо делать по всем характеристикам.
Константин, 65 лет, Луга
«Пользуюсь мотоблоком уже не первый год. Особых замечаний к технике у меня нет. Обычная рабочая лошадка. По производительности все устраивает. Проблем пока не возникает. Создается впечатление очень крепкой и надежной техники. Для меня главным при выборе сыграло наше отечественное производство и небольшая цена. Оказалось, что даже дешево можно приобрести долговечный агрегат».
Петр Валентинович, 53 года, Кишинев
«Земля у меня на дачном участке достаточно мягкая, поэтому при работе трудностей нет. Единственной проблемой считаю обслуживание, которое все же требуется проводить после длительной работы. Если этого не делать, то техника встанет. Но меня пока все обходит стороной. 3 года постоянной работы на Неве не привели к замене деталей. А это уже что-то».
Руслан, Краснодарский край, 38 лет
«Я не сторонник отечественных мотокультиваторов. Особо Нева ничем не удивила. Хотя, если честно, то стоит отметить надежность и крепость модели. 80 пашет, сеет и всегда в рабочем состоянии. Пока проблем не возникает, поэтому не спешу менять. Работоспособность, кстати, намного выше, чем написано. При желании можно брать большие площади без особого напряжения. Главное, успевать масло заливать».
Отзыв: Мотокультиватор Нева МК-100 — Без него никак. Подробности по эксплуатации + видео
Очередная весна, хоть конкретно запоздавшая в этом году, и очень холодная, тем не менее наступила. И хоть пока основные посадочные работы приходиться отодвигать всё дальше и дальше, но вспахивание никто не отменял.
Редко встретишь сейчас (а среди наших знакомых-нет таких людей), у кого-б не имелась в распоряжении вот такая техника. Или мотоблок, или мотокультиватор, как у меня, ну а бывает и мини-трактор.
Выпускает, кстати, эти мотокультиваторы авиастроительный завод «Красный Октябрь». Да, который находиться в Питере. Солидно, да? Ну что-ж, полетели?
Почему мотокультиватор, а допустим не мотоблок? Цена, конечно тоже имела значение, но не в первую очередь. Дело в том, что в месте, где я проживаю-сосновые боры, почва лёгкая, песчаная. Соответственно для обработки, усилий много не требует. Переплачивать за мощные мотоблоки с большим количеством лошадиных сил, не имело смысла. Хотя, когда допустим я проживал в самой столице, то есть в Вологде, там, как раз наоборот-почва глинистая, очень тяжёлая, и вот мотоблоки как раз подходят. А ещё лучше минитрактора.
Мотокультиватор Нева МК100 был куплен примерно лет шесть назад. Существующие модификации МК200 отличаются, но не сильно. Нет, конечно, тот же МК-200 и помощнее будет, и более приближен к мотоблокам, но для примерного понимания, я считаю описание вот этой модели, будет вполне даже неплохим, чтобы сориентироваться в покупке сего устройства. Цены на такую продукцию, скажем так-особо не падают, и, по-моему, даже растут. Не припоминаю, за сколько покупали тогда, но сейчас цена варьируется от 20 до 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.
Конкретно наша модель была модификацией МК-100-02, и оснащена двигателем Briggs & Stratton (США). Могу так же добавить, что именно эта модель мотокультиватора, в своё время вошла в сотню лучших товаров нашей страны.
Внешний вид чем-то схожий с мотоблоками, да и по своим характеристикам, этот культиватор примерно подходил под описание более мощных собратьев. Хоть в такой конкретной работе, это устройство работает только два раза в году (по крайней мере у нас) – весной и осенью (летом при окучивании обходимся без него), тем не менее, работа всё равно грубая, грязная и вид у нашей машины, уже далеко не такой, как было при покупке.
Сам агрегат достаточно компактен. В багажник Логана в разобранном виде вошёл без проблем. По весу… Ну, 50 килограмм, для таких устройств-это немного, нормальный вес, не тяжёлый, но и не лёгкий, что, наверное, тоже не хорошо.
При большом желании к данной модели культиватора можно прицепить тележку, и соответственно перевозить грузы до 150 килограмм. Такая функция была в своё время довольно-таки уникальна для такого устройства, потому что до этого была доступна в основном мотоблокам.
Для удобства перемещения предусмотрено откидное переднее колесо. Видно по фото, кстати, в том месте где были дефекты покраски, следы ржавчины.
Отдельно можно рассказать про движок. Из не большого опыта использования таких устройств, знаю (по крайней мере встречались) что на одной и той-же модели могут быть установлены различные двигатели, точнее разные страны –производители.
На нашем устройстве установлен двигатель американской фирмы Briggs & Stratton. Мощность – 3,5 лошадиных сил. А вообще на подобных моделях (МК-100) максимальная мощность установленных движков-5 л. с. Двигатель не капризный, за время эксплуатации, никаких нареканий не было.
Мощности для нашей лёгкой почвы хватает. Расход топлива, я считаю, экономный. Наверно по двигателю больше сказать нечего. В самих устройствах я не разбираюсь, далеко не механик. Отмечу, что после зимней спячки, проблем чтобы завести культиватор тоже не было.
Непосредственное рыхление почвы, то есть грубо говоря её вспашка, обеспечивается показанными ниже лопастями(фрезами), прикрытыми специальными тарелками. При слишком большом количестве сорняков, травы, происходит «наматывание» всей этой бяки, на лопасти. Соответственно работу приходиться прерывать и очищать рабочие лопасти. Можно кстати, при большом желании установить дополнительные фрезы. Обычно их количество – четыре штуки (по две с каждой стороны). На моём агрегате установлено всего две. Как-то не возникало надобности устанавливать дополнительные. Но это тоже-кому как нравиться. Всё совершенно зависит от самого человека. Ведь мотокульватор не обрабатывает почву, он только помогает в этом нам.
Участок у нас окультуренный. Такие проблемы конечно возникают(наматывание травы и корней), но не так уж часто. Сам участок эксплуатируем, что называется по-полной. Нет, обычно половину, оставляем под «пар», то есть даём один сезон «отдохнуть». Такую половину засеиваем овсом или горчицей. Разумеется, тоже после вспашки.
Вторая половина участка-«рабочая». Вспахивается аналогично первой, но с внесением удобрений в виде, не побоюсь этого слова, навоза и мочевины.
Бензобак, как видим на фото небольшой. Примерно на литр, чуть меньше. Расходуется, как я и писал экономно, как правило хватает 2-3 подзаправок для обработки всего участка.
Защитный кожух, с надписью: «Нева-Мини».
Заводской шильдик находиться сверху на защитном кожухе.
Видно по фото, что агрегат побывал в «боях», хотя поверьте, обращаемся довольно-таки бережно. Ну насколько позволяют производимые грубые сельскохозяйственные работы.
Рычаг, позволяющий изменить направление непосредственно самого руля. Без проблем можно подогнать под рост. А удобство эксплуатации-необходимое условие.
Рукоятка белого цвета-управляющая. При работе надёжно можно, без каких-либо усилий, управлять мотокультиватором. Сами ручки –пластиковые. Я-б не сказал, чтобы какие-то там особенные, нет, простые ручки.
Стрелки, показывающие направление рукоятки для последующих действий.
Место для прицепа окучника и дополнительного оборудования, которое покупается отдельно, и не входит в цену основного комплекта.
Колеса-сцепы, для работы с оборудованием. Применяются со всем дополнительным оборудованием, кроме естественно фрезерования почвы.
Окучник, идущий в основном комплекте.
Пару фотографий и видео по работе культиватора.
В заключении о особенностях работы. Я-бы не сказал, что техника эта не шумная. Нет, двигатель работает с довольно-таки ощутимым шумом, понятно дело не как тот же трактор, но и ни разу не тихо. Те же модели МК-200, уже комплектуются движком Субару, который по уровню шума значительно ниже.
Веса агрегата хватает для обработки песчаной почвы. Песчаной почвы, которая как раз у нас. В данной модели не предусмотрена установка дополнительных утяжелителей. То есть, если земля у вас более тяжёлая, то естественно надо модель помощней и по двигателю, и по возможности «усилить» агрегат.
Для нормальной обработки (вспахивания) уже окультуренного участка, хватает одного прохода. Усилий, как я уже писал, много не требуется. Мой отец, пенсионер, спокойно управляется с культиватором.
Обслуживание, по крайней мере у нас, заключается просто в очистке мотокультиватора после работ. Ничего дополнительного, окромя замены масла, за время эксплуатации не проводили.
Бензин используем марки 92. Бака 0,8 литра хватает примерно на час работы.
Как бывает с такой техникой, при первом заводе, следует дать поработать пару-тройку минут «вхолостую», для прогрева двигателя. При фрезеровании, возможны рывки культиватора, особенно когда он сильно углубляется в землю. Поэтому такие работы, всё-таки требуют мужских рук, чтобы удерживать такого «коня». Хотя, я скажу, что допустим соседка у нас, похлеще любого мини-трактора будет, даже без дополнительных устройств. Есть женщины в русских селеньях…
Ну и разумеется соблюдение элементарных требований техники безопасности. Как понимаете, руки и ноги заново не вырастают, и соответственно совать их при работающей машине в неположенные места, очень чревато.
Отмечу по традиции плюсы и минусы. Плюсы.
Удобная в эксплуатации и обслуживании техника.
Завод-изготовитель из тех, что заслуживают доверия.
Надёжный, за 6 лет ни разу не ломался.
Неприхотливый, требует мало топлива.
Не тяжёлый, удобный для транспортировки.
Уменьшает намного объём работ на участке, если-бы всё приходилось копать вручную.
Техника не дешёвая.
Дополнительно приходиться докупать оборудование (в принципе, это на всей подобной технике).
Конечно я рекомендую эту и аналогичные модели. В конце концов, здоровье у нас не железное, и если можно намного облегчить тяжёлый крестьянский труд, то почему-бы и нет. Для маленьких (совсем маленьких) участков, где только пяток грядок, конечно такая техника уже излишество, а вот если земли много, а тем более есть картофель, то мотокультиватор (или мотоблок)-незаменимая вещь.
Ставлю пять баллов. Спасибо.
Культиватор Нева – помощник огородника
Известный авиастроительный завод «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге с 2002 года организовал новое производство бытовой техники ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Мотоблоки и культиваторы Нева, выпускаемые заводом, имеют безупречную репутацию недорогой и надёжной техники. Мотоинструмент Нева продается по стране и за рубежом, обслуживается 160 созданными заводом, сервисными центрами.
Основные отличия культиватора и мотоблока
Завод выпускает культиваторы и мотоблоки. Разницу между этой техникой хотелось бы определить конкретно на примере марки «Нева». Основное назначение культиваторов – работать с землей. Мотоблок при помощи дополнительного отборного вала может выполнять работы с навесными орудиями труда – убирать снег, сгребать сено и выполнять другие операции, где требуется отбирать мощность двигателя на дополнительный вал.
По мощности мотоблок более сильный, редуктор у него шестеренчатый, большая площадь обработки. Культиваторы меньше, используют червячный и цепной редуктор, имеют средний и лёгкий вес и обрабатывают меньшие площади.
Ещё один важный момент, современный культиватор Нева с двигателем Субару может многое, если использовать соответствующее навесное оборудование. Для дачника удобным орудием труда считается культиватор. Сельские жители к мотоблоку добавляют сиденье, тележку, навесные орудия и он в работе круглый год. Выбирая между мотоблоком и культиватором, необходимо знать эти различия, чтобы инструмент оправдал ожидания.
Культиватор Нева пользуется хорошей репутацией, стали появляться якобы модели от этого же производителя, но под другими названиями. Компания предупреждает, что свои культиваторы они выпускают только под брендом «Нева».
Культиваторы Нева считаются профессиональным оборудованием. Отличает технику место выпуска – только собственное производство с использованием двигателя Субару, Хонда или Бриггс. Модели приспособлены для использования кроме фрез, другого инструмента для обработки почвы. Но в комплектации культиваторов только фрезы. Дополнительный инструмент – окучник, полольник покупается отдельно. Самый мощный культиватор Нева МК 200 навесное оборудование использует уже подстать мотоблоку. Силовой агрегат с выходной мощностью в 6 л. с. позволяет увеличить нагрузку, а конструкцию навесов модернизировали.
Технические возможности культиватора «Нева-Мини»
Бензиновый культиватор наиболее востребован на дачах. Инструмент поднимет даже целину, но лёгкий в управлении, что позволяет работать с ними даже человеку преклонного возраста. Миникультиваторы – отдельный ряд машин с небольшой производительностью.
Культиватор «Нева Мини» это отдельный класс машин, оснащённых двигателем Субару мощностью на валу 4,5 л. с. Агрегат предназначен для глубокой обработки грунтов различной плотности.
Но именно этот культиватор наиболее малошумный. Этому способствует устройство двигателя с верхним расположением клапанов, конструкция Robin-Subaru EX-13. Остальные узлы используются такие же, как на более мощном МК-200. Мини-механизм легко модернизируется умельцами до мотоблока, и ему подходят навесы для МБ-2.
Без изменения конструктивных элементов, в первоначальной комплектации, он выполняет операции:
- обработка земли плугом;
- выкапывание картофеля;
- везёт однорядный или двухрядный окучник;
- может работать с дисковой бороной.
Технические данные «малыша»:
- ширина обрабатываемой полосы – 96 см;
- количество скоростей – 2 без реверса;
- рулевая стойка регулируется в 2 положениях;
- глубина обработки — 30 см;
- сцепление – ременное;
- привод – цепной:
- трансмиссия трехступенчатая, редуктор масляный шестеренчато-цепной;
- вес – 55 кг.
Принципиальные отличия культиваторов Нева МК 80, 100, 200.
Все культиваторы Нева характеризуют как компактные обрабатывающие инструменты с малым весом, низким центром тяжести, что предотвращает опрокидывание. Двигатель Субару оборудован системой электронного зажигания. Шестеренчато-цепной редуктор имеет высокий КПД по мощности. На всех моделях имеется переднее транспортировочное колесо. Все агрегаты умещаются в багажнике легкового автомобиля.
Культиватор Нева МК-80 имеет 6 фрез, позволяющих обрабатывать полосу шириной до 90 и глубиной 21 см. На агрегат установлен двигатель Субару, четырехтактный мощностью 4,5 л. с., с нижним расположением клапанов. Используется 3-х ступенчатый редуктор и клиноременная передача. Имеется реверс, что делает работу существенно легче. Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95, с трансмиссионным маслом SAE30 или SAE10W30, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Культиваторы Нева МК-100 комплектуются двигателями Робин Субару с чугунной гильзой камеры сгорания. Мощность на выходе 3,5 – 5,0 кВт. Культиватор предназначен для всесезонной работы.
Технические характеристики инструмента:
- тип двигателя – с нижними клапанами;
- рабочий объём камеры сгорания 183, 143 см 3 ;
- количество передач – 1 вперёд, 1 назад;
- ширина полосы – 95 см;
- дополнительная комплектация – боковые диски.
В общем, неутомимый работник средней силы.
Культиватор Нева МК-200 изначально создавался, как универсальный инструмент, который может заменить даже минитрактор. На культиваторе стоит мощный двигатель Subaru EX17, профессионал. Мотор прост в использовании и имеет моторесурс в 5000 часов. Цепной редуктор в алюминиевом корпусе надежно защищён от грязи и влаги.
Многоступенчатая коробка передач подарила топовой модели 3 скорости, которые переключаются на руле. Это означает, использовать в работе можно любые навесные инструменты.
Основная функция – поднимать и рыхлить почву, выполняется на глубине 32 с шириной полосы 90 см. После небольшой переделки культиватор будет косить, работать снегоуборщиком, возить грузы.
Отличительные особенности культиватора Нева МК-200:
- уникальный редуктор с 3 ступенями в прочном корпусе;
- первый отечественный 2 скоростной, с реверсом, механизм;
- продуманный компактный корпус и съёмные узлы делают доступной транспортировку в багажнике автомобиля;
- переднее колесо сдвоенное.
Получился культиватор универсального использования.
Видео-обзор мотокультиватора Нева МК 200
Источники:
/vsemotobloki.com/motokultivatori/mk-100-07r-otzyvy.html
/otzovik.com/review_4912893.html
/glav-dacha.ru/kultivator-neva-pomoshhnik-ogorodnika/